Презентация педсовета "Безопасность в сети Интернет"
презентация к уроку по информатике и икт

Воронова Алёна Викторовна

Презентация для использования на педсовете по теме "Безопасность в сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_seti_internet._voronova_a.v.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Безопасность в сети Интернет» 1

Слайд 2

«Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение и тогда мир получит поколение идиотов»

Слайд 3

Применение компьютеров в образовании: компьютеризация , информатизация , цифровизация . Компьютеризация образования– это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Информатизация образования – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера (Матрос Д.Ш.). Цифровизация образования - ? направлен а на изменение ключевых процессов на объектах образования при внедрении технологий цифровой экономики

Слайд 4

Цифровизация

Слайд 5

Практическое внедрение цифровых технологий Искусственный интеллект Дополненная реальность Робототехнические системы до 45% рабочих мест могут быть автоматизированы в 2019 г.

Слайд 6

Цифровые рабочие места Единое цифровое пространство — нет зависимости от физического места сотрудников около 50% цифровой оптимизации рабочих мест к 2020 г.

Слайд 7

Интернет вещей Умные дома Беспилотники Умные браслеты ... Человек определяет цель , указывает что должно получиться, а не как это сделать. Система (сеть, в которую объединены вещи) анализирует данные и сопровождает повседневные действия человека.

Слайд 8

Кибербезопасность Рост цифровых рисков —сопутствующий фактор цифровизации

Слайд 9

Новые профессии в цифровом мире Непрерывное обновление и расширение компетенций. «Скоро мы будем жить в мире, в котором профессии будут сменяться быстрее. Уже появились новые востребованные профессии: VR-инженер, оператор дронов и другие. Новая технологическая реальность ставит жесткие требования: больше работать, быть креативнее, иметь персональный подход к делу, развивать новые навыки ». Данила Шорох Арт-директор в «Москва-Сити»

Слайд 10

Некоторые цифры В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google , теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года . 10 К 2045-му году мы сможем умножить свой интеллект в миллиард раз, связав кору наших полушарий беспроводным путем с искусственным неокортексом в облаке К 2030-м годам виртуальная реальность станет на 100% реальной по ощущениям К 2040-м годам небиологический интеллект будет в миллиард раз более способным, чем биологический

Слайд 11

Влияние электронной цифровой среды Интернет – естественная среда существования цифрового поколения Конец 2018 года: 4,021 млрд. человек - интернет-пользователи, = 53% от всего населения планеты. 97% населения возраста от 16 до 29 лет пользуются Интернетом Медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite

Слайд 12

Влияние электронной цифровой среды Каждые 2 года информация удваивается . Увеличение цифровой вселенной в 10 раз : 2013 – 2020 годы. Следующие 10 лет: рост цифровой вселенной – 40% в год. Компании EMC Digital Universe и IDC

Слайд 13

Влияние электронной цифровой среды: гаджет-коммуникация («на связи») Использование мобильных устройств для выхода в Интернет Китай: 90% пользователей (конец 2018 г.). Россия: 61% пользователей (начало 2019 г.) Медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite Всероссийский омнибус GfK Group

Слайд 14

Влияние электронной цифровой среды: «клип-культура» (Э. Тоффлер ) высокая скорость перемен в обществе – высокая скорость обработки информации – быстрая смена блоков-клипов (больших объемов информации).

Слайд 15

Влияние электронной цифровой среды: «клип-культура» (Э. Тоффлер ) Клип-отношение к миру: способность за несколько секунд оценивать степень интересности информации, фильтровать ее и находить действительно ценные источники и темы для изучения Человек – информационный «фильтр»

Слайд 16

Трансформации системы ценностей

Слайд 17

Составляющие цифровизации в образовании Предельная простота использования, максимальная скорость передачи данных - вот основополагающие составляющие цифровизации в образовании. Ставшая традиционной система поиска информации «по запросу» из множества одновременно действующих информационных источников порождает особый тип восприятия информации, которому свойственна осколочность , клиповость , фрагментарность, отсутствие единой картины исследуемого явления, отражения причинно-следственных связей и генезиса развития.

