Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс)

Татьяна Владимировна Зверева

Технологическая карта урока по информатике для 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_i_ispolniteli.docx208.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Приветствие.

Прозвенел у нас звонок

Он позвал нас на урок,

Будем мы сейчас учиться,

Замечательно трудиться,

 И урок будет замечательным!

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

2

Этап актуализации знаний

Сейчас, наверное, практически невозможно найти человека, который бы не слышал таких слов, как информатика, программирование, а профессия программиста стала одной из самых многочисленных.

Чем же занимаются программисты?

Решение ребуса https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ba2/00019241-6d3f9fc9/hello_html_df78d6c.png

Итак тема утока: «Алгоритм и исполнители»

Цели?

Задачи?

Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

Разгадывают ребус.

Просматривают ролик.

8

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Учитель показывает презентацию и рассказывает о понятии алгоритма, его свойствах  и исполнителях алгоритмов. Разбирает примеры, включенные в слайды Исполнители алгоритмов (2)

Исполнители алгоритмов (3)

  Ученики записывают необходимую информацию в тетради (понятие «исполнитель»). Разбирают вместе с учителем примеры исполнителей

алгоритмов.

6

Закрепление знаний обучающихся

Для приготовления чая вам необходимо упорядочить действия исполнителя – человека в предложенном списке, переставив местами номера действий.

Закрепление выполнение заданий.

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

Расставляют в нужном порядке действия по приготовлению чая.

Выполняют задания на компьютере

10

Рефлексия

Какое у вас настроениеhttp://judygoldman.com/wp-content/uploads/2016/07/happyfacesadface.png

Показывают смайлик

2

Практическая работа

https://code.org/minecraft 

Выполняют задания на компьютере. Работают с исполнителем

12

Подведение итогов занятия педагогом

Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите радостный смайлик, иначе грустный смайлик.

Высказывают свое мнение об уроке.

5

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

Основные понятия

Информационный ресурс

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Исполнители алгоритмов

Контрольный ресурс

Интерактивное задание

 «Работа с алгоритмом» (N 193576)

Исполнители алгоритмов

Контрольный ресурс

Час кода

https://code.org/minecraft 

Структура и ход занятия:

Тема: Алгоритм и исполнители

Цели:

  1. Способствовать развитию алгоритмического мышления;
  2. Дать понятие алгоритма, рассказать о свойствах.
  3. Познакомить с исполнителями алгоритмов.

Задачи урока:
• образовательная – знакомство учащихся с алгоритмами и исполнителями алгоритмов

• развивающая – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
• воспитывающая – воспитание самостоятельности, критичности и ответственности за выполняемую работу.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие.

Прозвенел у нас звонок

Он позвал нас на урок,

Будем мы сейчас учиться,

Замечательно трудиться,

 И урок будет замечательным!

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

2. Этап актуализация знаний обучающихся 

Рассказ темы в виде диалога с учащимися

Сейчас, наверное, практически невозможно найти человека, который бы не слышал таких слов, как информатика, программирование, а профессия программиста стала одной из самых многочисленных.

Чем же занимаются программисты?

Решение ребуса https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ba2/00019241-6d3f9fc9/hello_html_df78d6c.png

Итак тема утока: «Алгоритм и исполнители»

Цели?

Задачи?

Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

В жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример: инструкция, режим дня.

3. Этап открытий новых знаний

Понятие алгоритма — одно из основных в программировании и информатике. Это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнитель может быть человеком или машиной. Исполнитель должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм. Множество возможных команд конечно и изначально строго задано. Действия, выполняемые по этим командам, называются элементарными.

Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например: “Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”.  

Учитель показывает презентацию и рассказывает о понятии алгоритма, его свойствах  и исполнителях алгоритмов. Разбирает примеры, включенные в слайды Исполнители алгоритмов (2)

Исполнители алгоритмов (3)

 
Пример .  Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения чая:

  • Добавить сахар по вкусу.
  • Наполнить чайник водой
  • Поставить чайник на плиту.
  • Ждать, пока не закипит вода.
  • Зажечь газ
  • Налить в кружку кипяток
  • Поставить чайник на плиту .
  1. Закрепление знаний обучающихся 

Для приготовления чая вам необходимо упорядочить действия исполнителя – человека в предложенном списке, переставив местами номера действий.

Давайте выполним задание за компьютером

интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

6. Практическая работа (Алгоритмы):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

Зайдите по ссылке: https://code.org/minecraft

Страница час кода.

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- интересна ли Вам тема урока?

Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите радостный смайлик, иначе грустный смайлик.

http://judygoldman.com/wp-content/uploads/2016/07/happyfacesadface.png

- что особенно впечатлило?

Куда можно применить данную тему?

Учитель задает вопросы, подводящие учеников к формулировке выводов о цели урока и выполнении ими задач урока. Ученики отвечают на вопросы. Они должны самостоятельно прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.

Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а учеников думающих и умеющих рассуждать.
Оценки за работу на уроке …
Всем спасибо за урок. Урок окончен.

8. Домашнее задание

Составить алгоритм на тему: как получить «5» на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта урока "Исполнители вокруг нас"

Технологическая карта урока по информатике по теме "Исполнители вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит задачи и формируемые универсальные учебные действия к каждому эт...

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Технологическая карта урока по информатике по теме «Разработка алгоритмов с повторением для исполнителей»

Учебный предметИнформатикаКласс8Тип урокаУрок закрепления изученногоВид урокаКомбинированный урокМетоды веденияСловесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)Тема урокаРазработка...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...