Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  УРОКА

 Алгебра 7 класс  

ТЕМА:Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

Цели урока: контроль знаний по пройденным темам: Формула разности квадратов двух выражений, Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Задачи урока:

Образовательная: проверить усвоение знаний.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ.

Ход  работы

1.Организационный момент

2. Выполнение контрольной работы

1 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а – 3)
2=a2-6a+9 2) (2у + 5)2= 4y2+20y+25 
3) (4а – b)( 4а + b) = 16a
2-b2 4) (х2 + 1)( х2 – 1) = x4-1 

2. Разложите на множители: 
1) с
2 – 0,25 = (c-0,5)(c+0,5) 2) х2 – 8х + 16 = (x-4)2=(x-4)(x-4)

3. Найдите значение выражения: (х + 4)
2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125

x2+8x+16 -(x2-4)=x2+8x+16-x2+4=8x+20=8•0,125+20=21
а) - 21 б) 12 с) 21 д) - 12 

4. Выполните действия: 
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у)=2(9x
2-4y2)=18x2-8y2 

б) (а – 5)2 – (а + 5)2 = a2-10a+25-(a2+10a+25) = a2-10a+25-a2-10a-25=-20a
в) ( а
3 + b2)2=(a3)2+2a3b2+(b2)2=a6+2a3b2+b4 

5. Решите уравнение: 
2 – 25 = 0

(3y-5)(3y+5)=0

3y-5=0 или 3y+5=0

3y=5 или 3y=-5

y=5/3 или y=-5/3

y=12/3 или y=-12/3

2 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а + 4)
2 2) (3у - с)2 
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х
2 + у)( х2 – у) 

2. Разложите на множители: 
1) 0,36 - с
2 2) а2 + 10а + 25 

3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)
2 + 4 b( а – b) при х = 0,12 
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24 

4. Выполните действия: 
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)
2 – (а - b)2 
в) ( х
2 - у3)2 

5. Решите уравнение: 
16у
2 – 49 = 0

3. Завершение. Сбор тетрадей

4. Задание на дом- повторить формулы.

http://uztest.ru/plugins/abstracts/91_1.gif

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

1 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а – 3)
2  2) (2у + 5)2
3) (4а – b)( 4а + b)  4) (х
2 + 1)( х2 – 1) 

2. Разложите на множители: 
1) с
2 – 0,25 2) х2 – 8х + 16 

3. Найдите значение выражения: (х + 4)
2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
а) - 21 б) 12 с) 21 д) - 12 

4. Выполните действия: 
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б)  ( а
3 + b2)2 

5. Решите уравнение: 
2 – 25 = 0

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

2 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а + 4)
2 2) (3у - с)2 
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х
2 + у)( х2 – у) 

2. Разложите на множители: 
1) 0,36 - с
2 2) а2 + 10а + 25 

3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)
2 + 4 b( а – b) при х = 0,12 
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24 

4. Выполните действия: 
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) ( х
2 - у3)2 

5. Решите уравнение: 
16у
2 – 49 = 0

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

1 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а – 3)
2  2) (2у + 5)2
3) (4а – b)( 4а + b)  4) (х
2 + 1)( х2 – 1) 

2. Разложите на множители: 
1) с
2 – 0,25 2) х2 – 8х + 16 

3. Найдите значение выражения: (х + 4)
2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
а) - 21 б) 12 с) 21 д) - 12 

4. Выполните действия: 
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б)  ( а
3 + b2)2 

5. Решите уравнение: 
2 – 25 = 0

Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения

2 ВАРИАНТ
1. Преобразуйте в многочлен: 
1) (а + 4)
2 2) (3у - с)2 
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х
2 + у)( х2 – у) 

2. Разложите на множители: 
1) 0,36 - с
2 2) а2 + 10а + 25 

3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)
2 + 4 b( а – b) при х = 0,12 
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24 

4. Выполните действия: 
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) ( х
2 - у3)2 

5. Решите уравнение: 
16у
2 – 49 = 0



Предварительный просмотр:

Вариант I

1.Преобразовать в многочлен:

а) (а + 5)2;                      в) (2b – 1)(2b + 1);

б) (3y – x)2;                     г) (4a + 3b)(4a – 3b).

2. Разложить на множители:

а) b2 – 16;                         в) 49a2b4 – 100c4;

б) a2 + 6a + 9;                  г) (x + 1)2 + (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(a – 3)2 – 3a(a – 2).

4. Решите уравнение:

а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9;

б) 9y2 – 25 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1);

б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2).

6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3.

Вариант II

1.Преобразовать в многочлен:

а) (x + 4)2;                      в) (3a – 2)(3a + 2);

б) (y – 5x)2;                     г) (c – 2b)(c + 2b).

2. Разложить на множители:

а) x2 – 81;                         в) 36x4y2 – 169c2;

б) y2 – 4a + 4;                   г) (x + 1)2 – (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(c + 6)2 – c(c + 12).