Слайд 18

Цифровая культура система ценностей эпохи цифровизации , которые не противоречат общим гуманистическим ценностям, наличие цифровой информационной компетентности компетентности, владение технологиями оптимального ориентирования в цифровой реальности и продуктивного общения в информационном пространстве

Слайд 19

Компоненты цифровой культуры педагога 1. Понимание цифровой культурной реальности, владение принципами ориентирования в ней. 2. Владение компетенциями по эффективной реализации цифровых технологий в профессиональной деятельности. 3. Умение осуществлять оптимизированный информационный поиск и анализ информационных источников .

Слайд 20

4. Организация системы плодотворных информационных контактов для решения профессиональных задач. 5. Реализация различных моделей поведения в цифровой среде в соответствии морально-этическими нормами.

Слайд 21

Цифровые средства организации эффективного образовательного взаимодействия - группы в социальных сетях; - видео материалы созданные самостоятельно и существующие в открытом доступе в сети; - мобильные электронные образовательные ресурсы, специализированного характера и т.д.

Слайд 22

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках Национального проекта «Образование» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ключевым условием цифровой трансформации образования является формирование и развитие цифровой компетентности современного учителя, а также студента – будущего педагога.

Слайд 23

Цифровая компетентность - «основанная на непрерывном овладении компетенциями (системой соответствующих знаний, умений, мотивации и ответственности) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (работа с контентом, коммуникации, потребление, техносфера ), а также его готовность к такой деятельности ». Авторы используют понятие «умения» в широком смысле, подразумевая, в том числе и владение навыками Источник : Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик , Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. – 144 с.

Слайд 24

Термин «цифровые навыки » получил международное признание фактически вместе с термином «цифровая экономика ». Навыки ( профессиональные умения) представляют способность конкретного или абстрактного работника обеспечить осуществление аспектов конкретной профессиональной деятельности , причем на конкретной рабочей позиции и в конкретное время. Источник : Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования /В.П. Куприяновский, В.А.Сухомлин , А.П.Добрынин , А.Н.Рапков , Ф.В.Шкуров , В.И.Дрожжинов . Н.О.Федорова , Д.Е.Намиот // International Journal of Open Information Technologies ISSN: 2307-8162 vol. 5, no. 1, 2017

Слайд 25

Виды цифровых навыков Модель DigComp состоит из 21 навыка, разбитого на 5 больших групп знаний: Грамотность в области информации и данных (например, просмотр , поиск и фильтрация данных, информационного и цифрового контента) Коммуникация и совместная работа: взаимодействие с помощью цифровых технологий Создание цифрового контента Безопасность Решение проблем Источник : European Union — “ DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with eight proficiency levels and examples of use”, 2017. Данная классификация применяется в 21 стране Евросоюза (Франция, Италия, Великобритания, Польша и пр.) и дает рекомендации для обучения людей и разработки политики в области развития цифровой экономики.

Слайд 26

Виды цифровых навыков 1 . « Базовые функциональные навыки ». Они необходимы, для получения доступа к началу работы с цифровыми технологиями. 2. « Стандартные цифровые навыки ». Они необходимы для осознанного использования цифровых технологий. 3. « Продвинутые навыки ». Они необходимы для расширения и «преобразования» использования технологий.

Слайд 27

Основные цифровые навыки современного педагога , формирование и совершенствование которых определяет перспективные направления развития общего образования и системы непрерывного педагогического образования в ближайшие годы: эффективное использование новых ИТ (интерактивных средств обработки информации, мобильных технологий, электронных ресурсов, цифрового общения); эффективная ориентация в Интернете, умение искать и обрабатывать новые знания, различные формы и виды данных, необходимые сведения и информацию; создание новых образовательных продуктов, учебного материала посредством использования современных ИТ.

