Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения "Программирование в компьютерных системах"
методическая разработка по информатике и икт

Хатмуллин Ринат Набиханович

КОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm.01.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

 основной профессиональной образовательной программы

по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

г. Урай, 2018 г.


Разработчики:         

__УПК___                преподаватель___        Газыева Г.А.___________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__УПК___                преподаватель___        Хатмуллин Р.Н.___________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя[1]:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект  контрольно-оценочные средств  предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля. К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК,  учебную и производственную практику в рамках данного профессионального модуля.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности(ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01. Системное программирование

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения тестового задания

МДК 01.02. Прикладное программирование

Курсовой проект

Защита курсового проекта

УП.01 Учебная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполненных работ на учебной практике

ПП.01 Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполненных работ на производственной практике

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем

Экзамен квалификационный

Анализ и оценка выполнения тестового задания, работ учебной практики, работ производственной практики, выполнения практического задания


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. 1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

- создание отдельных компонентов

- выполнение спецификаций компонентов

ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

- выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций

- разработка пользовательского интерфейса

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

- использование специализированных программных средств для отладки программных модулей

- разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий

ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей.

- выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев

- определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов

ПК 1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

-выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация

- анализ оптимизации программного кода модуля

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

- использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации

- оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • динамика успеваемости по МДК
  • положительный отзыв руководителя практики
  • активное посещение учебных занятий и практики, консультаций

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.
  • точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций
  • разработка пользовательского интерфейса

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • использование специализированных программных средств для отладки программных модулей
  • разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач
  • Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Широта использования различных источников информации, включая электронные.
  • Использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации
  • оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий

  • Оперативность и широта осуществления операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения
  • создание отдельных компонентов
  • выполнение спецификаций компонентов

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • результаты выполнения задания на учебной практике
  • положительный отзыв руководителя практики
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций
  • разработка пользовательского интерфейса
  • использование специализированных программных средств для отладки программных модулей
  • разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

  • ответственность за результат выполнения заданий на практике.
  • Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.
  • использование специализированных программных средств для отладки программных модулей
  • разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация
  • анализ оптимизации программного кода модуля
  • качество, своевременность и полнота выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы
  • обоснованность постановки цели и задач самообразования
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций
  • разработка пользовательского интерфейса
  • использование специализированных программных средств для отладки программных модулей
  • разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов
  • Выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация
  • анализ оптимизации программного кода модуля

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
  • выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций
  • разработка пользовательского интерфейса
  • использование специализированных программных средств для отладки программных модулей
  • разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий
  • выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев
  • определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио (портфолио смешанного типа)

Проверяемые результаты обучения

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК 1.5, ПК 1.6,  ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7, ОК8, ОК9.

Состав портфолио:

Обязательные документы:

-  Аттестационный лист по производственной практике

-  Аттестационный лист по учебной практике

-  Характеристика с производства

-  Дневник производственной практики

Дополнительные материалы:

- Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения,

- Сертификаты за участие в колледжных  и региональных мероприятиях,

- Приказы о поощрениях и др.


3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Задания в тестовой форме для дифференцированного зачета по МДК 01.01 «Системное программирование»

Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для поэтапной проверки теоретического курса МДК.01.01.

Вариант 1

  1. Программа – это…
  1. Совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ПК.
  2. Упорядоченная последовательность команд компьютера для решения задачи.
  3. Совокупность способов обработки данных и документов.

  1. Программное обеспечение – это…
  1. Совокупность программ обработки данных и необходимых для эксплуатации документов.
  2. Совокупность языков и систем программирования.
  3. Совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы.

  1. Технология программирования – это…
  1. Теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
  2. Совершенствование профессиональной культуры программирования, организация и упорядочение труда самого программиста, независимо от конкретного языка программирования, решаемой задачи и ЭВМ.
  3. Поддержка работоспособности программного продукта, и переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок.

  1. Программный продукт – это…
  1. Комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.
  2. Совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ПК.
  3. Автоматический генератор кодов и программ.

  1. Задача – это…
  1. Проблема, подлежащая решению.
  2. Упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютера.
  3. Программная реализация на компьютере решения задачи.

  1. Предметная (прикладная) область – это…
  1. Совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленных целей.
  2. Совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ПК.
  3. Совокупность языков и систем программирования.

