С++. Сложные условия.
план-конспект урока по информатике и икт (7, 8 класс)

Яндайкина Ирина Степановна

Формирование навыков проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ на языке C++

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka2.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 8

Тема: С++. Сложные условия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Обучающая

  • актуализировать знания учащихся по теме «Ветвления. Сложные условия»;
  • расширить знания учащихся по теме «Ветвления. Сложные условия».

Развивающая

  • развитие алгоритмического мышления

Воспитывающая

  • повышать и развивать интерес к предмету информатика.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Изучение нового материала (20 мин).
  3. Решение задач (10 мин).
  4. Подведение итогов (5 мин).
  5. Сообщение домашнего задания (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Рассмотрим задачу.

Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).

У: Сколько условий в этой задаче?

Ожидаемый ответ: 2 условия.

У: Как решить задачу с двумя условиями?

Ож. ответ: 1 способ: последовательная проверка условий.

2 способ: одновременная проверка условий.

У: Рассмотрим первый метод решения задачи.

Программа на С++.

main()

{

        int x;

 printf("Введите возраст\n");

 scanf("%d", &x);

 if (x >= 25)

   if (x <= 40)

        printf("Подходит");

   else printf("Не подходит");

 else

   printf("Не подходит");

}

У: Теперь решим эту задачу вторым способом.

Программа на С++.

main()

 {

 int x;

 printf("Введите возраст\n");

 scanf("%d", &x);

 if ( x >= 25 && x <= 40 )

      printf("Подходит");

 else printf("Не подходит");

 }

У: В этом решении мы использовали сложное условие и наша программа получилась намного короче.

Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций:

! – НЕ (not, отрицание, инверсия);

&& – И (and, логическое умножение, конъюнкция, одновременное выполнение условий);

|| – ИЛИ (or, логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий).

У: Какие простые условия вы знаете?

Ответ:    <    <=    >    >=   ==    !=

У: Порядок выполнения сложных условий:

  • выражения в скобках
  • ! (НЕ, отрицание)
  • <, <=, >, >=
  • ==, !=
  • && (И)
  • || (ИЛИ)

  1. Решение задач.

Пример №1. Установите порядок выполнения условий. 

     2   1      6     3       5       4 

if ( !(a > b) || c != d && b == a)

  {

  ...

  }

Пример №2. Истинно или ложно при a=2, b=3, c=4.        

!(a > b)  (верно)

a < b && b < c (верно)

!(a >= b) || c == d (верно)

a < c || b < c && b < a (верно)

a > b || !(b < c) (ложно)

Пример №3. Для каких значений  истинны условия.

x < 6 && x < 10

x < 6 && x > 10

x > 6 && x < 10

x > 6 && x > 10

x < 6 || x < 10

x < 6 || x > 10

x > 6 || x < 10

x > 6 || x > 10

 

 

 

 

 

Задача №1. Ввести номер месяца и вывести название времени года.

Программа на С++.

#include

#include

main()

{

        int a;

        printf("\n Vvedite nomer mecyca: ");

        scanf("%d", &a);

        if (1<=a && a<=2 || a==12)

        printf("Zima");

        if (a>=3 && a<=5)

        printf("Vesna");

        if (6<=a && a<=8)

        printf("Leto");

        if (9<=a && a<=11)

        printf("Osen");

        getch();

}

Задача №2. Ввести возраст человека (от 1 до 150 лет) и вывести его вместе с последующим словом «год», «года» или «лет». 

Программа на С++.

#include

#include

main()

{

        int age;

        printf("\n Vvedite vozrast (ot 1 do 150): ");

        scanf("%d", &age);

        if (age==1  || age%10==1 && age!=11 && age!=111 )

        printf("Vam %d god", age);

        if (2<=age && age<=4 || 2<=age%10 && age%10<=4 && !(12<=age && age<=14) && !(112<=age && age<=114))

        printf("Vam %d goda", age);

        if (5<=age%10 && age%10<=9 || 5<=age && age<=14 || age%10==0 || 111<=age && age<=114)

        printf("Vam %d let", age);

        getch();

}

  1. Подведение итогов.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по теме урока. Выставление оценок за урок.

  1. Сообщение домашнего задания.

На дом остаются те задачи, которые ученики не успели решить на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".

Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме...

Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."

При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...

Урок информатики в 8 классе по теме "Условный оператор. Сложные условия"

Урок информатики в 8 классе по теме "Условный оператор. Сложные условия"...

Сложные условия в Паскале_урок 1

Презентация к уроку: "Сложныеусловия в Паскале"...

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...

Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"

Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"....

Уроки Python 3 - Сложные условия

Уроки Python 3 - Сложные условия...