Оптимизация процесса выполнения экзаменационной работы по информатике
статья по информатике и икт

Маряхина Зоя Матвеевна

Доклад на ГМО учителей информатики г.Льгова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2018.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оптимизация процесса выполнения экзаменационной работы по информатике

Всю работу по подготовке к ЕГЭ по информатике я разбиваю на три части:

1)Подготовительный этап – 10 класс,

2)11 класс – приемы работы с бланками и тестами КИМов,

3) Психологические установки на результативность.

Я постараюсь  описать процесс подготовки обучающегося  к выполнению экзаменационной работы по информатике  в режиме экономии времени и распределении ресурсов внимания, памяти и минимизации вычислительных ошибок.

10 класс

Это системная работа по текстам КИМов на «опережение»: через сайты, распечатки текстов заданий, записи алгоритмов решения и постоянное повторение базовых понятий, формул и приемов решения практически на каждом уроке.

Выполнение блочных вариантов заданий на сайте «РЕШУ ЕГЭ» по одной теме КИМа или  смешивание с текущими заданиями темы урока.

«Заякоривание» информации по словам иностранного происхождения: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, рекуррентность, графы и т.д.

Повторение базовых математических понятий на примерах из информатики: умение «видеть» связи на единицах измерения исходных данных в заданиях по поиску времени передачи сообщений и информационных объемов файлов, решение показательных уравнений, задач на движение (S=V*T) и т.д.

Установление обратной связи при выполнении задания в тетради (чаще, чтобы минимизировать списывание через Интернет) или на сайте, при этом
включение режима диалога с учеником: как делал, почему так, какая связь, объясни соседу (парная работа).

Создание «СПРАВКИ» или «шпаргалки»
по базовым алгоритмам решения.

Анализ времени, затраченного на решение
1 задания или блока.

Результат: к концу учебного года в 10 классе первая часть КИМов должна быть практически отработана.

11 класс

Входное тестирование по заданиям КИМов.

Дополнительные занятия
(суббота и после 16 часов ежедневно в индивидуальном режиме), где
посещаемость и уровень достижений строго контролируются в личном журнале учителя.

Возможность работы по текстам КИМов
в любое свободное от занятий время
в режиме онлайн при наличии свободных мест на компьютерах в кабинете.

      Список тем на сайте «Решу ЕГЭ» позволяет упорядочить процесс выбора и отработки заданий по отдельным темам или блокам для тренинга.  Хотелось бы обратить внимание на «стандартные» ошибки учеников и, соответственно, выбрать сначала алгоритм решения типовой, а потом – оптимальный. Ученику необходимо время на осмысление и понимание необходимости применения второго типа решения. Иногда, лучше оставить первый, исходя из особенностей личностного развития ученика.  Это учитель определяет экспериментальным путем для каждого ученика.

Комментарии по темам ЕГЭ.

  • Математическая база имеет огромное значение в оптимизации процесса выполнения заданий ЕГЭ.
  • При отсутствии уверенности в способностях обучающегося применять грамотно математику - не следует усиливать психологическое давление на ученика ради показателей времени. Достаточно получения стабильного результата при правильном ответе на вопросы типового алгоритма решения заданий.
  • Из опыта подготовки выпускников к ГИА можно наблюдать такую «картину»: ученик
    со средними способностями и со стандартным шаблоном решения добивается лучших показателей на ЕГЭ. «Срабатывает» психологическая связь устойчивого внимания и алгоритмическая система заданных действий.
  • Итак, посмотрим на тематику заданий и их особенности…

Психологические установки   на результативность

  • Учитель верит в возможность ученика сдать экзамен хорошо:
  • Используй все ресурсы по обработке информации: базовые алгоритмы решения, справки по исходным данным.
  • Если не видишь решения – отложи, переходи без паники
    к знакомому заданию
  • Пиши ответы, выделяй их, чтобы не потерять при переносе
    на бланк.
  • Внимательно и до конца читай вопрос задания, не доверяй схожести.
  • Перенеси ответы на первый бланк и затем переходи
    ко второму.
  • Следи за временем, спокойно анализируй ситуацию

Выводы

  • Учитель верит в возможность ученика сдать экзамен хорошо:
  • Используй все ресурсы по обработке информации: базовые алгоритмы решения, справки по исходным данным.
  • Если не видишь решения – отложи, переходи без паники
    к знакомому заданию
  • Пиши ответы, выделяй их, чтобы не потерять при переносе
    на бланк.
  • Внимательно и до конца читай вопрос задания, не доверяй схожести.
  • Перенеси ответы на первый бланк и затем переходи
    ко второму.
  • Следи за временем, спокойно анализируй ситуацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА-9 в 2014 году

Новая форма итоговой аттестации в 9 классе - это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся, позволяющая объективно оценить предметную подготовку школьников. Оценка уровня подгот...

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена для учителей математики...

Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....

Переводная экзаменационная работа по информатике для 10 класса

Переводная экзаменационная работа предназначена для проверки качества знаний учащихся после изучения материала за курс информатики 10 класса....

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 годуосновного государственного экзамена (ОГЭ)...

Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)

Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)...