Информационно-познавательный"Образовательные интернет порталы"
проект по информатике и икт (10 класс)

Дюсимбаева Гульсара Миндваевна

В своей работе «Образовательные интернет порталы», автор изучает литературу и интернет источники по теме, анализирует основные виды интернет порталов, и проводит  опрос по теме "образовательные интернет порталы" среди учеников и учителей.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продукт проекта: разработка информационного плаката по использованию образовательных интернет порталов.

Работа носит познавательный и будет интересна как подросткам, так и взрослым.

Данная работа способствует развитию регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию образовательных порталов, необходимых для практического применения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obrazovatelnye_portaly.docx124.85 КБ
Файл proekt_obrazovatelnye_portaly.pptx635.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа №4»

Индивидуальный проект

Тип проекта: информационно-познавательный

Тема проекта: Образовательные интернет порталы

Автор проекта:Диана Д., обучающаяся 10 класса

Наставник проекта:ГульсараМиндваевнаДюсимбаева

Учитель математики и информатики и ИКТ

Маяк, 2021

Аннотация наставника

В своей работе «Образовательные интернет порталы», автор изучает литературу и интернет источники по теме, анализирует основные виды интернет порталов, и проводит  опрос по теме "образовательные интернет порталы" среди учеников и учителей.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продукт проекта: разработка информационного плаката по использованию образовательных интернет порталов.

Работа носит познавательный и будет интересна как подросткам, так и взрослым.

Данная работа способствует развитию регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию образовательных порталов, необходимых для практического применения.

Содержание

Введение………………………………………………………..…….………..4

  1. Теоретическая часть

1.1.Понятие и классификация интернет порталов ……………………….….6

1.2.Федеральные и региональные информационно-образовательные порталы…………………………………………………………….……………8

1.3 Каталог образовательных ресурсов, используемых в школе.…………10

1.4.Международные и Всероссийские интеллектуальные, творческие

олимпиады и конкурсы…………..……………………………………….…..13

  1. Практическая часть. ……………………….………………….………..…15

2.1. Анализ данных на основе социологического опроса учителей……….16

2.2. Анализ данных на основе социологического опроса учащихся……....19

Заключение…………..…………………...………..…………………………..21

Список используемой литературы…………………..……………………….22

Приложение 1....................................................................................................23

Приложение 2....................................................................................................23

Введение

Интернет является самой большой и популярной компьютерной сетью. Пользователю в Интернете предоставляется всё более широкий спектр услуг. Это и информационно-поисковые системы, электронная почта, электронные газеты и журналы, службы новостей, системы дистанционного обучения, энциклопедии, словари, справочники, переводчики и многое, многое другое! Поэтому представляется возможность исследовать образовательные ресурсы сети Интернет.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучение школьной программы сегодня уже не может ограничиваться только учебниками и справочниками в библиотеке, вся информация в современном мире цифруется и переносится на просторы Интернета. К современным учебникам выпускаются электронные учебники с ссылками на нужные ресурсы Интернета (информация шире, чем в бумажном варианте). И поэтому важно уметь грамотно пользоваться Интернетом, чтобы не терять много времени на поиск необходимого безопасного сайта или портала для образовательных целей, тем более, что некоторые сайты могут оказаться платными или носить запрещенную информацию для школьного возраста. Интернетом начинают пользоваться уже ученики начальных классов (например, на учи.ру), пока с родителями, но позже, в силу своей занятости, родители передают Интернет детям в свободное пользование. Поэтому очень важно сейчас знать необходимые (а главное, безопасные) адреса для работы в Интернете, которые будут исчерпывающе полны нужной информацией и нести образовательные, или развлекательные, информационные, развивающие функции.

Цель проекта: изучить и систематизировать интернет порталы для учащихся, которые могут помочь в учебе, в развитии способностей.

Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать и изучить литературу и Интернет- источники по теме исследования;
  2. Классифицировать и систематизировать собранный материал;
  3. Провести анкетирование среди учащихся и учителей, которое поможет выяснить  их отношение кинтернет - ресурсам;
  4. Проанализировать сайты и порталы, которыми пользуются учащиеся МКОУ «Брединская  СОШ №4» в образовательных целях;
  5. Разработать и оформить информационный плакат;

Продукт проекта: информационный плакат по образовательным порталам.

        


  1. Теоретическая  часть
  1. Понятие и классификация интернет порталов

Слово портал - (от англ. portal - «портал») пришло в Интернет из архитектуры в значении «главный вход».

Первоначально под порталом понимался сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Интернет и делает стартовой страницей своего браузера.

 Порталом следует называть сайт, который сочетает web-сервисы, контент (содержание) и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей.

Итак, крупные ресурсы Сети, например, Mail, Google, Yahoo!, Rambler, Yandex, предоставляющие пользователям помимо средств поиска еще и множество дополнительных услуг – от почты до новостей и сведений о курсе валют – принято называть порталами.

Классификация Интернет-порталов:

  • информационно-поисковые системы;
  • электронные каталоги и библиотеки;
  • образовательные порталы.

Информационно-поисковые системы

Информационно-поисковые системы позволяют обеспечить глубокий поиск необходимой информации по конкретной тематике.

        К информационно-поисковым системам относятся:

  • поисковые системы Сети (Mail, Rambler, Yandex);
  • справочные системы «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» http://kodeks.lib.tsu.ru:8000/law;

Электронные каталоги и библиотеки

Электронные каталоги используются в Сети как хранилища справочной информации, а также библиотеки полнотекстовых ресурсов, электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Различные образовательные порталы аккумулируют и хранят ЭОР в каталогах или коллекциях.

Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.

Все ресурсы Хранилища предназначены только для некоммерческого использования в системе общего и начального профессионального образования Российской Федерации

 Единая Коллекция Цифровых Образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ включает разнообразные цифровые образовательные ресурсы:

  • методические материалы,
  • тематические коллекции,
  • инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Электронные словари и энциклопедии

Классификация образовательных порталов

  • федеральные порталы;
  • региональные информационно-        образовательные порталы;
  • образовательные порталы вузов.

1.2.Федеральные и региональные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники УМК (http://school-collection.edu.ru/).

 Коллекция предлагает различные типы ЦОР, представляющих интерес школьного курса от отдельно представленных в цифровой форме фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, до ИИСС и ИУМК - полного набора средств обучения, необходимых для учебного процесса.

В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http://www.edu.ru). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении интернет-ресурсов.

Образовательная пресса

Средства массовой информации образовательной направленности.

Интерес вызывают ресурсы в Интернете, которые формируют и поддерживают ведущие медиакомпании России. Издательства учебной литературы. Все периодические издания имеют свои сайты.

Например, журнал «Квант» http://kvant.mccme.ru/ и др.Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» http://potential.org.ru/. Интернет-портал журнала «Техника молодежи» http://www.technicamolodezhi.ru/, научно-образовательный журнал «Компьютерра» http://www.computerra.ru/

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады.

   Интерес подростков подкрепляют сетевые конкурсы и олимпиады различного уровня, детские конференции и симпозиумы, участие в которых возможно через Интернет-олимпиады для школьников:

  • информационный сайт http://www.olimpiada.ru.
  •  Умник: Всероссийский детский интернет фестиваль http://www.childfest.ru.
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru.
  • Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского http://vernadsky.info.
  • Центр дистанционного образования "Эйдос" http://eidos.ruпозволяет принят участие в олимпиадах, конкурсах.

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги, библиотеки.

  • Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org. Мефодий" http://www.megabook.ru.
  • Российская государственная детская библиотека: обеспечивает доступ пользователей к безопасной и качественной информации. http://www.rgdb.ru/catalogs
  • Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и

Для того чтобы эффективно пользоваться возможностями Интернета, необходимо представлять структуру ресурсов глобальной сети.

