Оптимизация процесса выполнения экзаменационной работы по информатике
статья по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Оптимизация процесса выполнения экзаменационной работы по информатике
Всю работу по подготовке к ЕГЭ по информатике я разбиваю на три части:
1)Подготовительный этап – 10 класс,
2)11 класс – приемы работы с бланками и тестами КИМов,
3) Психологические установки на результативность.
Я постараюсь описать процесс подготовки обучающегося к выполнению экзаменационной работы по информатике в режиме экономии времени и распределении ресурсов внимания, памяти и минимизации вычислительных ошибок.
10 класс
Это системная работа по текстам КИМов на «опережение»: через сайты, распечатки текстов заданий, записи алгоритмов решения и постоянное повторение базовых понятий, формул и приемов решения практически на каждом уроке.
Выполнение блочных вариантов заданий на сайте «РЕШУ ЕГЭ» по одной теме КИМа или смешивание с текущими заданиями темы урока.
«Заякоривание» информации по словам иностранного происхождения: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, рекуррентность, графы и т.д.
Повторение базовых математических понятий на примерах из информатики: умение «видеть» связи на единицах измерения исходных данных в заданиях по поиску времени передачи сообщений и информационных объемов файлов, решение показательных уравнений, задач на движение (S=V*T) и т.д.
Установление обратной связи при выполнении задания в тетради (чаще, чтобы минимизировать списывание через Интернет) или на сайте, при этом
включение режима диалога с учеником: как делал, почему так, какая связь, объясни соседу (парная работа).
Создание «СПРАВКИ» или «шпаргалки»
по базовым алгоритмам решения.
Анализ времени, затраченного на решение
1 задания или блока.
Результат: к концу учебного года в 10 классе первая часть КИМов должна быть практически отработана.
11 класс
Входное тестирование по заданиям КИМов.
Дополнительные занятия
(суббота и после 16 часов ежедневно в индивидуальном режиме), где
посещаемость и уровень достижений строго контролируются в личном журнале учителя.
Возможность работы по текстам КИМов
в любое свободное от занятий время
в режиме онлайн при наличии свободных мест на компьютерах в кабинете.
Список тем на сайте «Решу ЕГЭ» позволяет упорядочить процесс выбора и отработки заданий по отдельным темам или блокам для тренинга. Хотелось бы обратить внимание на «стандартные» ошибки учеников и, соответственно, выбрать сначала алгоритм решения типовой, а потом – оптимальный. Ученику необходимо время на осмысление и понимание необходимости применения второго типа решения. Иногда, лучше оставить первый, исходя из особенностей личностного развития ученика. Это учитель определяет экспериментальным путем для каждого ученика.
Комментарии по темам ЕГЭ.
- Математическая база имеет огромное значение в оптимизации процесса выполнения заданий ЕГЭ.
- При отсутствии уверенности в способностях обучающегося применять грамотно математику - не следует усиливать психологическое давление на ученика ради показателей времени. Достаточно получения стабильного результата при правильном ответе на вопросы типового алгоритма решения заданий.
- Из опыта подготовки выпускников к ГИА можно наблюдать такую «картину»: ученик
со средними способностями и со стандартным шаблоном решения добивается лучших показателей на ЕГЭ. «Срабатывает» психологическая связь устойчивого внимания и алгоритмическая система заданных действий. - Итак, посмотрим на тематику заданий и их особенности…
Психологические установки на результативность
- Учитель верит в возможность ученика сдать экзамен хорошо:
- Используй все ресурсы по обработке информации: базовые алгоритмы решения, справки по исходным данным.
- Если не видишь решения – отложи, переходи без паники
к знакомому заданию - Пиши ответы, выделяй их, чтобы не потерять при переносе
на бланк. - Внимательно и до конца читай вопрос задания, не доверяй схожести.
- Перенеси ответы на первый бланк и затем переходи
ко второму. - Следи за временем, спокойно анализируй ситуацию
Выводы
- Учитель верит в возможность ученика сдать экзамен хорошо:
- Используй все ресурсы по обработке информации: базовые алгоритмы решения, справки по исходным данным.
- Если не видишь решения – отложи, переходи без паники
к знакомому заданию - Пиши ответы, выделяй их, чтобы не потерять при переносе
на бланк. - Внимательно и до конца читай вопрос задания, не доверяй схожести.
- Перенеси ответы на первый бланк и затем переходи
ко второму. - Следи за временем, спокойно анализируй ситуацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА-9 в 2014 году
Новая форма итоговой аттестации в 9 классе - это современная форма государственной (итоговой) аттестации учащихся, позволяющая объективно оценить предметную подготовку школьников. Оценка уровня подгот...
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)
Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-72364-1543409562.jpg)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена для учителей математики...
Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1046973-1531747778.jpg)
Переводная экзаменационная работа по информатике для 10 класса
Переводная экзаменационная работа предназначена для проверки качества знаний учащихся после изучения материала за курс информатики 10 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211924-1580143206.jpg)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 годуосновного государственного экзамена (ОГЭ)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181294-1572316775.jpg)
Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)
Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)...