Внеклассное мероприятие по теме "Устройство компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)

Щеглова Ольга Владимировна

Викторина подготовленна с использованием материала с платформы Алгоритмика, с использованием интересных, красочных и современных триггеров и картинок. викторина предназначена для учащихся 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Устройство компьютера»

Опциональный урок. При необходимости его можно использовать как внеклассное мероприятие, посвящённое информатике.

Цели урока для учителя:

  1. Организовать закрепление знаний по темам модуля «Устройство компьютера».
  2. Оценить успешность усвоения материала учениками.

Задачи для ученика:

  1. Вспомнить материал, изученный в модуле.
  2. Принять участие в командной работе.

Подготовка: необходимо устройство с функцией секундомера или таймера.

Ход занятия:

Этап урока

Содержание этапа

Время этапа

Анонс урока и подготовка к викторине

- Объявляем викторину.

- Разделяем класс на команды.

- Готовим доску для подсчёта баллов.

10 мин.

Раунд первый

- Зачитываем командам загадки.

- Подсчитываем баллы.

10 мин.

Раунд второй

- Даём задание (рисование в рабочих тетрадях).

- Проверяем результаты.

10 мин.

Раунд третий

- Зачитываем вопросы на сообразительность.

- Фиксируем количество баллов.

10 мин.

Рефлексия

- Подводим итоги викторины.

- Награждаем победителей (опционально).

5 мин.


  1. Анонс урока и подготовка к викторине

(10 мин.)

Слайды 1-3

Покажите ученикам титульный слайд, объявите викторину.

  • Разделите класс на две команды.
  • Предложите командам придумать названия.
  • Оформите на доске таблицу для подсчёта очков (предусмотрите графы для названий команд  и записи полученных баллов).
  • Объясните ученикам правила викторины.

Правила викторины:

  • В викторине участвую две команды.
  • Викторина состоит из трёх раундов с разными заданиями.
  • Побеждает команда, заработавшая в итоге наибольшее количество баллов.

2. Раунд первый. Загадки (10 мин.)

Слайды 4-10

Обратите внимание учеников на то, что ниже текста загадок написана тема, к которой они относятся. Это послужит им подсказкой в случае возникновения затруднений.

  • Загадки задаются командам по очереди.
  • Команда имеет одну минуту на подготовку ответа.
  • Если команда не даёт ответ — право ответа переходит к команде соперника.
  • Верный ответ на загадку оценивается в 1 балл.

Отгадки (по порядку загадок): принтер, клавиатура, проектор, системный блок, смартфон, ноутбук.

3. Раунд второй. Рисование (10 мин.)

Слайды 11-12

За десять минут одной команде нужно нарисовать и представить пример передачи информации, другой команде — пример хранения информации.

Групповая работа выполняется в соответствующем поле рабочей тетради одного из членов команды.

  • Не обязательно, чтобы пример был связан с компьютерами (то есть картинки с почтовым конвертом или книжной полкой — тоже засчитываются).
  • Обратите внимание учеников, что примеры могут быть из различных жизненных ситуаций: например, передачей информации может быть телефонный звонок, пересылка письма, объявление в школьном холле; примерами хранения: книга в библиотеке, диск, флеш-карта, аудиокассета, память одного конкретного человека.
  • Задайте дополнительные вопросы о предложенном учениками изображении, почему дети выбрали его в качестве примера хранения или передачи информации.
  • Готовый рисунок оценивается в 3 балла, качество ответов на вопросы оценивается в 2 балла.

4. Раунд третий. Быстрые вопросы (10 мин.)

Слайды 13-26

Объясните ученикам правила раунда.

  • Вопросы задаются всему классу.
  • Времени на обсуждение нет (заранее предупредите об этом учеников).
  • Ответы принимаются от одного человека по поднятой руке (кто первый поднял — тот первый отвечает). Следите за соблюдением этого правила.
  • Команда, участник которой первым дал верный ответ, получает один балл.
  • Используйте подсказки, если ученики затрудняются с ответами.

