Рабочая программа Информатика 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Ященко Николай Григорьевич

Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_8_klass.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                        

                        

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО        

на заседании МО учителей                  Зам. директора по УВР                Директор

математики, физики и ____                ________Симонова К.А.                _________Т.И. Моисейченко

астрономии, информатики и                                                                 Приказ №  200  от 31.08.2020 г.

ИКТ                                        «28» августа  2020 г.                        

Руководитель

____________Анохина Е.В.                             

протокол № 1 от 27 августа 2020                                

                                                                        

                                        

                                                                        

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета________информатика ________________________________

Класс___8____________________________________________________________________

Уровень общего образования__________основное общее образование_________________

Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________

Ф.И.О. учителя    Ященко Николай Григорьевич____________________________________

Год составления рабочей программы ______2020___________________________________

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345.
  5. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

2.  Региональный уровень:

  1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике  
    Крым».
  2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
  3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
  4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
  5. Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
  2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
  3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

        Авторская программа курса «Информатика» для 7-9 классов. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова М.С.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Цветкова М.С., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю). Изучение курса «Информатика» в 2019-2020 учебном году ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

На основании приказа № 140 от 27 мая 2020 г. «О выполнении программ по учебным предметам» с 7 класса перенесена тема «Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций» в количестве 5 часов на следующие уроки: 1) «Компьютерная презентация», «Создание и демонстрация компьютерных презентаций», «Практическая работа №14 «Создание компьютерной презентации»» - 07.09.2020 г.; 2) «Практическая работа №15 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»», «Практическая работа № 16 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»» - 14.09.2020 г.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числев 7 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебных часа в неделю.

Цели изучения информатики в 8 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи рабочей программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В 8 классе предусмотрено 18 практических работ + 3 практические работы, перенесённые с 7 класса. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами,мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Создание компьютерной презентации»
  • Практическая работа № 2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»
  • Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»
  • Практическая работа №4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой»
  • Практическая работа №5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»
  • Практическая работа №6 «Создание Web-страницы»
  • Практическая работа №7 «Разработка сайта»
  • Практическая работа №8 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
  • Практическая работа №9 «Решение задач на графах»
  • Практическая работа №10 «Знакомство с СУБД»
  • Практическая работа №11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»
  • Практическая работа №12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей»
  • Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных»
  • Практическая работа №14 «Создание базы данных. Создание отчёта»
  • Практическая работа №15 «Создание базы данных»
  • Практическая работа №16 «Системы счисления. Перевод чисел»
  • Практическая работа №17 «Системы счисления. Арифметика чисел»
  • Практическая работа №18 «Работа с готовой электронной таблицей»
  • Практическая работа №19 «Использование абсолютной адресации»
  • Практическая работа №20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»
  • Практическая работа №21 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»

Все формы контроля знаний, умений и навыков по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в формепрактических работ, письменных работ, устного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в формевыполнения итоговой практической работы.

        Согласно авторских и примерных рабочих программ, контрольные работы не проводятся. Тематическое и итоговое оценивание учащихся осуществоляется по результатам практичеких работ.

        

Планируемые результаты освоения учебного курса

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

        Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеиличностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • приобретение опыта использования электронных средств  в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
  • рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:        

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование  технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса«Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

2.3. Формирование представления о понятии модели  и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

3.4. Знакомство с одним из языков программирования.

4. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

«Информатика», 8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Теория

(ч.)

Контрольные работы

(ч.)

Практика

(ч.)

1

Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций

2

1

-

1

2

Передача информации в компьютерных сетях

7

3,5

-

3,5

3

Информационное моделирование

5

2

1

2

4

Хранение и обработка информации в базах данных

8

2,5

-

5,5

5

Табличные вычисления на компьютере

12

5

1

6

Итого

34

14

2

18

1. Мультимедиа и компьютерные презентации 2 ч. (1+1)

Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: создание и демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Практическая работа № 1 «Создание компьютерной презентации»

Практическая работа № 2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»

Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»

Практическая часть:

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 час.(3,5+3,5)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Практическая работа №4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой»

Практическая работа №5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»

Практическая работа №6 «Создание Web-страницы»

Практическая работа №7 «Разработка сайта»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  •  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  •  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  •  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  •  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  •  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  •  работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 4 час.(2+2) + 1 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Практическая работа №8 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

Практическая работа №9 «Решение задач на графах»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  •  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час.(2,5+5,5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Практическая работа №10 «Знакомство с СУБД»