Слайд 28

Профессиональный стандарт педагога: Компонентами профессиональной ИКТ-компетентности являются: 1) Общепользовательская ИКТ-компетентность; 2) Общепедагогическая ИКТ-компетентность; 3) Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Источник: Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544н (с изм. от 25.12.2014г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – URL : http://fgosvo.rU/uploadfiles/profstandart/01.001 . pdf . Виды цифровых навыков педагога 1) общепользовательские цифровые навыки; 2) о бщепедагогические цифровые навыки; 3) предметно-педагогические цифровые навыки.

Слайд 29

Цифровые дети 29 Количество активных юных пользователей сети выросло в 2,5 раза за последние 3 года Подростки живут в двух мирах - реальном и виртуальном Работа и коммуникация через интернет Высокий уровень мобильности Сегодняшний первоклассник, поступив в институт, будет уже жить в Интернете вещей В возрасте 30-35 лет - в эпоху нейронета и оцифровки сознания человека Нейроне́т — один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины , в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов) будет осуществляться на принципах нейрокоммуникаций . По прогнозам, должен заменить собою Web 3.0 приблизительно в 2030—2040 годах [⇨] . Нейрокоммуника́ции — форма общения , сопровождающаяся передачей данных о физиологических параметрах человека , а впоследствии и данных об активности его мозг

Слайд 30

Дети в социальных сетях Сетевое взаимодействие — форма существования человека в цифровой среде и главная особенность развития информационного общества. Сеть расширяет возможности, создавая новые риски. Формирование личности происходит в условиях неконтролируемого влияния сетевых коммуникаций с неограниченным числом сетевых партнёров (людей и программ). 30

Слайд 31

Социальные сети У 40% детей в младшей школе уже есть страницы в соцсетях . Среди старшеклассников – 97% 70% школьников получают приглашение дружить от незнакомых людей. При этом 18% школьников получают приглашения от незнакомых взрослых. Каждый десятый школьник имел опыт встречи с людьми, с которым познакомился в соцсетях . 21% школьников имеют друзей/одноклассников, которые смотрят или постят жестокие видео или записи. 31

Слайд 32

С реднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет. С 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%. Мир сжался до экрана смартфона. 32

Слайд 33

Когнитивные возможности цифровизации общества (возможности в плане познания/обучения) Когнитивные риски цифровизации общества (риски в сфере управления образованием) Большая скорость изменений, новые технологии, комфортность бытовой среды В связи с новой скоростью распространения знаний и их применением принципиально новые задачи возникают в образовании, разрешение которых возможно лишь при переходе к непрерывному образованию. Нарастание безработицы, и изменения структуры потребностей в сферах труда. Интернет как огромное хранилище учебной, образовательной информации Педагог перестает быть единственным носителем знания , в результате чего должна меняться методика преподавания учебных предметов Изменяется восприятие информации человеком и главное, чему сегодня нужно учить детей, это извлекать из огромного потока только нужные данные, контролировать внимание и развивать память. Быстрая доступность любой учебной, справочной, развлекательной информации (поколение Гугл) Отсутствие физических стимулов развития памяти, внимания, анализа. Социальные сети как доступное и демократичное средство коммуникации Появление интернет-зависимых людей. 33

Слайд 34

Когнитивные возможности цифровизации общества (возможности в плане познания/обучения) Когнитивные риски цифровизации общества (риски в сфере управления образованием) Социальные сети и веб-серфинг Люди по-разному воспринимают информацию на сайте и на бумажной странице. Пользователи сети не читают тексты, они их сканируют Появились новые возможности цифровизации , позволяющие быть в курсе всего происходящего 24 часа в сутки, трансграничное общение. Фрагментарность восприятия, памяти. Этика, моральные принципы общения Развитие цифровых технологий вызывает проблему свободного времени Проблема изменения самого человека в новых условиях возможного безделья , опасности развития асоциального поведения. Наличие MOOC ( англ. massive open online courses) — массовые открытые онлайн-курсы. Массовые онлайн-курсы как элемент образования необходим, но когда речь заходит о ценностях, об этике, то они передаются только от человека к человеку. Наличие в интернете электронных библиотечных систем Чтение в интернете относится к новому типу восприятия информации , отличного от опыта чтения книги Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали Снижается способность эффективно воспринимать сложные тексты 34

