Открытый урок по информатике 7 класс "Представление информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.

Учащиеся научатся:

  • Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном графе

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Углубить свои познания в решении нестандартных задач на графы

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому уроку на тему: «Представление информации» Выполнил: Учитель информатики Власов В.П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №4» Королев 2018

Слайд 2

Графы A B C D E F A 2 B 2 1 C 3 1 D 2 2 E 2 1 3 F 1 2 A B C D E F A 1 3 3 B 1 1 1 5 C 3 1 D 1 5 E 3 5 1 F 5 1 1 группа 2 группа Задание №1: ABDF = 3 Задание №2: ABDF = 4 Задание №3: AECF = 5 Задание №1: ADCF = 3 Задание №2: ADBF = 5 Задание №3: ABF = 6 (ABCEF) Расположите полученные числа в порядке возрастания!!!

Слайд 3

Системы счисления 1 группа Из 2-ой в 10-ую: 11101 = 100101 = 1100000 = Из 10-ой в 2-ую: 89 = 45 = 67 = 2 группа Из 2-ой в 10-ую: 10101 = 100111 = 1000100 = Из 10-ой в 2-ую: 98 = 34 = 54 = 29 21 37 39 96 68 1011001 1100010 101101 100010 1000011 110110

Слайд 4

Кумир: исполнитель Робот

Слайд 5

Графы ( нахождение максимального количества путей)

Слайд 6

Благодарю за внимание! P.S. Домашнее задание во вложении



Предварительный просмотр:

Открытый урок «Представление информации» - 7 класс

Технологическая карта урока

Учитель: Власов Вячеслав Павлович

Предмет: Информатика

Класс: 7

УМК «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1

Тема урока: Представление информации

Цель: Изучение способов представления информации и алгоритмов решения задач.

Задачи:

  • Образовательные: систематизация знаний учащихся о различных представлениях информации
  • Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты

Личностные:

Будут сформированы:

  • Понимание роли представления информации в ином виде

Ученик получит возможность для формирования:

  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  • составлять план и последовательность действий;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  1. Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения
  1. Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном графе

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Углубить свои познания в решении нестандартных задач на графы

Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.

Ресурсы:

  • «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
  • Презентация к уроку
  • Карточки с заданиями

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: Личностно-ориентированная, исследовательская.


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (универсальные учебные действия)

1. Организационный момент

(1-2 минуты)

  • Приветствие
  • Проверка явки учащихся
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Настрой учащихся на работу
  • Разделение учащихся на две группы
  • приветствуют учителя,
  • визуально контролируют свою готовность к уроку
  • рассаживаются места своей группы.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2. Проверка домашнего задания

(2-3 минуты)

  • Устный опрос по основным терминам (граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги)
  • Предложить ученикам нарисовать граф и его разновидности на доске
  • Выставлять по одному баллу команде за правильный ответ
  • Ученики в группах отвечают на поставленные вопросы кто быстрее.
  • Ученик, которого вызвали к доске, демонстрирует различные виды графа

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Повторение пройденного материала

(5-7 минут)

  • Выполнение заданий по карточкам (по 3 карточки с заданием для каждой группы)
  • Выбрать по одному ученику из каждой группы для решения одного задания.
  • Выставление по 2 балла за каждое выполненное задание по карточке

  • Ученики в группах распределяют 3 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать предоставленную задачу;

умение преобразовывать информацию из структурированного вида в графический.

4. Физкультминутка

(2 минуты)

  • Выполнение упражнений физкультминутки
  • Выполнение упражнений физкультминутки

Личностные УУД:

формирование здорового образа жизни (снять общую усталость).

5. Изучение нового материала

10-15 минут

  • Объяснение учащимся, что помимо нахождения кратчайшего пути в графах, основанных на таблицах смежности, существуют также задания на нахождение количества максимально возможных путей в графе. Причем граф этот будет уже ориентированный.
  • Решение одного практического задания для наглядности выполнения задания.
  • Ответить на вопросы учащихся, и вызвать одного-двух учеников к доске, что отработки не понятных моментов в задании
  • Запись условия задачи и решения в тетрадь
  • Задать вопросы по не ясным моментам новой темы

Познавательные:

построение логических рассуждений;

использование информации для достижения цели;

анализ и синтез.

Личностные:

создание эффективного взаимодействия в команде.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий и получение результата

6. Отработка изученного материала на практике

11 минут

  • Выполнение заданий по карточкам, по 2 карточки на группу.
  • Выставление по 3 балла за каждое решенное задание
  • Ученики в группах распределяют 2 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать предоставленную задачу;

умение просчитывать количество путей по заданному алгоритму

7. Подведение итогов

(5 минут)

  • Задать вопросы ученикам:
  • Что вы знали?
  • Что вы узнали нового?
  • Все ли было ясно и понятно?
  • Выдать домашнее задание во вложении
  • Ответы учеников

Личностные:

самоосознание, рефлексия.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 5 класс "Текст как форма представлениея информации"

разработка урока  по информатике в 5 классе , с сопровождением презентации....

открытый урок по информатике в 8 классе "Информация и информационные процессы"

Открытый урок по информатике в 8 классе. Урок закрепления...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o   произве...

Конспект с презентацией открытого урока по информатике на тему: "Визуализация информации в текстовых документах"

Этот урок научит детей использовать компьютерные программы для визуализации информации.Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Почему визуализация важна?О...