Разбор заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Леоненко Юлия Петровна

В представлееном материале содержиться Спецификация заданий, баллы, и демо-варианты

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя

15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким

ответом:

– задания на вычисление определённой величины;

– задания на установление правильной последовательности,

   представленной в виде строки символов по определённому
   алгоритму.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим

компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий.

В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_2019-2020.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика и ИКТ 2020

Слайд 2

ОГЭ 2020

Слайд 3

Спецификация Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на вычисление определённой величины; – задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму. Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

Слайд 4

Спецификация № Названия разделов Количество заданий Максимальный первичный балл 1 Представление и передача информации 4 4 2 Обработка информации 4 5 3 Основные устройства ИКТ 1 1 4 Проектирование и моделирование 1 1 5 Математические инструменты, электронные таблицы 1 3 6 Организация информационной среды, поиск информации 4 5 Итого 15 19

Слайд 5

Спецификация Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Базовый 10 10 Повышенный 3 4 Высокий 2 5 Итого 15 19 На выполнение всей работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Слайд 6

Спецификация Задания части 1 могут выполняться экзаменуемыми без использования компьютеров. Использование калькуляторов на экзаменах не разрешается. Задания части 2 выполняются на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые экзаменуемым программы. Для выполнения задания 13.1 необходима программа для работы с презентациями. Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор. Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами.

Слайд 7

Спецификация Задание 15.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 15.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот» (например, «Кумир»). При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе. Задание 15.2 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования. В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Решением каждого задания части 2 является отдельный файл. Экзаменуемые сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.

Слайд 8

Спецификация Верное выполнение каждого задания части 1 и заданий 11 и 12 части 2 оценивается 1 баллом. Выполнение заданий 13 и 15 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов, выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Ответы на эти задания проверяются и оцениваются экспертами. Первичный балл, соответствующий минимальному баллу «3» - 4 Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный первичный балл за работу в целом 0 - 3 4 - 9 10 - 15 16 - 19

Слайд 9

Часть 1

Слайд 10

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного. Задание 1 демо 2020

Слайд 11

Задание 1 демо 2020 «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Решение Каждый символ кодируется 16 битами, то есть 2 байтами. Поскольку размер сообщения сократился на 16 байт, текст сократился на 8 символов. При удалении слова пришлось удалить запятую и пробел, значит слово состояло из 6 символов. Такое слово в тексте одно – «тюлень» Ответ: тюлень

Слайд 12

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на b ( b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2) Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b . Задание 5 демо 2020

Слайд 13

1. прибавь 1 2. умножь на b ( b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2) Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Решение Выполним программу В результате выполнения программы должно быть получено 82. Найдем b : 8 × b+2 =82 8 × b =80 b=10 Задание 5 демо 2020 программа выражение 1 6+1=7 1 7+1=8 2 8× b 1 8× b+1 1 8× b+1+1= 8× b+2 Ответ: 10

Слайд 14

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. var s,t : integer; begin readln (s); readln (t); if (s>10) or (t>10) then writeln ("ДА") else writeln ("НЕТ") end. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»? Задание 6 демо 2020

Слайд 15

var s,t : integer; begin readln (s); readln (t); if (s>10) or (t>10) then writeln ("ДА") else writeln ("НЕТ") е nd . Задание 6 демо 2020 Ответ: 5 Выполним программу s t ответ 1 2 НЕТ 11 2 ДА 1 12 ДА 11 12 ДА -11 -12 НЕТ -11 12 ДА -12 11 ДА 10 10 НЕТ 10 5 НЕТ

Слайд 16

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Задание 8 демо 2020 Запрос Найдено страниц Рыбак | Рыбка 780 Рыбак 260 Рыбак & Рыбка 50

Слайд 17

Количество элементов множеств 17 A B В общем виде: N A & B = ? 0 N A | B = N A + N B A B N A | B = + + N A + N B = N A & B = N A | B = N A + N B – N A & B Формула включений и исключений + = N A | B + A | B

Слайд 18

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка ? Решение Запишем уравнение Рыбак + Рыбка = Рыбак | Рыбка + Рыбак & Рыбка Найдем количество страниц по запросу Рыбка Рыбка = Рыбак | Рыбка + Рыбак & Рыбка – Рыбак = 780 + 50 – 260 = 570 Задание 8 демо 2020 Запрос Найдено страниц Рыбак | Рыбка 780 Рыбак 260 Рыбак & Рыбка 50 Ответ: 570

Слайд 19

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В? Задание 9 демо 2020

Слайд 20

Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В? Задание 9 демо 2020 Решение Подсчитаем количество различных путей до каждого города, проходящих через В Б = 1, В = А+Б = 1+1 = 2, Г = В = 2, Д = В = 2, Е = Д+В = 2+2 = 4, Ж = В+Г = 2+2 = 4, К = Д+Е+Ж = 2+4+4 = 10 Ответ: 10

Слайд 21

Часть 2

Слайд 22

В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке . С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения. Задание 11 демо 2020

Слайд 24

Сколько файлов с расширением . txt содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число. Задание 12 демо 2020

Слайд 27

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. В задании указаны требования к оформлению презентации. Задание 13 демо 2020

Слайд 28

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Задание 13 демо 2020

Слайд 29

Задание 13 демо 2020 Рекомендуется познакомиться с указаниями по оцениванию задания 13 для понимания требований, предъявляемых к выполнению задания.

Слайд 30

Задание 14 демо 2020 Задание выполняется в программе для работы с электронными таблицами. Необходимо ответить на два вопроса и построить диаграмму. Рекомендации Ответы на вопросы задания следует сохранять в указанные ячейки. Ответы должны быть представлены с требуемой точностью. Учащиеся могут находить ответы на вопросы любым способом. Следует познакомиться с указаниями по оцениванию чтобы понимать, как должна выглядеть диаграмма.

Слайд 31

Задание 15 демо 2020 Рекомендации Задание 15.1 Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. В алгоритме обязательно должны использоваться циклы. Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя.

Слайд 32

Задание 15 демо 2020 Рекомендации Задание 15.2 Программа может быть написана на любом языке программирования. Проверка правильности работы программы производится с использованием тестов. В случае, если программа не компилируется, задание оценивается 0 баллов. Следует соблюдать форматы ввода и вывода данных.

Слайд 33

Материалы для подготовки Открытый банк задание на сайте ФИПИ Тесты на сайте Полякова К.Ю. Задания на сайте «Решу ОГЭ» Тренировочные и диагностические работы СтатГрад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)

Решение задания № 11  Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...

Разбор заданий ГИА Тема «Кумир и школьная информатика»

Разбор заданий №6 и №20.1 из ОГЭ по информатике...

Разбор заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.Определение с помощью географической карты атласа центров промышленности.

Материал разработан для учащихся,которые готовятся к ГИА по географии самостоятельно. Тема материала- определение по географическим картам центров промышленности....

Разбор заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.Определение с помощью географической карты атласа центров промышленности.

Материал предназначен для самостоятельной подготовки учащихся к ГИА. трабатывает навыки чтения информации ,размещенной на карте географического атласа...

Разбор заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Оценка с помощью географической карты агроклиматических условий

Отработка навыка работы с картой "Агроклиматические условия территории России"...

Разбор заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.Раздел "Население"

Материал предназначен для самостоятельной подготовки к ГИА, отрабатывается навык поиска информации об уровне урбанизации...