1.3 Каталог образовательных ресурсов, используемых в школе

  1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  2. Российский общеобразовательный портал   http://www.school.edu.ru
  3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена  http://ege.edu.ru
  4. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии вобразовании» http://www.ict.edu.ru
  5. Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru
  6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  7. Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru
  8. Учительская газета http://www.ug.ru
  9. Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru
  10. Государственный научно – исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru
  11. Всероссийский Интернет – педсовет. Журнал «Лидеры образования» http://pedsovet.org
  12. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru
  13. Издательство «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru
  14. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru
  15. Издательство «Питер» http://www.piter.com
  16. Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusoiymp.ru
  17. Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru
  18. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/
  19. Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»  http://www.km-school.ru
  20. Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса   «1С:Образование»http://edu.lc.ru
  21. Система для построения информационного пространства школы Net Школа http://netschool.roos.ru
  22. Хронобус: системы для информатизации административной деятельностиобразовательных учреждений   http://www.сhronobus.ru
  23. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru
  24. Журнал «Вестник образования России»http://www.vestniknews.ru
  25. Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
  26. Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru
  27. Профильное обучение в старшей школе  http://www.profile-edu.ru
  28. Все вузы России: справочник для поступающихhttp://abitur.nica.ru
  29. Все для поступающихhttp://www.cdunews.ru
  30. ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru
  31. Интернет-портал «Абитуриент» http://www.abitu.ru
  32. Азбука звездного неба http://www.astro-azbuka.info
  33. Астрономия для школьников http://astro.physfac.bspu.secna.ru
  34. BioDat: информационно – аналитический сайт о природе России и экологии http://www.floranimal.ru
  35. GeoPort.ru: страноведческий портал http://www.geoport.ru
  36. Английский для детей http://www.englishiorkids.rii
  37. Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru
  38. Уроки он-лайн по английскому языку http://lessons.study.ru
  39. Информатика и информационные технологии:  сайт лаборатории информатики МИОО  http://it.metodist.ru
  40. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
  41. Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550) http://school.ort.spb.ru/library.html
  42. Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo
  43. Энциклопедия персонального компьютераhttp://mega.km.ru/pc/
  44. Первые шаги: уроки программирования http://www.firststeps.ru
  45. Программируем на Лого http://school.ort.spb.ru/library/logo/
  46. Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru
  47. Онлайн-тестирование по информационным технологиямhttp://tests.academy.ru
  48. Тесты по информатике и информационным технологиямhttp://junior.ru/wwwexam/
  49. История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru
  50. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
  51. Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/
  52. Коллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
  53. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
  54. Тесты по русскому язык  http://likbez.spb.ru
  55. Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru
  56. Мир химии http://chem.km.ru
  57. Банки рефератов   http://www.muhomor.org/referat_part/72
  58. Компьютерные игры http://www.games.ru
  59. Спортивный портал        http://sportrus.ru

1.4.Международные и Всероссийские интеллектуальные, творческие

олимпиады и конкурсы

  1. www.rm.kirov.ru — Международный конкурс-игра по русскому языку и лингвистике «Русский Медвежонок»
  2. www.konkurskit.org — Всероссийский конкурс-игра по компьютерным наукам «КИТ»
  3. www.infoznaika.ru — Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка» 
  4. www.digitalwind.ru  — Цифровой ветер — открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи
  5. www.interneshka.org— Интернешк@. Международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета и мобильной связи
  6. www.runodog.ru — Международный игровой конкурс по английскому языку «BritishBulldog»
  7. www.bashmakov.su — Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас»
  8. www.runodog.ru — Международный игровой конкурс по истории МХК «Золотое Руно»
  9. www.mathkang.ru — Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
  10. www.konkurs-chip.ru — Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и Природа»
  11. www.spbipo.ru — Тест по русскому языку готовности к продолжению образования на следующей ступени (для 11 классов) «ИПО – выпускникам»
  12. www.spbipo.ru — Тест по естествознанию (физика, химия, биология)  готовности к продолжению образования на следующей ступени (для 11 классов) «Естествознание — выпускникам»
  13. www.mathkang.ru — Математический тест готовности к продолжению образования на следующей ступени (для 9 и 11 классов) «Кенгуру-выпускникам»
  14. www.mathkang.ru — Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы. Математический тест готовности к продолжению образования на следующей ступени (для 4 классов)
  15. www.vot-zadachka.ru — Центр развития мышления и интеллекта. Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы
  16. www.art-talant.org — Всероссийские творческие конкурсы для школьников — Академия Развития Творчества «АРТ-талант»
  17. www.farosta.ru — ЦДМ «Фактор роста». Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии…
  18. www.centrtalant.ru — Центр поддержки талантливой молодёжи
  19. www.minobr.org — Портал для школьников, родителей и педагогов. Конкурсы, олимпиады, исследовательские работы
  20. www.eidos.ru — Эйдос — центр дистанционного образования, проводит дистанционные конкурсы, олимпиады, конференции
  21. http://inf.1september.ru/ Электронная газета "Информатика", издательский дом "Первое сентября".
  22. www.mccme.ru/olympiadsИнформация об олимпиадах, конкурсах и сопутствующих мероприятиях по информатике, проходящих в России и Москве, на шесть месяцев вперед.
  23. http://www.alleng.ru/edu/comp2.htmОбразовательные ресурсы Интернета — Информатика.