  1. Процесс создания программ можно представить как:
  1. Алгоритмизация решения задачи→Программирование.
  2. Создание каркаса программ →Создание полного продукта.
  3. Постановка задачи→Алгоритмизация решения задачи→Программирование.

  1.  Программирование – это…
  1. Теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
  2. Программная реализация на компьютере решения задачи.
  3. Формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.

  1. Что такое утилитарные программы?
  1. Комплекс программ, обеспечивающих пользователю и программам удобный интерфейс.
  2. ПО, предназначенные для отладки новых программ.
  3. Программы, предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков.

  1. Язык программирования – это…
  1. Формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере.
  2. Технология разработки, отладки, верификации и внедрения программного обеспечения.
  3. Теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

  1.  CASE-технология – это…
  1. Программная реализация на компьютере решения задачи.
  2. Теоретическая и практическая технология, связанная с созданием программ.
  3. Программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.
  1. Понятие жизненного цикла ПО:
  1. Время, которое занимает выполнение каждой процедуры (команды).
  2. Непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
  3. Период времени от создания продукта и до окончания его функционирования на данном ПК.

  1.  Разработка ПО включает в себя:
  1. Разработка→Внедрение→Поддержка
  2. Анализ→Проектирование→Реализация
  3. Проектирование→Разработка→Внедрение

  1. Наиболее распространенные модели ЖЦ:
  1. Каскадная и спиральная.
  2. Последовательная и каскадная.
  3. Водопадная и последовательная.

  1. Что такое спецификация ПО?
  1. Теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
  2. Совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ПК.
  3. Формализованное представление сервисов, которыми будет обладать создаваемое ПО, а также ограничений, налагаемых на функциональные возможности и разработку ПО.

  1. Интегрирование – это…
  1. Вид деятельности, при котором разработчики структурируют программное приложение на разных уровнях его детализации.
  2. Компоновка программного приложения из набора отдельно разработанных и протестированных продуктов.
  3. Тестирование наборов модулей по мере их объединения, при условии тестирования каждого модуля в отдельности.

  1.  Системное проектирование:
  1. Комплексно решает поставленные задачи, принимает во внимание взаимодействие и взаимосвязь отдельных объектов-систем и их частей как между собой, так и с внешней средой, учитывает социально-экономические и экологические последствия их функционирования.
  2. Формулирует решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.
  3. Совершенствует профессиональную культуру программирования, организацию и упорядочение труда самого программиста, независимо от конкретного языка программирования, решаемой задачи и ЭВМ.

  1.  Пользовательский интерфейс – это…
  1. Совокупность языков и систем программирования.
  2. Совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы.
  3. Программы, предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков.

  1.  Псевдокод – это…
  1. Текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке, который может быть прочтён человеком.
  2. Формализованное текстовое описание алгоритма.
  3. Любые входные данные для транслятора.

  1.  Абстракция данных –это..
  1. Выделение существенных характеристик некоторого объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяют его концептуальные границы относительно дальнейшего рассмотрения и анализа.
  2. Выбор правильного набора абстракций для заданной предметной области представляет собой главную задачу объектно-ориентированного проектирования.
  3. Состояние объекта задается значениями его признаков. Объект «знает», как решать определенные задачи, т.е. располагает методами решения. Программа, написанная с использованием ООП состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой.

  1. Этапы объектно-ориентированного проектирования?
  1. Анализ, модификация, спецификация, классификация.
  2. Анализ, проектирование, эволюция, модификация.
  3. Анализ , проектирование, цель, эволюция.

  1. Модификация – это.
  1. Процесс поэтапной реализации и подключения классов к проекту.
  2. Процесс реализации.
  3. Процесс добавления новых функциональных возможностей или изменение существующих свойств системы.

  1. Оптимизация программы – это…
  1. Эффективность использования структурного построения.
  2. Упорядочивание последовательности решения задач.
  3. Улучшение какой-либо характеристики программы, называемой критерием оптимизации.

  1. Сколько существует уровней тестирования?
  1. 4.
  2. 7.
  3. 5.

  1. Количество основных характеристик программ.
  1. 9.
  2. 12.
  3. 10.