4. Решите уравнение:

а) (x + 7)2 – (x – 4)(x + 4) = 65;

б) 49y2 – 64 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4a2 + b2)(2a – b)(2a + b);

б) (b2c3 – 2a2)(b2c3 + 2a2).

6*.Докажите неравенство:4x2 +9y2>12xy – 0,1.

Вариант III

1.Преобразовать в многочлен:

а) (с – 7)2;                      в) (6x – 5)(6x + 5);

б) (2m + n)2;                 г) (3d + 2y)(3d – 2y).

2. Разложить на множители:

а) c2 – 25;                         в) 64c2d4 – 4n6;

б) m2 + 8a + 16;                г) (x + 2)2 + (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(x – 5)2 – 4x(x + 3).

4. Решите уравнение:

а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8;

б) 25y2 – 16 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3);

б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3).

6*. Докажите неравенство:x2 + 16y2>8xy – 1,4.

Вариант IV

1.Преобразовать в многочлен:

а) (b – 4)2;                      в) (1 – 8k)(1 + 8k);

б) (a + 5x)2;                     г) (4b + 5c)(4b – 5c).

2. Разложить на множители:

а) y2 – 36;                         в) 16m6n2 – 81x2;

б) n2 – 10n + 25;               г) (x + 2)2 – (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(y + 4)2 – 5y(y – 6).

4. Решите уравнение:

а) x(x – 4) + (3 – x)(3 + x) = – 6;

б) 81y2 – 100 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (9c2 + d2)(3c – d)(3c + d);

б) (5x4 – 7y2)(5x4 + 7y2).

6*. Докажите неравенство:81x2 +4y2 >36xy –8.

Вариант I

1.Преобразовать в многочлен:

а) (а + 5)2;                      в) (2b – 1)(2b + 1);

б) (3y – x)2;                     г) (4a + 3b)(4a – 3b).

2. Разложить на множители:

а) b2 – 16;                         в) 49a2b4 – 100c4;

б) a2 + 6a + 9;                  г) (x + 1)2 + (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(a – 3)2 – 3a(a – 2).

4. Решите уравнение:

а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9;

б) 9y2 – 25 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1);

б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2).

6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3.

Вариант II

1.Преобразовать в многочлен:

а) (x + 4)2;                      в) (3a – 2)(3a + 2);

б) (y – 5x)2;                     г) (c – 2b)(c + 2b).

2. Разложить на множители:

а) x2 – 81;                         в) 36x4y2 – 169c2;

б) y2 – 4a + 4;                   г) (x + 1)2 – (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(c + 6)2 – c(c + 12).

4. Решите уравнение:

а) (x + 7)2 – (x – 4)(x + 4) = 65;

б) 49y2 – 64 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4a2 + b2)(2a – b)(2a + b);

б) (b2c3 – 2a2)(b2c3 + 2a2).

6*.Докажите неравенство:4x2 +9y2>12xy – 0,1.

Вариант III

1.Преобразовать в многочлен:

а) (с – 7)2;                      в) (6x – 5)(6x + 5);

б) (2m + n)2;                 г) (3d + 2y)(3d – 2y).

2. Разложить на множители:

а) c2 – 25;                         в) 64c2d4 – 4n6;

б) m2 + 8a + 16;                г) (x + 2)2 + (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(x – 5)2 – 4x(x + 3).

4. Решите уравнение:

а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8;

б) 25y2 – 16 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3);

б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3).

6*. Докажите неравенство:x2 + 16y2>8xy – 1,4.

Вариант IV

1.Преобразовать в многочлен:

а) (b – 4)2;                      в) (1 – 8k)(1 + 8k);

б) (a + 5x)2;                     г) (4b + 5c)(4b – 5c).

2. Разложить на множители:

а) y2 – 36;                         в) 16m6n2 – 81x2;

б) n2 – 10n + 25;               г) (x + 2)2 – (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(y + 4)2 – 5y(y – 6).

4. Решите уравнение:

а) x(x – 4) + (3 – x)(3 + x) = – 6;

б) 81y2 – 100 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (9c2 + d2)(3c – d)(3c + d);

б) (5x4 – 7y2)(5x4 + 7y2).

6*. Докажите неравенство:81x2 +4y2 >36xy –8.

Вариант I

1.Преобразовать в многочлен:

а) (а + 5)2;                      в) (2b – 1)(2b + 1);

б) (3y – x)2;                     г) (4a + 3b)(4a – 3b).

2. Разложить на множители:

а) b2 – 16;                         в) 49a2b4 – 100c4;

б) a2 + 6a + 9;                  г) (x + 1)2 + (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(a – 3)2 – 3a(a – 2).