Практическая работа №11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

Практическая работа №12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей»

Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

Практическая работа №14 «Создание базы данных. Создание отчёта»

Практическая работа №15 «Создание базы данных»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  •  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  •  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  •  что такое логическая величина, логическое выражение;
  •  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  •  организовывать поиск информации в БД;
  •  редактировать содержимое полей БД;
  •  сортировать записи в БД по ключу;
  •  добавлять и удалять записи в БД;
  •  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере – 12час (5+6) + 1 ч.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Практическая работа №16 «Системы счисления. Перевод чисел»

Практическая работа №17 «Системы счисления. Арифметика чисел»

Практическая работа №18 «Работа с готовой электронной таблицей»

Практическая работа №19 «Использование абсолютной адресации»

Практическая работа №20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц»

Практическая работа №21 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции»

Учащиеся должны знать:

  •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

(34ч., 1 ч. в неделю)

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

УУД

План

Факт

8-А

8-Б

8-А

8-Б

Компьютерная презентация: создание и демонстрация компьютерных презентаций (2 часа)

1

«Компьютерная презентация», «Создание и демонстрация компьютерных презентаций», «Практическая работа №1 «Создание компьютерной презентации»»

Предметные:

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

2

«Практическая работа №2 «Создание компьютерной презентации с добавлением звука и видеоизображением»», «Практическая работа № 3 «Создание и демонстрация компьютерной презентации»»

Предметные:

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

3

Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.

Предметные:

Знать понятия компьютерная сеть, глобальная сеть, локальная сеть. Уметь различать топологии локальной сети.

Знать услуги компьютерных сетей

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «компьютерная сеть», «топология сети», «локальная сеть», «глобальная сеть»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

4

Аппаратное и программное обеспечение сети. Скорость передачи данных

Предметные:

Знать аппаратное и программное обеспечение сети. Уметь решать задачи на вычисление скорости передачи данных

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание сущности аппаратного и программного обеспечения сети

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Практическая работа№ 4 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с электронной почтой». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать в локальной сети класса, работать с электронной почтой

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: навыки работы в локальной сети, с электронной почтой;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

6

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интенете

Предметные:

Знать, что такое Интернет и Всемирная паутина.

Уметь работать в глобальной сети.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: обобщение представления Всемирной паутине, ознакомление с различными способоми поиска информации в Интернете

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

7

Практическая работа № 5 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать в глобальной сети,

работать с информацией в глобальной сети.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: обобщение представления Всемирной паутине, ознакомление с различными способоми поиска информации в Интернете

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

8

Создание простейшей Web-страницы. Практическая работа № 6 «Создание Web-страницы». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать вконструкторе сайтов, создавать Web-страницу

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: навыки создание простейшей web-страницы;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

9

Практическая работа № 7 «Разработка сайта». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать в конструкторе сайтов, создавать и разрабатывать простейший сайт

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: навыки разработки исоздание простейшей web-страницы;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Информационное моделирование (5 часов)

10

Моделирование. Табличные модели Информационное моделирование на компьютере

Предметные:

Знать, что такое моделирование, табличные модели.

Уметь работать с табличными моделями.

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационного моделирования на компьютере, умение проводить компьютерные эксперименты с математической и имитационной моделью;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

11

Практическая работа № 8 «Проведение компьютерных экспериментов сматематической и имитационной моделью». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь проводить компьтерные эксперименты с математической и имитационной моделями.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационного моделирования на компьютере, умение проводить компьютерные эксперименты с математической и имитационной модельюКоммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

12

Системы, модели, графы. Задачи на графах

Предметные:

Знать понятия системы, модели, графы.

Уметь решать задачи на графах.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: усвоение понятий «система», «модель», «граф», умение решать задачи на графах;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

13

Практическая работа № 9 «Решение задач на графах». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать понятия системы, модели, графы.

Уметь решать задачи на графах.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: усвоение понятий «система», «модель», «граф», умение решать задачи на графах

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

14

Контрольная работа № 1 по темам «Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование»

Предметные:

Знать как производиться передача информации в компьютерных сетях, что такое информационное моделирование.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: контроль знаний по темам «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование»

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Хранение и обработка информации в базах данных (8 часов)

15

Понятие базы данных и информационной системы.Создание и заполнение баз данных. Практическая работа № 10 «Знакомство с СУБД».Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать понятие базы данных и информационной системы; назначение базы данных и информационной системы.

