ПРОЕКТ Информационное общество Урок 2
проект по информатике и икт (10 класс)

Признаки информационного общества

•  культ знаний;
•  информационная экономика;
•  информационная культура;
•  информационный рынок труда;
•  информационная инфраструктура;
•  информатизация социальных технологий;
•  информационное законодательство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa2.docx24.56 КБ
Office presentation icon osnovnye_ponyatiya_io2.ppt238 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

«Уровень информатизации»

Учитель/ученик _____________________________________________________________

Умеете ли Вы пользоваться компьютером?

а) Да

б) нет

Какими средствами коммуникации Вы пользуетесь в быту?

  • телефон, смартфон
  • компьютер
  •  ноутбук, ультрабук, нетбук
  • 2 iPad (планшетный компьютер)
  • у меня нет средств коммуникации

Что Вы используете для выхода в сеть?

  • Домашний компьютер;
  • Телефон, планшет и другие гаджеты;
  • Не пользуюсь сетью.

Укажите наиболее важные для Вас характеристики при использовании компьютера

  • Источник информации (новости, погода, политика и т.д.)
  • Использование государственных услуг (жилищно-коммунальных, медицинских, образовательных, социальных)
  • Общение с близкими или с незнакомыми людьми
  • Переписка по электронной почте
  • Покупки через Интернет
  • Написание мемуаров, воспоминаний, статей
  • Прослушивание радио и музыки, просмотр видео и телепередач

Считаете ли Вы что, владение компьютером необходимо для Вас?

     а) да

     б) нет

     в) затрудняюсь ответить

 Имеете ли Вы опыт работы в офисных приложениях?

     a) да

     б) нет

     в) затрудняюсь ответить

Знаете ли Вы?

  • Об устройстве компьютера и основных правилах работы с сетью Интернет
  • Порядок включения и выключения компьютера
  • Правила подключения устройств: веб-камеры, принтера, сканера, фото и видеокамеры
  • Назначение основных элементов интерфейса операционной системы: кнопка пуск, главное меню, проводник, панель управления
  • Назначение и порядок использования основных приложений операционной системы: (текстовых, графических редакторов, электронных таблиц)
  • Порядок подключения и отключения сети
  • Порядок и правила использования антивирусной защиты, источники сетевых угроз и способы защиты от них
  • Правила пользования поисковыми системами, принципы составления запросов

 Вы пользуетесь Интернетом?

    а) регулярно

    б) изредка

    в) никогда

В каких целях Вы используете Интернет?

  • для получения информации;
  • для развлечения;
  •  для участия в конкурсах;
  •  для общения с друзьями;
  • для другого.

Вы знаете, что такое электронная почта?

    а) да

    б) нет

 У Вас есть E-mail?

    а) да

    б) нет

Умеете ли Вы пользоваться услугами банка через Интернет (услугами мобильного банка)?

    а) да

    б) нет

 Осуществляли ли Вы основные банковские операции (получить наличные по банковской карте, пополнить счет банковской карты, оплатить услуги операторов сотовой связи, ЖКХ, интернет- провайдеров и спутникового телевидения, погасить кредит, перевести деньги со счета на счет, получить информацию по своим счетам) через банкоматы или Информационно-платежные терминалы?

    а) да

    б) нет

Вы знаете, что такое электронное правительство?

    а) да

    б) нет

Укажите важность для Вас наличия разнообразных возможностей при пользовании компьютером и сетью Интернет

    а) очень важно

    б) довольно важно

    в) неважно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки информационного общества Информационная безопасность

Слайд 2

Признаки информационного общества • культ знаний; • информационная экономика; • информационная культура; • информационный рынок труда; • информационная инфраструктура; • информатизация социальных технологий; • информационное законодательство.

Слайд 3

Развитие вычислительной техники Поко-ление Годы Элементная база Быстродействие Программное обеспечение Применение 1 1946-1956 Электронные лампы 10-20 тыс. оп./с Машинные языки Расчетные задачи 2 1960-1969 Полупроводники 100 тыс. – 1 млн. оп./с Алгоритмические языки, диспетчерские системы, пакетный режим, операционные системы Инженерные, научные, экономические задачи 3 1970-1979 Интегральные микросхемы Несколько млн. оп./с Операционные системы, системы программирования, режим разделения времени АСУ, САПР, научно-технические задачи 4 1980 – по настоя-щее время БИС, микропроцессоры Десятки млн. – десятки трлн оп./с Базы и банки данных, ПО для мультипроцессорных систем Управление, коммуникации, АРМ, обработка текстов, звука, графика

Слайд 4

Правовые нормы информационной деятельности человека

Слайд 5

Защита информации Некоторые виды компьютерных преступлений (угроз): Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Нарушение работоспособности компьютерной системы. Подделка (искажение или изменение), то есть нарушение целостности компьютерной информации. Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие.

Слайд 6

Меры обеспечения информационной безопасности Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз. Средства нападения: компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие. Стандарты информационной безопасности: Россия – документы Гостехкомиссии. США – «Оранжевая книга». «Единые критерии безопасности информационных технологий» – США, Канада, Европа.

Слайд 7

Этические нормы информационной деятельности человека

Слайд 8

Сетевой этикет Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

Слайд 9

Этикет для электронной почты Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re : исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника.

Слайд 10

Этикет для электронной почты Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики: :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики.

Слайд 11

Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"

ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...

Информационное общество. Общество без будущего или новое более развитое поколение?

   Информационное общество – одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые этапы с начало...

ПРОЕКТ Информационное общество Урок 1

Основополагающий вопрос:Что происходит в жизни? Проблемные вопросы:Какие изменения происходили в обществе за время его существования?Какие знания об информационном обществе являются основными?Зач...

Проект информационное общество. Урок 4

Проект "Социальные сети"...

Проект информационное общество. Урок 3

Интернет: плюсы и минусы...