Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс (И.Г. Семакин)
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)
Данный материал содержит 2 варианта Итоговой контрольной работы за курс 9 класса Информатики по учебнику И.Г.Семакина.
В контрольную работу входят 2 задания по работе с исполнителями Робот и Чертежник в среде Кумир, 4 задания на анализ программ на языке Паскаль, 3 задания по работе с формулами в электронных таблицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа 9 класс
Вариант 1.
Задание 1. Исполнитель «Чертежник»
Постройте на координатной плоскости, какое изображение будет результатом работы Чертежника, после выполнения алгоритма.
Нач
Сместиться в точку (2,2)
Нц 3 раз
Опустить перо
Сместиться на вектор (1,2)
Сместиться на вектор (1,-2)
Сместиться на вектор (-2,0)
Поднять перо
Сместиться на вектор (-2, 2)
Опустить перо
Сместиться на вектор (1,2)
Сместиться на вектор (1,-2)
Сместиться на вектор (-2,0)
Поднять перо
Сместиться на вектор (3,0)
кц
кон
Задание 2. Исполнитель «Робот»
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Задание 3. Исправьте ошибки в программе (Укажите строку с ошибкой и верный вариант):
Program 2 pr;
Var b,s: real;
Begin
Writeln (Введите числа b и с)
Readln( b,c);
A=b+c;
Write ln ( ‘a=’,a);
End.
Задание 4. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6*12 + 3;
b := a div 10 + 5;
a := b mod 10 + 1;
c := a*a + b*b – a / 2 * b;
Задание 5 . Определите значение переменной z при следующих значениях x,y
а) При x=1, y=0;
б) x=1, y=-1;
в) x=-1, y=1.
после выполнения программы:
z:=0;
if x>0 then
if y>0 then z:=1
else z:=2
Задание 6. Дана последовательность операторов:
а:= 1;
b:=2;
while a+b<8 do begin
a:= a+1;
b:= b+1; end;
s:= a+b
Сколько раз будет выполнен цикл, и какими будут значения переменных a,b,s?
Задание 7.
A | B | C | D | E | F | |
1 | 1 | 3 | 4 | 8 | 2 | 0 |
2 | 4 | –5 | –2 | 1 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 |
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
Задание 8. Какое значение появится в ячейке С3 при вводе указанных формул? |
Задание 9. Какое значение появится в ячейке С3 при вводе указанных формул? |
Итоговая контрольная работа 9 класс
Вариант 2.
Задание 1. Исполнитель «Чертежник»
Постройте на координатной плоскости, какое изображение будет результатом работы Чертежника, после выполнения алгоритма.
Нач
Сместиться в точку (1,1)
нц 3 раз
Опустить перо
Сместиться на вектор (3,3)
Сместиться на вектор (-2,0)
Сместиться на вектор (2,-2)
Сместиться на вектор (0, 2)
Поднять перо
Сместиться на вектор (0,-3)
кц
кон
Задание 2. Исполнитель «Робот»
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные слева от вертикальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Задание 3. Исправьте ошибки в программе: (Укажите строку с ошибкой и верный вариант)
Program маша1;
Var b,s: real;
Begin;
Writeln (Введите числа b и с)
Readln( b,c);
If a>b then
c=a-c;
Else c :=b-a ;
Writeln ( ‘c=’,c);
End.
Задание 4. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
x:= 8 + 2*5;
y:= (x mod 10) + 14;
x:= (y div 10) + 3;
c:= x - y;
Задание 5. Определите значение переменной z при следующих значениях x,y
а) При x=-1, y=-1;
б) x=1, y=0;
в) x=2, y=-4z:=4;
после выполнения программы:
if x>=0 then
if y>=0 then z:=1
else z:=2
Задание 6. Дана последовательность операторов:
а:= 1;
b:=1;
while b<=8 do begin
a:= a+1;
b:= b*2; end;
s:= a+b
Сколько раз будет выполнен цикл, и какими будут значения переменных a,b,s?
Задание 7.
A | B | C | D | E | F | |
1 | 1 | 3 | 4 | 8 | 2 | 0 |
2 | 4 | –5 | –2 | 1 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 |
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
Задание 8. Какое значение появится в ячейке С3 при вводе указанных формул? |
Задание 9. Какое значение появится в ячейке С3 при вводе указанных формул? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....

Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.
Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....
Итоговая контрольная работа по информатике_ 9 класс.
Итоговый тест по информаике для 9 класса....

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс
Работа содержит все основные темы, которые были изучены обучающимися за год: "Информация и информационные процессы", "Состав компьютера", "Метод координат", "Формы представления информации"....

Итоговая контрольная работа по информатике для 7 класса
для прохождения теста, а именно, при ответе на поставленный вопрос, необходимо записывать фразу "правильный ответ" в колонку С, напротив варианта, который по-вашему мнению является верным, а в 1...
Итоговая контрольная работа для 9 классов по УМК Семакин "Информатика и ИКТ"
Итоговая контрольная работа для 9 классов по УМК Семакин "Информатика и ИКТ"...