LESSON STUDY КАК ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ
проект по информатике и икт (9 класс)

Жуматаева Зульфия Шархановна

работа группы учителей над исследованием Lesson study по теме "Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Lesson study  как инструмент успешности ученика и учителя

Lesson study – процесс совершенствования школьной практики и преподавания. Целью нашего исследования было понять, как спланировать уроки так, чтобы максимально учитывать потребности учащихся и использовать возможности данного подхода в преподавательской практики.

При совместном планировании, совместном наблюдении и совместном анализе  у нас сложилось совместное представление о процессе обучения, когда мы «научаемся» видеть индивидуальность каждого учащегося.

На первичном заседании нашей команды, состоящей из учителя русского языка, информатики и физкультуры, мы разработали стратегию исследования (наблюдение, опрос, выводы, результаты), классы, учащихся А,В,С. Определили уровень каждого учащегося по ключевым направлениям LS, записали ожидаемые результаты по окончанию работы. Тему нашего исследования определили как «Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний», то есть целью исследования мы планировали использовать возможности ИКТ для мотивированности и индивидуализации процесса обучения.

Наша фокус-группа состояла из ученика А,который имея технический склад ума, был успешен на уроке информатики, но важность языковых дисциплин была не в приоритетных задачах. К завершению нашей работы, используя такие платформы как Learning apps, kahoot, padlet.com и др., а также мотивационный приоритет – важность установления социальных связей (друзья)  - мы пришли к результату, который был оптимален для успешности достижения целей обучения и целей урока.

Ученик Б: активное участие в обсуждении, выполнение всех групповых работ наблюдается за учащимся, но ребенок не проявляет лидерских качеств, поскольку в команде всегда есть тот, кто активнее. К концу наблюдений, через использование и применение индивидуальных заданий, парной работы, методов и приемов критического мышления, подготовки презентации, пришли к более активной позиции ученика.

Ученик С: пассивное отношение и отсутствие интереса к процессу обучения. Процесс наблюдения за учащимся, индивидуальные задания (платформа Linoit.com -  виртуальная доска для совместного пользования), рефлексия, назначение лидером группы позволили учащемуся проявить себя, показать свои возможности.

Таким образом, процесс исследования Lesson study показал, что акцентируя внимание на потребностях в обучении отдельных исследуемых учащихся, мы учитываем  особенности всего класса, что, в свою очередь, даёт возможность аккумулировать необходимый поток учебной информации.

Используемая литература.

  1. https://umckrg.gov.kz/files/loader/1451965444400.pdf 
  2. https://kozs-prv.edu.yar.ru/docs/lesson-study-handbook-russian.pdf 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г . Шымкент Т ема исследования : «Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний» в 9 классе

Слайд 2

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Шымкент Lesson study / Урок - исследование «Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками ?» ( Lewis , 2002)

Слайд 3

3 Данное исследование планировалось и осуществлялось посредством консультирования и наблюдения тренеров ЦПМ г. Шымкент, после чего была сформирована интегрированная фокус-группа, состоящая из учителей информатики, искусства, физической культуры, русского и казахского языков. Данная группа была сформирована таким образом, потому что все учителя работают в 9 классе. Следующим этапом в работе нашей команды был выбор темы исследования путем проведения анкетирования В процессе обсуждения и анализа учебной деятельности учащихся была выявлена следующая проблема « Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний ». Данный вопрос актуален в современных реалиях обучения в наших школах, так как нам необходимо найти общий метод, который даст возможность педагогам усовершенствовать и повысить интерес к предмету через ИКТ у учащихся. Как результат, это приведет к повышению качества знаний по предметам.

Слайд 4

4 Тема Lesson study : “ Использование ИКТ как средства активизации познавательного интереса учащихся к процессу обучения и повышение качества знаний в 9 классе “ Цели: создать новые условия деятельности учителей и учащихся через интеграцию для эффективного восприятия обучения; реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества; использовать возможности ИКТ для мотивированности и индивидуализации обучения учащихся

Слайд 5

5 Процесс Lesson Study Фокус-группа определила класс, уроки для планирования, измеримые цели и учащихся ABC (с высокой, средней и низкой успеваемостью). Встречи команды проходили каждую среду с 15-00 ч. для обсуждения полученных данных и анализа наблюдений. Совместное планирование

Слайд 6

6 Процесс Lesson Study Проведение/ Наблюдение урока 3. Один учитель из фокус-группы проводил исследовательский урок, в то время как коллеги наблюдали и делали заметки в листах диагностического оценивания, обращая особое внимание на трех исследуемых учеников «АВС».

Слайд 7

7 Проведение/Наблюдение урока Использование ИКТ на уроках

Слайд 8

8 Опрос учащихся Интервью «Голос ученика » Ряд предлагаемых вопросов : Каковы твои впечатления об уроке ? Какой этап урока понравился , почему ? Нравится ли тебе работать в паре? Помогают ли вопросы в ходе урока ? Что нового добавил бы в ход урока? Обсуждение урока Планирование следующего урока осуществлялось с учетом выявленных трудностей. Цикл планирования, обучения, наблюдения и анализа повторялся 3 раза.

Слайд 9

9 при наблюдении - «8 фотографий», « Timeline », «Транскрипт», структурированное наблюдение и т.п.; при обсуждении – «Круглый стол», «Чёрный ящик», дебаты; при проведении урока – « Kahoot . com », « Learning apps », «Метод проектов», « Linoit » и др. При планировании наша группа использовала следующие методы и приёмы Lesson Study : За весь период работы фокус-группы провели 3 цикла исследования Lesson Study , что помогло нам сделать следующие выводы: Данная форма работы применения ИКТ повышает мотивацию учащихся, развивает самообучение и самооценивание; Работа в сотрудничестве рождает новые идеи, подходы в обучении, что является показателем профессиональной педагогической компетентности.

Слайд 10

10 Физическая культура

Слайд 11

11 Русский язык

Слайд 12

12 Сервис Linoit может выполнять роль онлайн - доски , с помощью которой создаются холсты, на которые крепятся листы стикеры для рефлексии учащихся ( http ://linoit.com / ) Информатика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lesson Study

Lesson Study (Изучениу класса), предназначенный  для исследования класса, возник в 1870-х в Японии. в целях усовершенствования школьной практики....

Коучинг для группы Lesson Study

Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study....

Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

Успешный учитель-успешный ученик

УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...

Успешный учитель – успешный ученик

Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...

Успешный учитель – успешный ученик

Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Успешный учитель - успешный ученик" (№11-12, 2022)

В статье рассказывается об истории становления и развития средней школы №35 г.Улан-Удэ в связи с 60-летием со Дня основания. Представлены интересные факты и примеры педагогического мастерства учителей...