Слайд 35

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты. Вредоносные программы – любое программное обеспечение, которое предназначено для скрытого доступа к ПК с целью хищения конфиденциальных данных, а также для нанесения любого вида ущерба, связанного с его использованием. 3 группы: - Компьютерные вирусы; - Сетевые черви; - Троянские программы

Слайд 36

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты. Тактика борьбы с вредоносными программами: а) не допускать, чтобы вредоносные программы попадали на Ваш компьютер; б) если они к Вам все-таки попали, ни в коем случае не запускать их; в) если они все же запустились, то принять меры, чтобы, по возможности, они не причинили ущерба. Самый действенный способ оградить от вредоносных программ свой почтовый ящик – запретить прием сообщений, содержащих исполняемые вложения. Подозрительные сообщения лучше немедленно удалять. Чтобы удалить сообщение в почтовой программе полностью: удалите сообщение из папки «Входящие»; удалите сообщение из папки «Удаленные»; выполните над папками операцию «Сжать» (Файл/Папка/Сжать все папки).

Слайд 37

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Расширение файла – это важно! Особую опасность могут представлять файлы со следующими расширениями: * ade , * adp , *bas, *bat; * chm , * cmd , *com, * cpl ; * crt , * eml , *exe, * hlp ; * hta , * inf , *ins, * isp ; * jse , * lnk , * mdb , * mde ; * msc , * msi , * msp , * mst ; * pcd , * pif , * reg , * scr ; * sct , * shs , * url , * vbs ; * vbe , * wsf , * wsh , * wsc .

Слайд 38

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Вредоносные файлы часто маскируются под обычные графические, аудио- и видеофайлы . Для того, чтобы видеть настоящее расширение файла, обязательно включите в системе режим отображения расширений файлов. Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные программы и фильтры. Не меняйте ничего в их настройках! Антивирусные программы – ваши первые защитники. Регулярно обновляйте антивирусную базу. Не сохраняйте подозрительные файлы и не открывайте их. Не открывайте сообщения в электронной почте, если они пришли от неизвестного отправителя. Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходите на сайт, который считается «подозрительным».

Слайд 39

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Никому не сообщайте свой логин с паролем и не выкладывайте их в Интернете – относитесь к ним так же бережно, как к ключам от квартиры. Не сохраняйте в системе пароли (для установки соединений с Интернетом, для электронной почты и др.) и периодически меняйте их. Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять. Проверяйте все новые файлы , сохраняемые на компьютере. Периодически проверяйте компьютер полностью.

Слайд 40

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Резервное копирование – гарантия безопасности. Регулярно выполняйте резервное копирование важной информации. Потенциальная опасность работы с ICQ – возможность определения IP-адреса вашего компьютера, который может быть использован для воздействия извне. Работая в ICQ, обязательно установите флажок, запрещающий показывать IP-адрес.

Слайд 41

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета. Как себя защитить? - Не сообщайте свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывайте их в Интернете. - Никогда не высылайте посторонним людям свои фотографии. Помните, что преступники могут использовать эту информацию против вас или ваших родных. - Если вы хотите поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйтесь с родителями.