  1. Средства для создания приложений – это…
  1. Совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ.
  2. Совокупность программных комплексов.
  3. Программные продукты поддержки (обеспечения) технологии программирования.

  1. Инструментарии технологии программирования – это..
  1. Процесс разработки и реализации информационных систем.
  2. Программные продукты поддержки (обеспечения) технологии программирования.
  3. Программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс.

  1. Средства CASE-технологий делятся на … группы.
  1. 2.
  2. 3.
  3. 5.

29.  Системное программное обеспечение — это…

  1. Комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование.
  2. Программы, которые обеспечивают управление компонентами системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование.
  3. Программы и их комплексы, которые обеспечивают управление системой.

30. Вид деятельности, при котором разработчики структурируют программное приложение на разных уровнях его детализации – это..

  1. Моделирование.
  2. Проектирование.
  3. Изменение.


Вариант 2

  1. Основное достоинство CASE-технологии….
  1. Создания кодов программ, обеспечивающих интерфейс пользователя графического типа.
  2. Поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом.
  3. Совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ.

  1. Основным недостатком каскадного подхода является….
  1. Существенное затягивание сроков выполнения проекта и других работ в периоде ЖЦ.
  2. Долгие сроки выполнения работ.
  3. В процессе создания ПО постоянно возникала потребность в возврате к предыдущим этапам.

  1. Основная проблема спирального метода….
  1. Как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и дополнения требований.
  2. Не нарушать временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла.
  3. Процесс производства программного обеспечения можно разбить на несколько отдельных действий.

  1. Что называется профилировкой программы?
  1. Улучшение какой-либо характеристики программы, называемой критерием оптимизации.
  2. Измерение производительности, как всей программы, так и отдельных ее фрагментов, с целью нахождения «горячих точек» - тех участков программы, на выполнение которых расходуется наибольшее количество времени.
  3. Выделение существенных характеристик некоторого объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяют его концептуальные границы относительно дальнейшего рассмотрения и анализа.


  1. Какие участки программ называют «горячими точками»?
  1. Участки программы, на выполнение которых расходуется наибольшее количество времени.
  2. Участки программ, которые отвечают за правильное выполнение задачи.
  3. Главные участки программ, которые несут в себе основные этапы выполнения программы.

  1. Что такое отладка программы?
  1. Процесс, позволяющий получить программу, работающую с требующимися характеристиками в заданной области входных данных.
  2. Вид деятельности, при котором разработчики структурируют программное приложение на разных уровнях его детализации.
  3. Выделение существенных характеристик некоторого объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяют его концептуальные границы относительно дальнейшего рассмотрения и анализа.

  1. Под «стилем программирования» понимается:
  1. Поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом.
  2. Совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ.
  3. Внутренне согласованная совокупность базовых конструкций программ и способов их композиции, обладающая общими фундаментальными особенностями, как логическими, так и алгоритмическими.

  1. Задачи, которые требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей:
  1. Сбои
  2. Функциональные задачи
  3. Утилиты


  1. Свойство программного продукта, которое оценивается как с позиций прямого его назначения - требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации
  1. Дискретность
  2. Массовость
  3. Эффективность

  1. Свойство алгоритма, состоящее в разбиении процесса обработки информации на более простые этапы (шаги выполнения)
  1. Эффективность
  2. Модифицируемость
  3. Дискретность

  1. Непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации
  1. Жизненный цикл ПО
  2. Программирование
  3. Инструментарий технологии программирования

  1. Программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем
  1. Flow-формы
  2. CASE-технологии
  3. Базовое ПО

  1. Система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов
  1. Язык программирования
  2. Алгоритм
  3. Инструментарии технологии программирования


  1. Совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ
  1. Инструментарии технологии программирования
  2. Средства для создания приложений
  3. Сопровождение программного продукта

  1. Интегрирование (сборка) заключается в….
  1. Компоновке программного приложения из набора отдельно разработанных и протестированных компонентов.
  2. Операции, посредством которых пишутся программы на каком-либо языке программирования.
  3. Компоновке программного приложения.

  1. Единая система программной документации – это...
  1. Комплекс стандартов Российской Федерации, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.
  2. Комплекс государственных стандартов Российской Федерации, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.
  3. Комплекс государственных стандартов Российской Федерации, оформления и обращения программ и программной документации.

