Практическая работа по моделированию
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс)

Фанифатьева Ирина Николаевна

Материалы содержат задание и решение в Электронных таблицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант-1

В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:

  1. изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p

T=(p*V*M)/(m*R)   , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;

                               (построить график);

  1. при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
  2. какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.

Вариант-2

В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:

  1. изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);

                                         , где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;

(построить график);

  1. при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
  2. каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.

Вариант-3

В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:

b =

Рассчитайте площадь треугольника по формуле:

               S =

и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.

Проведите следующие исследования:

  1. найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
  2.  какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.

Вариант-4

Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:

b = S/a

Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:

P = 2 (a + b)

и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.

Проведите исследования:

  1. при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
  2. какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?

Вариант-3

В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:

b =

Рассчитайте площадь треугольника по формуле:

               S =

и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.

Проведите следующие исследования:

  1. найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
  2.  какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.

Вариант-4

Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:

b = S/a

Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:

P = 2 (a + b)

и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.

Проведите исследования:

  1. при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
  2. какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?

Вариант-3

В прямоугольном треугольнике задана длина гипотенузы c = 5 см. Первоначальное значение катета а равно 0,2 см и увеличивается каждый раз на 0,2 см. Катет b рассчитывается из теоремы Пифагора:

b =

Рассчитайте площадь треугольника по формуле:

               S =

и построите график изменения значений площади прямоугольного треугольника в зависимости от изменения значений его катетов.

Проведите следующие исследования:

  1. найти размеры катетов, при которых треугольник имеет наибольшую площадь.
  2.  какова должна быть длина гипотенузы, чтобы наибольшая площадь треугольника равнялась 10 см2.

Вариант-4

Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S = 100 м2. Первоначальное значение длины = 1 м, длина каждый раз увеличивается на 1 м. Ширина участка высчитывается по формуле:

b = S/a

Рассчитайте длину изгороди участка по формуле вычисления периметра прямоугольника:

P = 2 (a + b)

и постройте график изменения значений длины изгороди участка (периметра прямоугольника) в зависимости от его длины.

Проведите исследования:

  1. при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет наименьшей?
  2. какова должна быть площадь участка, чтобы наименьшая длина изгороди равнялась 39м?

Вариант-1

В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:

  1. изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p

 T=(p*V*M)/(m*R)   , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;

                               (построить график);

  1. при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
  2. какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.

Вариант-2

В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:

  1. изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);

                                         , где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;

(построить график);

  1. при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
  2. каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.

Вариант-1

В сосуде вместимостью V=0,00083 м3 содержится m=0,002 кг азота (MN2=0,028 кг/моль) под давлением p0=200000 Па. Каждый раз давление изменяют на ∆p=100 Па до конечного значения давления, равного 203000 Па. Определите:

  1. изменение температуры T (в Кельвинах) в зависимости от увеличения давления p

T=(p*V*M)/(m*R)   , где R=8,31 Дж/моль. К – универсальная газовая постоянная;

                               (построить график);

  1. при каком давлении (p) произойдёт взрыв, если предельно допустимое значение температуры (T) равно 1398 К;
  2. какой должна быть масса азота, чтобы в том же самом сосуде при давлении (p) в 203000 Па значение температуры (T) достигло 373 К.

Вариант-2

В сосуде вместимостью V=0,0005м3 содержится 0,00089 кг водорода (MH2=0,002 кг/моль) при температуре T0=290 К. Каждый раз температуру повышают на ∆T=10 К до конечного значения температуры, равного 500 К. Определите:

  1. изменение давления газа (p) в зависимости от повышения температуры (T);

                                         , где R=8,31 Дж/моль.К—универсальная газовая постоянная;

(построить график);

  1. при какой температуре (T) произойдёт взрыв, если предельное допустимое давление объёма (p) равно 10000000 Па;
  2. каков должен быть объём сосуда, чтобы при той же массе водорода при температуре (T) в 500 К значение давления (p) достигало бы 200000 Па.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Урок информатики – практическая работа "Моделирование биологических процессов"

Урок проводится в 9 классе , УМК Угриновича Н.Д.. Тема-Моделирование биологических процессов на примере иоделирования "Жертва-хищник"...

Урок по информатике 10 класс Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

Тема: Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа«Управление алгоритмическим исполнителем»Класс: 10Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборато...

Практическая работа "Моделирование в Paint"

6 задач на построение в PaintРасчитаны на 45 минут...

10 класс (профиль). Исследовательская практическая работа «Моделирование аналого-цифрового преобразования звука»

Практическая работа "Моделирование аналого-цифрового преобразования звука" средствами Excel, дает наглядное представление о дискретизация по времени звуковой волны и процессе квантования амплитуды. Но...

Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования».

Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования».Практическая работа по теме: «Основные этапы моделирования»....

Практическая работа. Тема "Моделирование". 11 класс.

В биологии при исследовании биосистем строятся динамические модели изменения численности популяций различных живых существ (бактерий, рыб, зверей и т.д.) с учетом различных факторов. Взаимовлияние поп...