Слайд 42

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета. Как себя защитить? - Никогда не соглашайтесь прийти в гости к человеку, с которым вы познакомились в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желательно с присутствием родителей (или других взрослых, которым вы доверяете, например, взрослых братьев или сестер). Помните, что под маской вашего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

Слайд 43

43 ТЕРМИНОЛОГИЯ КИБЕР-УГРОЗ Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных Интернет-сервисов. Колумбайнеры — молодежная субкультура, романтизирующая массовое убийство в американской школе « Колумбайн » (когда школьники устроили массовую стрельбу). Селфхарм — ряды параллельных царапин на руках, следы от сигаретных ожогов на запястьях, строй белых шрамов на бёдрах и многие другие отметки на теле — следы самоповреждений. Сигна — сленговый термин, обозначающий фотографию человека вместе с именем или ником почитаемой им знаменитости, а также любой другой надписи, которая написана прямо на его теле, или на бумаге, также сигной является любой атрибут, относящийся к человеку, для которого сделана сигна . Суицидальные игры — виртуальные челленджи , пропагандирующие идеи суицидального поведения (пример: Синий Кит, Тихий Дом, Красная сова и др.) Троллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации. Фейк — в широком смысл слова — подделка. В сети Интернет к « фейкам » относят: 1) Фотографии, подделанные в фотошопе , а иногда и видеоролики, смонтированные в видеоредакторе , либо снятые совсем в другое время и в другом месте. 2) Фальшивые новости, которые не все способны отличить от правды (то, что раньше называлось «газетными утками», а сегодня иногда именуется « вбросами »). 3) Страницы в социальных сетях, созданные от имени других людей. Школьный шутинг — массовое вооруженное нападение в образовательных учреждениях (ярким примером являются события в школе Колумбайна ).

Слайд 44

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести? - Помните: вы не виноваты , если получили оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекратите общение. - Если вам угрожают по Интернету, не стесняйтесь сообщить об этом родителям. - Цель виртуального хулигана – испугать или обидеть свою «жертву». Но подобные люди боятся ответственности.

Слайд 45

Угрозы в сети. Ложная информация. Способы защиты Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести? - Коллективное преследование – это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуйте в травле и не общайтесь с людьми, которые обижают других. - Всегда советуйтесь с родителями или другими взрослыми (социальный педагог, классный руководитель, школьный психолог) во всех указанных случаях.

Слайд 46

Культура педагога в сети Интернет Выкладывание фотографий из личной жизни, за которые возможны преследования Ставить отметки (« постить », « лайкать ») фотографиям, видео, цитатам и заметкам, содержание которых могут скомпрометировать педагога Подписка на группы, каналы сомнительного содержания 46

Слайд 47

В школе проведены Родительские собрания Классные часы Единые уроки безопасности в сети Интернет Тестирование детей на знание основ работы с персональными данными Проблемы: Некоторая бессистемность проведения мероприятий Родители в полной мере не осознают серьезность проблем в силу собственного незнания Страдает общая культура детей и родителей 47

Слайд 48

http:// www.resurs-center.ru Ресурсный центр гражданско-патриотического содержания 48

Слайд 49

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Слайд 50

Портал «Персональные данные . Дети» http:// персональныеданные.дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Методическое использование сети Интернет при обучении русскому языку и литературе".

Сделана попытка осмыслить цели и задачи использования информационно-коммуникативных технологий на уроках гуманитарного цикла, предполагаются  результаты  такого обучения ....

Презентация "Безопасность в сети Интернет"

Презентация предназначена для внеклассных мероприятий в 10-11 классах. Рекомендуется во время беседы на данную тематику выходить на учебные сайты для обучающихся. (Сайты предложены в презентации)....

Презентация безопасность в сети Интернет

Презентация урока безопасности работы в сети Интернет....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Безопасность в сети интернет"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Безопасность в сети интернет...

Презентация "Безопасность в сети Интернет"

Безопасность школьников в Интеренете...

Презентация "Безопасность в сети Интернет"

Презентация для проведения открытого семинара по теме "Безопасность в сети Интернет". Содержит анкету "Информационная безопасность" для опроса студентов....

Презентация. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Всемирная компьютерная сеть Интернет. Презентация представляет собой флэш-анимацию, где изучаемый материал представлен наглядно и...