Знать интерфейс СУБД

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

16

Практическая работа № 11 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь проектировать однотабличные базы данных, создавать базу данных на компьютере

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать однотабличные БД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

17

Условия поиска информации, простые логические выражения.Сортировка записей

Предметные:

Знать условия поиска информации, простые логические выражения.

Уметь составлять простые логические выражения, сортировать записи.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БДКоммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждатьширокий спектр

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

18

Практическая работа № 12 «Создание базы данных.Формирование простых запросов к готовой базе данных. Сортировка записей». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать базу данных, формировать простые запросы к готовой базе данных, сортировать записи.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать простые запросы к БД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

19

Логические операции. Сложные условия поиска.

Предметные:

Знать логические операции, сложные условия поиска.

Уметь выполнять логические операции, составлять сложные условия поиска.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать простые и сложные запросы к БД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

20

Практическая работа №13 «Создание базы данных. Формирование сложных запросов к готовой базе данных». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать базу данных, формировать сложные запросы к готовой базе данных.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать сложные запросы к БД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

21

Практическая работа № 14 «Создание базы данных. Создание отчёта». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать базу данных, создавать отчёты.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать БД, формировать отчёты в БД

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

22

Практическая работа № 15 «Создание базы данных». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь создавать базу данных, формировать сложные и простые запросы к готовой базе данных, создавать формы и отчёты.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: понимание назначения информационных систем и баз данных, умение работь с СУБД, умение создавать базу данных

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Табличные вычисления на компьютере (12 часов)

23

Системы счисления. Перевод чисел. Двоичная система счисления

Предметные:

Знать системы счисления.

Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

24

Представление чисел в памяти компьютера.

Предметные:

Знать о представлении чисел в памяти компьютера.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: ознакомление со способами представления чисел в памяти компьютера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

25

Практическая работа № 16 «Системы счисления. Перевод чисел». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать системы счисления.

Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

26

Практическая работа № 17 «Системы счисления. Арифметика чисел». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать системы счисления.

Уметь переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметику чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: знакомство с основными системами счисления, методом перевода чисел с одной системы счисления в другую, с арифметикой в двоичной системе счисления

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

27

Табличные расчёты и электронные таблицы.

Практическая работа № 18 «Работа с готовой электронной таблицей». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Знать, что такое электронные таблицы

Уметь работать с готовой электронной таблицей.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения работать с готовой электронной таблицей в табличном процессоре

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

28

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

Предметные:

Знать понятия абсолютной и относительной адресации, понятие диапазона.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, понимать принцип работы абсолютной и относительной адресации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

29

Практическая работа № 19 «Использование абсолютной адресации». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь работать с электронной таблицей, использовать абсолютную адресацию.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные: умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, понимать принцип работы абсолютной и относительной адресации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

30

Практическая работа № 20 «Использование встроенных математических и статистических функций.Сортировка таблиц». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь использовать встроенные математические и статистичесикие функциии, сортировать таблицу.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, использовать встроенные математические и статистические функции

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

31

Контрольная работа № 2 по темам «Хранение и обработка информации в базах данных. Табличные вычисления на компьютере»

Предметные:

Знать что такое базы данных, хранение и обработку информации в базах данных, как производятся табличные вычисления на компьютере.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: контроль знаний по темам «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере»

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

32

Деловая графика. Логические операции и условная функция.

Предметные:

Знать, что такое деловая графика, логические операции и условная функция.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, создание диаграмм и графиков в табличном процессоре

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

33

Практическая работа № 21

«Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции». Инструктаж по ТБ

Предметные:

Уметь строить графики и диаграммы, использовать логические и условные функции.

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:  умения создавать и  работать с электронной таблицей в табличном процессоре, создание диаграмм и графиков в табличном процессоре

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

34

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц

Предметные:

Знать, что такое математическое моделирование.

Уметь выполнять математическое моделирование с использованием электронных таблиц

Метапредметные:

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда

Познавательные:ознакомление со способами математического моделирования в табличном процессоре

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуаціях

Лист корректировки рабочей программы

8-А класс

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

8-Б класс

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...

рабочая программа 11 класс информатика

ктп к учебнику Угриновича Н. Д....

рабочая программа 9 класс информатика

ктп к учебнику Угриновича Н. Д....

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...