  1. Практическая часть

      В рамках исследования, с целью изучения использования учителями и учащимися школы  образовательных ресурсов сети Интернет было проведено анкетирование учащихся 5 – 11 классов и учителей школы (Приложения 1-2).

Опрошены 50  учащихся  и 20 учителей МКОУ «БрединскаяСОШ №4». Проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.

Цель опроса заключалась в том, чтобы выявить отношение учащихся и учителей  к современным образовательным интернет ресурсам.

Целью наших исследований учителей было выяснить следующие вопросы:

  • Используете ли вы информационно-компьютерные технологии?
  • Какие средства информационно-компьютерных технологий вы    используете?
  • Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии?
  • Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов  существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
  • Какие образовательные ресурсы сети Интернет чаще всего вы используете?

2.1. Анализ данных на основе социологического опроса учителей

  1. Из опрошенных 20 учителей: используют информационно –компьютерные технологии 18 человек (90%), при подготовке к занятию 16 человек, а 14 человека(70%) на занятии.

  1. На вопрос, «Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете?» выяснилось, что большинство учителей (80%) выбрали вариант «интернет – ресурсы», а варианты «мультимедийные диски» - 35%, «специализированные программы» - 50%, «электронные таблицы» и «Текстовый редактор» - 60-70% соответственно.

  1. Как часто вы используете информационно – компьютерные технологии?». «ежедневно» - 16 учителей (80%), «1 раз в неделю» - 0 (0%), «1-2 раза в месяц» - 1 учитель(5%), «1-2 раза в четверть» - 1 (5%).

                

  1. «Считаете ли Вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?», выяснилось, что  «Да» ответили - 18 учителей (10%), а «нет» - 0 %.

  1. Какие образовательные ресурсы сети Интернет чаще всего вы используете?

45 % используют «ИНФОУРОК», по 20% - «Я Класс» и «Решу ВПР», сайтами «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ» 35% и 30% соответственно,  «РЭШ»-25%, «Мультиурок» - 15%.  

Вывод по анкетированию учителей:

  • Результаты опроса показывают: учителя считают, что в условиях школы, использование образовательных ресурсов не только облегчает подготовку к частым  занятиям в интернет – ресурсах, но и позволяет разнообразить их на многих площадках сети интернета.

А что же думают учащиеся по отношении к образовательным ресурсам?

Целью наших исследований учащихся  было выяснить следующие вопросы:

  • Нравятся ли Вам уроки и мероприятия с использованием ИКТ?
  • Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов  существенно облегчает подготовку к урокам  и позволяет разнообразить их?
  • Повысилась ли успеваемость по тем предметам, где учитель использует образовательные ресурсы?

2.2. Анализ данных на основе социологического опроса учащихся

  1. Нравятся ли вам уроки и мероприятия с использованием ИКТ? 39 опрошенных учащихся  78 %  ответили «да», 11 учащихся 22% ответили «нет».