  1. Стадии разработки программ и программной документации…
  1. ТЗ, ЭП, ТП, РП, Внедрение.
  2. Техническое задание, эскизный проект, Технологический проект, Рабочая программа, Внедрение.
  3. ТЗ, ЭП, ТП, ПП, ОВ, Внедрение.

  1. Объект-это…
  1. Деловые компьютерные программы, используемые в бизнесе и научных исследованиях, строятся на основе моделей реального мира.
  2. Социально-экономический и экологический объект их функционирования.
  3. Особый опознаваемый предмет, блок или сущность (реальная или абстрактная), имеющая важное функциональное назначение в данной предметной области.

  1. Состояние объекта определяется…..
  1. Перечнем всех возможных свойств и текущими значениями каждого из этих свойств.
  2. Перечнем свойств текущего объекта.
  3. Социально-экономическим функционированием.

  1. Сколько можно выделить типов операций…
  1. 4.
  2. 7.
  3. 5.

  1. Под информационной моделью понимается…
  1. Условное представление проблемной области, формируемое с помощью компьютерных объектов, отражающих составь и взаимодействие реальных компонентов проблемной области.
  2. Средства и способы взаимодействия с информационной моделью.
  3. Совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы.

  1. Естественный интерфейс- это…
  1. Такой, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи.
  2. Такой, который вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи.
  3. Такой, который принуждает пользователя существенно менять способы решения задачи.

23. Гибкость интерфейса - это…

  1. Формализованное текстовое описание алгоритма.
  2. Его способность учитывать уровень подготовки и производительность труда пользователя.
  3. Размещение и представление элементов на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи.

24. Модульное программирование – это…

  1. Процесс разделения программы на логические части, называемые модулями, и последовательное программирование каждой части.
  2. Процесс разделения программы на логические модули, программирование каждой части.
  3. Процесс установления и применения стандартов, под которыми понимается «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов».

25. Минимизация взаимосвязи между модулями – это..

  1. Программный модуль является самостоятельным программным продуктом.
  2. Модульное сцепление, которое происходит за счет усиления связей между элементами одного модуля.
  3. модульное сцепление, элементов одного модуля.

26. Что не является достоинством структурного программирования?

  1. Обеспечивает ясность и читаемость программ;
  2. Сильно упрощается процесс тестирования и отладки структурированных программ.
  3. Обеспечивает более низкую эффективность за счет оптимизации программы.

27. Структурное кодирование – это…

a)         Метод написания хорошо структурированных программ, который позволяет получать программы более удобные для тестирования, модификации и использования.

b)         Метод который позволяет получать программы более удобные для тестирования, модификации и использования.

c)         Метод более высокой производительности работы за счет того, что действие каждой управляющей структуры хорошо известно и нет необходимости его обдумывать.

28. Структура выбора -это…

  1. Метод написания хорошо структурированных программ.
  2. Выбор одного из двух действий исходя из выполненного некоторого условия.
  3. Способность абстракциям.


29. Структура повторения – используется для…

  1. Производительной работы за счет того, что действие каждой управляющей структуры известны.
  2. Синтаксической спецификации его входов, позволяющей построить на используемом языке программирования синтаксически правильное обращение к нему.
  3. Повторного выполнения группы команд до тех пор, пока не выполниться некоторое условие.

30. Основная цель ООП – это…..

  1. Эффективность разработки программы.
  2. Метод решения программ.
  3. Повышение эффективности разработки программ.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения: 60  мин./час.

2. 2 варианта, в каждом варианте количество предлагаемых вопросов - 30.

Критерии оценки устного ответа на вопрос

"отлично" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы.

"хорошо" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; Однако допускается одна - две неточности в ответе.

"удовлетворительно" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

"неудовлетворительно" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Критерии оценивания

Оценка

60 – 70% правильно выполненных заданий, 18-21 ответов

3

70 – 80% правильно выполненных заданий, 22-26 ответов

4

90 – 100% выполненных заданий, 27-30 ответов

5

3.2 Темы для курсового проекта по МДК 01.02 Прикладное программирование

Основные требования к курсовому проекту

Основные требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы): выполнение курсовой работы по МДК 01.02 Прикладное программирование предусмотрено учебным планом. Курсовой проект оформляется в машинописной форме и является обязательной формой отчёта, она состоит из теоретической части и практической реализации.