4. Решите уравнение:

а) (x – 3)2 – x(x + 2,7) = 9;

б) 9y2 – 25 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (x2 + 1)(x – 1)(x + 1);

б) (3a2 – 6b2)(3a2 + 6b2).

6*. Докажите неравенство: 9x2 + y2 > 6xy – 3.

Вариант II

1.Преобразовать в многочлен:

а) (x + 4)2;                      в) (3a – 2)(3a + 2);

б) (y – 5x)2;                     г) (c – 2b)( c + 2b).

2. Разложить на множители:

а) x2 – 81;                         в) 36x4y2 – 169c2;

б) y2 – 4a + 4;                   г) (x + 1)2 – (x – 1)2.

3. Упростить выражение:

(c + 6)2 – c(c + 12).

4. Решите уравнение:

а) (x + 7)2 – (x – 4)(x + 4) = 65;

б) 49y2 – 64 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4a2 + b2)(2a – b)(2a + b);

б) (b2c3 – 2a2)(b2c3 + 2a2).

6*.Докажите неравенство:4x2 +9y2>12xy – 0,1.

Вариант III

1.Преобразовать в многочлен:

а) (с – 7)2;                      в) (6x – 5)(6x + 5);

б) (2m + n)2;                 г) (3d + 2y)(3d – 2y).

2. Разложить на множители:

а) c2 – 25;                         в) 64c2d4 – 4n6;

б) m2 + 8a + 16;                г) (x + 2)2 + (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(x – 5)2 – 4x(x + 3).

4. Решите уравнение:

а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8;

б) 25y2 – 16 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3);

б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3).

6*. Докажите неравенство:x2 + 16y2>8xy – 1,4.

Вариант IV

1.Преобразовать в многочлен:

а) (b – 4)2;                      в) (1 – 8k)(1 + 8k);

б) (a + 5x)2;                     г) (4b + 5c)(4b – 5c).

2. Разложить на множители:

а) y2 – 36;                         в) 16m6n2 – 81x2;

б) n2 – 10n + 25;               г) (x + 2)2 – (x – 2)2.

3. Упростить выражение:

(y + 4)2 – 5y(y – 6).

4. Решите уравнение:

а) x(x – 4) + (3 – x)(3 + x) = – 6;

б) 81y2 – 100 = 0.

5. Выполнить действия:

а) (9c2 + d2)(3c – d)(3c + d);

б) (5x4 – 7y2)(5x4 + 7y2).

6*. Докажите неравенство:81x2 +4y2 >36xy –8.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа№4  по алгебре 7 класс

Контрольная работа№4  по алгебре 7 класс

Вариант 1

1. Преобразуйте выражение:

         1)

         

                

         6)

2. Разложите на множители:

         1)

         3)           4) 9     

         5) 25       

3. Сторона первого квадрата на 3 см меньше стороны второго квадрата, а площадь первого на 21  меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

4. Упростите выражение  

и найдите его значение при

5. Решите уравнение:

6. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

        1)

        2)

        3)

Вариант 2

1. Преобразуйте выражение:

         1)

         

                

         6)

2. Разложите на множители:

         1) 4

         3)           4) 4     

         5) 16       

3. Сторона первого квадрата на 2 см больше  стороны второго квадрата, а площадь первого на 12   больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

4. Упростите выражение  

и найдите его значение при

5. Решите уравнение:

6. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

        1)

        2)

        3)

Контрольная работа№4  по алгебре 7 класс

Контрольная работа№4  по алгебре 7 класс

Вариант 1

1. Преобразуйте выражение:

         1)

         

                

         6)

2. Разложите на множители:

         1)

         3)           4) 9     

         5) 25       

3. Сторона первого квадрата на 3 см меньше стороны второго квадрата, а площадь первого на 21  меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

4. Упростите выражение  

и найдите его значение при

5. Решите уравнение:

6. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

        1)

        2)

        3)

Вариант 2

1. Преобразуйте выражение:

         1)

         

                

         6)

2. Разложите на множители:

         1) 4

         3)           4) 4     

         5) 16       

3. Сторона первого квадрата на 2 см больше  стороны второго квадрата, а площадь первого на 12   больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.

4. Упростите выражение  

и найдите его значение при

5. Решите уравнение:

6. Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

        1)

        2)

        3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения",составленная в 2-х вариантах...

Контрольная работа №7 по алгебре для 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №6«Формулы сокращенного умножения»...

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» (7 класс, Мерзляк)

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» (7 класс, Мерзляк)...

Контрольная работа за 7 класс по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Контрольная работа за 7 класс по теме: "Формулы сокращенного умножения"...

Контрольная работа по теме "Формулы сокращенного умножения"

Разработка контрольнойй работы по алгебре  7 класс...

Контрольная работа по теме "Формулы сокращенного умножения", 7 класс

Контрольная работа по теме "Формулы сокращенного умножения", 7 класс ,24 варианта...