       

  1. Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к урокам  и позволяет разнообразить их?

Из 50 учащихся 47 ответили «да» 94%, а 3 ученика ответили «нет» 6%.

   

  1. Повысилась ли у Вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует образовательные ресурсы?

40 опрошенных учеников ответили «да», а 10 ответили «нет».

   

Вывод по анкетированию учащихся:

Учащиеся нашей школы, считают, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к урокам  и позволяет разнообразить их.

Таким образом, проведенное анкетирование и наблюдение показали, что на современном этапе  образования образовательные ресурсы в той или иной степени используются и учителями, и учениками. Это обусловлено тем, что разнообразные компьютерные программы, Интернет-ресурсы помогают не только разнообразить урок, насытить новыми видами деятельности, но и повысить мотивацию учащихся, дать им возможность на практике применить полученные знание, расширить их кругозор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нынешний век – эпоха информационных технологий. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит учащихся основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у учащихся появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, консультироваться, общаться с педагогами и сверстниками.

          В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет, используя образовательные ресурсы. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области ресурсов, но и о своих сверстниках.

   Так же мною были проведены два социологических опроса, среди учащихся 5-11 классов  и  учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 50 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, тем лучше занимаются и используют образовательные ресурсы.  

    Мой проект был не только исследованием, но и закончился практическим результатом – информационным плакатом, на котором представлена структура интернет порталов и адреса федеральных и региональных  образовательных порталов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Поцелуева, О.Н., Бабкин, О.А.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: Методические рекомендации. –  пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2015. – 28 с.
  2. http://sch1106.mosuzedu.ru/edresurs.html
  3. http://fmi.asf.ru/library/book/Network/4_3.html
  4. http://opds.sut.ru/electronic_manuals/it_emd/it1.htm
  5. Серых Л. А. Развитие у школьников умений использовать документально-информационные ресурсы Интернета в учебной и практической деятельности. [Электронный ресурс].- М.:Российская академия образования, 2011.-Режим доступа: http://ismo.ioso.ru/doc.htm
  6. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.
  7. Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования и науки в регионах (на примере политологии) // http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u18.htm
  8. Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2016.
  9. Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394.
  10. Электронный ресурс http://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2013/10/13/obrazovatelnye-resursy-i

Приложение 1

Анкета для школьника

  1. Ваш возраст, класс________________________________________
  2. Пол____________________________
  3. Нравятся ли Вам уроки и мероприятия с использованием ИКТ?____________________________________________________________________
  4. Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?_________________________________________________________________________
  5. Повысилась ли у Вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует образовательные  ресурсы?___________________________________________________

Приложение 2

Анкета для учителей

1. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

- при подготовке к занятию;        

- на занятии;

- для самообразования;

- другое (укажите).

2. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы    используете (нужное подчеркнуть):

- текстовый редактор;

- электронные таблицы;

- мультимедийные диски;

- специализированные программы;

- Интернет-ресурсы;

- другое (укажите).

3. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

- ежедневно;

- 1 раз в неделю;

- 1-2 раза в месяц;

- 1-2 раза в четверть;

- другое (укажите).

4. Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов  существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?_____________________________________________________________

5. Какие образовательные ресурсы сети Интернет чаще всего вы используете? ____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект Тип проекта: информационно-познавательный Тема проекта: Образовательные интернет порталы Автор проекта: Денмухаметова Диана, обучающаяся 10 класса Наставник проекта: Гульсара Миндваевна Дюсимбаева Учитель математики и информатики и ИКТ Маяк, 2021 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Брединская средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 2

Цель проекта изучить и систематизировать интернет порталы для учащихся, которые могут помочь в учебе, в развитии способностей.

Слайд 3

Задачи проекта Проанализировать и изучить литературу и Интернет- источники по теме исследования; Классифицировать и систематизировать собранный материал; Провести анкетирование среди учащихся и учителей, которое поможет выяснить их отношение к интернет - ресурсам; Проанализировать сайты и порталы, которыми пользуются учащиеся МКОУ « Брединская СОШ №4» в образовательных целях; Разработать информационный плакат с адресами федеральных и региональных образовательных порталов .