К защите проекта (работы): Выполненная курсовая работа проверяется преподавателем, если она соответствует требованиям, то студент допускается к защите, в противном случае она возвращается на доработку.

Цель выполнения курсовой работы – Разработка объекта на языке программирования С++.

Подготовка и защита

Примерная тематика (количество тем определяется количеством студентов).

Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью ("-","+","/","*","(",")","0"-"9",".")

Реализация графических часов на языке С++. Проект, автоматически загружающий системное время. В программе должны быть отдельные минутная, часовая и секундная стрелки, а также шкала часов.

Операции с матрицами на языке программирования С++

Разработка объекта «Фонарик» на языке программирования С++

Игра «Тетрис» на языке программирования С++

Разработка объекта «Банковский счет» на языке программирования С++

Разработка объекта «Дата» на языке программирования С++

Разработка объекта «Время» на языке программирования С++

Игра «Сапер» на языке программирования С++

Разработка объекта «Автомобиль» на языке программирования С++

Разработка объекта «Телевизор» на языке программирования С++

Разработка объекта «Люстра» на языке программирования С++

Разработка объекта «Кран-смеситель на кухне» на языке программирования С++

Игра «Пятнашки» на языке программирования С++

Программа считывания нажатых клавиш на языке программирования С++

Разработка объекта «Двухмерный вектор на плоскости» на языке программирования С++

Разработка объекта «Натуральная дробь» на языке программирования С++

Разработка объекта «Полином порядка не больше n» на языке программирования С++

Разработка объекта «Прямая линия на плоскости» на языке программирования С++

Разработка объекта «Строка символов (текст)» на языке программирования С++

Разработка объекта «Круг на экране» на языке программирования С++

Разработка объекта «Прямоугольник на экране» на языке программирования С++

Разработка объекта «Эллипс на экране» на языке программирования С++

Игра «Шахматы» на языке программирования С++

Разработка объекта «Бутылка с жидкостью» на языке программирования С++

Разработка объекта «Массив чисел» на языке программирования С++

Игра "Шашки" на языке программирования С++

 Структура проекта.

  1. Введение (актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи работы);
  2. Первый раздел (теоретическая часть разрабатываемого объекта);
  3. Второй раздел (практическая часть);
  4. Заключение (выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы);
  5. Списка используемой литературы;
  6. Приложения.

Оценка проекта.

Показатели оценки

Критерии оценки

Разработка и оформление работы

Соответствие структуры работы и поставленным задачам. Соответствие требованиям оформления

Формат защиты

Время защиты не более 10 минут, аргументированность и чёткость изложения

Презентация

Выполнение в соответствии с требованиями

Ответы на вопросы

Полнота ответа

3.3. Оценка по учебной практике УП.01 и производственной практике ПП.01

Дифференцированный зачет по учебной и производственной  практикам выставляется на основании данных аттестационного листа профессиональной деятельности студента на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями.


4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю проводится в компьютерном кабинете.

 Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в Интернет;
  • многофункциональный комплекс преподавателя с компьютером, имеющим выход в Интернет;
  • интерактивная доска;
  • проектное оборудование.

Технические средства обучения

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
  • операционная система Windows XP, Microsoft Office.
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиа проектор;
  • периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат)


5. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают: практическое задание, сдача теории экзаменатору  в устной форме, сбор и защита портфолио.

5.1. Задания для экзаменуемых

Часть A – ответы на вопросы.

Часть Б – выполнение практического задания

Задание Б представляет собой выполнение практического задания по созданию программы на языке Ассемблера для вычисления данных. Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90  мин./час.

2. Количество теоретических вопросов в задании 2. Количество  практических заданий: 1.  Вопросы по теории и практическое задание определяются случайным образом.

Вопросы для комплексного экзамена по дисциплине

  1. История и назначение языка Си++.
  2. Структура программы на языке С++. Примеры. Этапы создания исполняемой программы.
  3. Состав языка С++. Константы и переменные С++.
  4. Типы данных в С++.
  5. Выражения. Знаки операций. Постфиксные и префиксные операции
  6. Сводка операций: скобки, порядок вычислений, инкремент и декремент, преобразование типа.
  7. Основные операторы С++ (присваивание, составные, выбора, циклов, перехода). Синтаксис, семантика, примеры.
  8. Массивы (определение, инициализация, способы перебора).
  9. Сортировка массивов (простой обмен, простое включение, простой выбор).
  10. Указатели. Операции с указателями.
  11. Многомерные массивы и указатели.
  12. Функции в С++. Рекурсия. Примеры.
  13. Передача одномерных и многомерных массивов в функции.
  14. Место языков ассемблера среди языков программирования.
  15. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  16. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  17. Система команд МП: команды сложения и вычитания.
  18. Команды умножения и деления чисел с ФТ.
  19. Структура команд МП: базовая, индексная и косвенная адресации.
  20. Логические команды обработки битов.
  21. Команды сдвигов и их использование.
  22. Команды передачи управления: безусловные переходы. Адресация в переходах.
  23. Команды передачи управления: условные переходы.
  24. Команды передачи управления: организация циклов.
  25. Стек. Команды работы со стеком.
  26. Элементарные конструкции языка ассемблера: алфавит, ключевые слова.
  27. Элементарные конструкции языка ассемблера: числа, символьные данные.
  28. Элементарные конструкции языка ассемблера: имена, метки.
  29. Элементарные конструкции языка ассемблера: выражения и их использование.
  30. Предложения языка ассемблера: комментарии, команды, директивы.

Выполнение практического задания

1. Напишите программу для вычисления формулы k=m+1-(n-1-r). Все числа 16-битные целые со знаком.

2. Напишите программу для вычисления формулы d=b-1+a-c. Все числа — 3-х байтные целые без знака.

3. Напишите программу для вычисления формулы z = (x•y) / (x + y). Все числа 16-битные целые со знаком.

4. Напишите программу для вычисления формулы z = (x•y) / (x + y). Все числа со знаком. Размер x — байт, размер y — слово, размер z — двойное слово.

5. Напишите программу для вычисления степени числа 3 по формуле a = 3n. Число a — 16-битное целое без знака, число n — 8-битное целое без знака (используйте n<11, чтобы избежать переполнения).

6. Объявите в программе два массива 16-битных целых со знаком. Количество элементов массивов должно быть одинаковым и храниться в 8-битной переменной без знака. Требуется из последнего элемента второго массива вычесть первый элемент первого, из предпоследнего — вычесть второй элемент и т.д.

7. Объявите переменную x как двойное слово с каким-то значением. Инвертируйте 7-й, 15-й и 31-й бит. Обнулите младший байт переменной. Присвойте единичное значение битам 11-14 и 28-30. Результат сохраните в переменной y (она тоже должна быть объявлена как двойное слово). Инвертируйте значение x.

8. Напишите программу для сравнения двух переменных со знаком a и b. В зависимости от результатов сравнения выведите «a < b», «a > b» или «a = b».

9. Объявите массив из 8 слов без знака. Сдвиньте первый элемент на 1 бит влево, второй элемент — на 2 бита вправо (логическим сдвигом), третий элемент — на 3 бита влево и т.д. до конца массива. Используйте циклы.

10. Объявите в программе строку «$!olleH». Напишите код для переворачивания. Выведите полученную строку на экран.

11. Написать программу с использованием функций, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Если символ в нижнем регистре, перевести его в верхний регистр; если в верхнем – в нижний

12. Написать программу с использованием функций, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Вывести строку в обратном порядке

13. Написать программу с использованием функций, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму:  Вывести строку, в закодированном виде, от каждого кода символа строки отнимается число 10.

14. Написать программу с использованием функций, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Удалить все символы в верхнем регистре;

15. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Найти позицию символа (вводится с клавиатуры) в строке и вывести позицию (и) в шестнадцатеричном виде.

16. Исходные данные:  дата рождения студента в формате  ДД-ММ- ГГ  -  числа – d, m, g; возраст студента ( количество полных лет ) – число  v. Задание:  Составить программу вычисления у по формуле:  y=5v-d*m+6g+3.

17. Исходные данные: дата рождения студента в формате  ДД-ММ- ГГ  -  числа – d, m, g; возраст студента ( количество полных лет ) – число  v. Задание:  Составить программу вычисления у по формуле:  y=5d-g*v+7m-2.

18. Создайте имитацию входа в систему, которая будет запрашивать пароль и выдавать приглашение только в случае совпадения введенного пароля с заранее определенным в программе, а в случае ошибки выдавать сообщение об ошибке и просьбе повторить ввод. После 3 ошибок программа должна выдать сообщение о попытке несанкционированного доступа и завершить работу.