Слайд 4

Понятие Слово портал - (от англ. portal - «портал») пришло в Интернет из архитектуры в значении «главный вход».

Слайд 5

Классификация Интернет-порталов информационно-поисковые системы; электронные каталоги и библиотеки; образовательные порталы.

Слайд 6

Анкета для школьника Ваш возраст, класс _____________________________________ Пол __________________________________________________ Нравятся ли Вам уроки и мероприятия с использованием ИКТ ?_________________________________________________ Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их ?___________________________________________________ Повысилась ли у Вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует образовательные ресурсы ?_____________________________________________

Слайд 7

Анкета для учителей 1 . Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) : - при подготовке к занятию; - на занятии; - для самообразования; - другое (укажите) . 2. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть) : - текстовый редактор; - электронные таблицы; - мультимедийные диски; - специализированные программы; - Интернет-ресурсы; - другое (укажите) . 3. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) : - ежедневно; - 1 раз в неделю; - 1-2 раза в месяц; - 1-2 раза в четверть; 4 . Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их ?________________________________________________ 5. Какие образовательные ресурсы сети Интернет чаще всего вы используете? ____________________________________________________________________________________

Слайд 8

Анализ данных на основе социологического опроса учителей

Слайд 9

Какие средства информационно -компьютерных технологий вы используете?

Слайд 10

Как часто вы используете информационно- компьютерные технологии?

Слайд 11

Считаете ли Вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

Слайд 12

Какие образовательные ресурсы сети Интернет чаще всего Вы используете?

Слайд 13

Анализ данных на основе социологического опроса учащихся

Слайд 14

Считаете ли вы, что использование образовательных ресурсов существенно облегчает подготовку к урокам и позволяет разнообразить их?

Слайд 15

Повысилась ли у вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует образовательные ресурсы?

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Поцелуева , О.Н., Бабкин, О.А.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: Методические рекомендации. – пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2015. – 28 с. http :// sch 1106. mosuzedu . ru / edresurs . html http :// fmi . asf . ru / library / book / Network /4_3. html http :// opds . sut . ru / electronic _ manuals / it _ emd / it 1. htm Серых Л. А. Развитие у школьников умений использовать документально-информационные ресурсы Интернета в учебной и практической деятельности. [Электронный ресурс].- М.:Российская академия образования, 2011.-Режим доступа: http://ismo.ioso.ru/doc.htm Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 . Кулик А. Ресурсы Интернета для развития системы образования и науки в регионах (на примере политологии) // http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u18.htm Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2016. Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394. Электронный ресурс http://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2013/10/13/obrazovatelnye-resursy-i

Слайд 18

Индивидуальный проект Тип проекта: информационно-познавательный Тема проекта: Образовательные интернет порталы Автор проекта: Денмухаметова Диана, обучающаяся 10 класса Наставник проекта: Гульсара Миндваевна Дюсимбаева Учитель математики и информатики и ИКТ Маяк, 2021 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Брединская средняя общеобразовательная школа №4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота за участие в проекте "Источник знаний" на интернет-портале "Про школу.ру"

Грамота за участие в проекте "Источник знаний" на интернет-портале "Про школу.ру"...

Сертификаты публикации на других интернет-порталах

Сертификаты публикаций на других интернет-порталах...

Раннее обучение иностранным языкам. Интернет порталы

Раннее обучение иностранным языкамИнтернет порталы...

Полезные интернет-порталы о воспитании детей

Несколько полезных советов для родителей...

Информационно-познавательный индивидуальный проект "Безопасность в интернете"

В своей работе «Безопасность в интернете», автор исследует скрытые и открытые угрозы интернета, анализирует классификацию интернет-угроз, выделяет способы защиты от интернет-угроз. В своем...

Полезные интернет-порталы для педагогов

Полезные интернет-порталы для педагогов...

Проект "Образовательные интернет порталы" 7 класс

Информационно-познавательный проект по математике...