19. Пользователь вводит число от 1 до 9999 (сумму выдачи в банкомате). Необходимо вывести на экран словами введенную сумму и в конце написать название валюты с правильным окончанием. Например: 7431 — семь тысяч четыреста тридцать один доллар, 2149 — две тысячи сто сорок девять долларов, 15 — пятнадцать долларов, 3 — три доллара.

20. Написать программу, которая будет показывать на экран квадрат числа,  введенного пользователем. Пользователь должен сам решать —  выйти из программы или продолжить ввод

21. В спортзал ежедневно приходит какое-то количество посетителей. Необходимо предложить пользователю ввести такие данные: сколько человек посетило спортзал за день, ввести возраст каждого посетителя и в итоге показать возраст самого старшего и самого молодого из них, а так же посчитать средний возраст посетителей.

22. На складе имеется определённое количество ящиков с яблоками (в нашем примере 15). Когда подъезжает машина для погрузки, попросить пользователя ввести, сколько ящиков загрузить в первую машину,  во вторую и так далее, пока не закончатся ящики с яблоками. Предусмотреть тот случай, когда пользователь введёт количество ящиков больше, чем есть на складе.

23. Организовать беспрерывный  ввод чисел с клавиатуры, пока пользователь не введёт 0. После ввода нуля, показать на экран количество чисел, которые были введены, их общую сумму и среднее арифметическое.

24. Необходимо суммировать все  нечётные целые числа в диапазоне, который введёт пользователь с клавиатуры

25. Нарисовать равнобедренный треугольник из символов ^. Высоту выбирает пользователь

26. Компьютер  «загадывает» число oт 1 дo 7, a пользователь должен его отгадать.

27. Создать массив типа int на 10 элементов и заполнить его случайными числами от 7 до 14. После заполнения перезаписать все числа, которые больше  десяти:  от хранимого значение отнять 10.

28. Заполнить массив из 50-ти элементов нечётными числами от 1 до 99.

29. Объявить три массива. Первые два заполнить случайными значениями  от 10 до 30. В элементы третьего массива записать сумму соответствующих элементов первых двух массивов. (в нулевую ячейку третьего — сумму нулевых ячеек первого и второго массивов и так далее). Затем найти среднее арифметическое элементов третьего массива, максимальное значение и минимальное значение, которые он хранит

30. Объявить двумерный массив и заполнить его построчно с клавиатуры. После заполнения — показать заполненную матрицу на экран и посчитать сумму элементов отдельно в каждом столбце и каждой строке

31. Заполнить двумерный массив случайными  числами от 10  до 100. Посчитать сумму элементов отдельно в каждой строке и определить номер строки,  в которой эта сумма максимальна.

32. Объявить два целочисленных массива  с разными размерами и написать функцию, которая заполняет их элементы значениями и показывает на экран.

33. Необходимо создать двумерный массив 5 х 5. Далее написать функцию, которая заполнит его случайными числами от  30 до 60. Создать еще две функции, которые находят максимальный и минимальный элементы этого двумерного массива.

34. Объявите указатель на массив типа double и предложите пользователю выбрать его размер. Далее напишите четыре функции: первая должна выделить память для массива, вторая  — заполнить ячейки данными, третья — показать данные на экран, четвертая — освободить занимаемую память.  Программа должна предлагать пользователю продолжать работу (создавать новые динамические массивы ) или выйти из программы.

35. Объявите указатель на массив типа int и выделите память для 12-ти элементов. Необходимо написать функцию, которая поменяет значения четных и нечетных ячеек массива

36. Объявить и заполнить двумерный динамический массив случайными числами от 10 до 50. Показать его на экран. Для заполнения и показа на экран написать отдельные функции.  Количество строк и столбцов выбирает пользователь.

37. Создать двумерный массив 5х5, заполнить его случайными числами от 10 до 99 и вывести на экран. Поменять местами максимальный элемент каждой строки с первым элементом в соответствующей строке. Задачу решить с помощью указателей.

38. Определить класс Children, который содержит такие поля (члены класса): закрытые — имя ребенка, фамилию и возраст , публичные — методы ввода данных и отображения их на экран. Объявить два объекта класса, внести данные и показать их

39. Есть некоторая строка (слово, число), например «home». Необходимо заполнить этим словом строку (последовательно буквами этого слова) за определённое количество итераций. Например: базовая строка — «home», требуемое число символов результата 11, результат: «homehomehom»

40. С клавиатуры вводится натуральное число, к десятичной записи которого добавляется в начало и в конец цифра 1 (например: 478->14781).  В итоге определить, простое ли это число?

5.2.Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Количество вариантов заданий для экзаменующихся:

-  для задания А – 2\30.

-  для задания Б - 1\40.

Экзамен состоит из двух частей:

Часть A – ответы на вопросы

Часть Б – выполнение практического задания

Время выполнения задания:

- для практического задания – 60 мин;

- для ответа на теоретические вопросы и обоснования результатов выполнения практического задания – 30 мин.

ПК 1. 1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

- создание отдельных компонентов

  • выполнение спецификаций компонентов

- выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций

  • разработка пользовательского интерфейса

-использование специализированных программных средств для отладки программных модулей

  • - разработка компонент программных модулей с использованием современных инструментальных средства и технологий
  •  выполнение тестирования качества разработки программных модулей с помощью разработанных тестовых наборов и сценариев
  •  определение ошибок в программном коде с использованием тестовых наборов

-выявление избыточности кода программного продукта и его оптимизация

  • - анализ оптимизации программного кода модуля

- использование инструментальных средств и графических языков спецификаций для создания компонент проектной и технической документации

- оформление проектной и технической документации в соответствии со стандартами

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если дан правильный ответ на 2 теоретических вопроса и выполнено правильно практическое задание;
  • оценка «хорошо» если дан правильный ответ на 2 теоретических вопроса и выполнено правильно практическое задание с незначительными недочетами  или дан один правильный ответ на теоретический вопрос и выполнено правильно практическое задание;
  • оценка «удовлетворительно» если дан правильный ответ на один теоретический вопрос и выполнено правильно практическое задание с недочетами или выполнено правильно  практическое задание;
  • оценка «неудовлетворительно» если  не дан правильный ответ на 2 теоретических вопроса и не выполнено правильно практическое задание.

Оборудование: персональные компьютеры принтер, проектор, программное обеспечение общего и прикладного назначения.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):  методическое пособие.

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): рабочая программа по ПМ, методические рекомендации по выполнению ЛПЗ, сборник рецептур, учебники по кулинарии.

Ответы на теоретические вопросы,

Выполнение практического задания

Литература для обучающегося

Основные источники

  1.  Введение в прикладное дискретное программирование: Модели и вычислительные алгоритмы: Учебное пособие для вузов :        Автор: Сигал И.Х., Иванова А.П. Издательство: М: Физматлит ISBN: 5-9221-0189-7 Год: 2015 - 240 с.
  2.  Введение в прикладное дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы : автор: сигал и. Издательство: физматлит isbn: 5-9221-0189-7 год: 2016 - 240 с.
  3.  Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс : Автор: В. Фаронов Издательство: издательство: Питер ISBN: 5-318-00100-9 Год: 2016 - 464 с.
  4.  Программирование в сетях Microsoft Windows. Мастер-класс : Автор: А. Джонс, Дж. Оланд Издательство: издательство: Питер ISBN: 5-318-007252 Год: 2017 608 с.
  5.  Троелсен Эндрю. Язык программирования C# 2014 и платформа .NET 4.0, 5-е изд.:Пер.с англ. . - М.:ООО”И.Д. Вильямс”, 2015.-1392 с.: ил. - Парал. тит. англ.
  6.  Рихтер Дж. CLR via С#. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.0 на языке С#. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 928 с.: ил.
  7.  Common Intermediate Language и системное программирование Microsoft .NET: А. В. Макаров, С. Ю. Скоробогатов, А. М. Чеповский — Санкт-Петербург, Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатор, 2016 г.- 328 с.

Дополнительные источники

  1.  Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии - СПб.: Питер, 2018 - 360 с.
  2.  Герберт Шилдт. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. — М.: «Вильямс», 2016. - 415 с.
  3.  Керниган Б., Пайк Р. Практика программирования - СПб.: "Невский диалект", 2018 - 350 с.
  4.  Программирование игр для Windows. Советы профессионала. Издание 2:Андре Ламот Издательство: Вильямс ISBN: Год: 2016 - 240 с.


[1] Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»:  Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.08. Безопасность жизнедеятельности...