5. Рефлексия

Слайд 27

  • Поблагодарите учеников за участие в викторине.
  • Наградите победившую команду оценками/призами (опционально).
  • Отметьте и поблагодарите самых активных учеников.
  • Подведите итоги урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина! Устройство компьютера

Слайд 2

Викторина! Для начала нам нужно создать две команды. Придумайте названия для своих команд.

Слайд 3

Правила викторины: В викторине участвуют две команды. Викторина состоит из трёх раундов с разными заданиями. Побеждает команда, заработавшая в итоге наибольшее количество баллов.

Слайд 4

Раунд I. Загадки Загадки задаются командам по очереди. Команда имеет одну минуту на подготовку ответа. Если команда не даёт ответ — право ответа переходит к команде соперника. Верный ответ на загадку оценивается в 1 балл.

Слайд 5

Загадка 1 Тема: аппаратное обеспечение Этот славный аппарат Краске и бумаге рад, Распечататет в момент Фото, книгу, документ.

Слайд 6

Загадка 2 Вот компьютеру она Ради цифр и букв нужна, А ещё нужна роялю, Чтобы мы на нём играли. Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 7

Загадка 3 Если в школьном кабинете Все, и взрослые, и дети, Смотрят на большой экран, Значит, он при деле там. Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 8

Загадка 4 У компьютера у каждого Есть коробка очень важная, И любые провода Дружно тянутся туда. Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 9

Загадка 5 Эта штука, определённо — Смесь компьютера с телефоном, И без кнопок она в порядке, Но нуждается в подзарядке. Тема: виды компьютеров

Слайд 10

Загадка 6 Это устройство — компьютер, но всё же, Внешне он сильно на книгу похож, Можно с собою его носить, Можно открыть, можно закрыть. Тема: виды компьютеров

Слайд 11

Раунд II. Рисование

Слайд 12

Порисуем: Задание для команды 1: Нарисовать пример хранения информации. Рассказать, почему этот рисунок подходит. Обязательное условие: рассказывает не тот человек, который рисовал. Тема: информация и компьютеры Задание для команды 2: Нарисовать пример передачи информации. Рассказать, почему этот рисунок подходит. Обязательное условие: рассказывает не тот человек, который рисовал.

Слайд 13

Раунд III. Быстрые вопросы

Слайд 14

Правила раунда: Вопросы на смекалку, сообразительность и знание компьютера. Времени на обдумывание — нет. Ответ — по поднятой руке Команда, участник которой первым правильно ответил, получает балл.

Слайд 15

Вопрос 1: Какая клавиша на клавиатуре самая большая? Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 16

Вопрос 1: Какая клавиша на клавиатуре самая большая? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: пробел.

Слайд 17

Вопрос 2: Какое «животное» можно подключить к компьютеру? Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 18

Вопрос 2: Какое «животное» можно подключить к компьютеру? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: мышь.

Слайд 19

Вопрос 3: Какая операционная система названа в честь роботов, похожих на людей? Тема: операционные системы

Слайд 20

Вопрос 3: Какая операционная система названа в честь роботов, похожих на людей? Тема: операционные системы Ответ: Android (Андроид).

Слайд 21

Вопрос 4: Куда нужно нажать в программе «Блокнот», чтобы сохранить файл под новым именем? Тема: программное обеспечение

Слайд 22

Вопрос 4: Куда нужно нажать в программе «Блокнот», чтобы сохранить файл под новым именем? Тема: программное обеспечение Ответ: Файл - Сохранить как...

Слайд 23

Вопрос 5: На какой кнопке в ОС Windows нарисовано окно? Тема: операционные системы

Слайд 24

Вопрос 5: На какой кнопке в ОС Windows нарисовано окно? Тема: операционные системы Ответ: Start (Пуск).

Слайд 25

Вопрос 6: Какое устройство ввода-вывода может выполнять и задачи монитора, и задачи клавиатуры, и задачи мыши? Тема: аппаратное обеспечение

Слайд 26

Вопрос 6: Какое устройство ввода-вывода может выполнять и задачи монитора, и задачи клавиатуры, и задачи мыши? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: сенсорный экран (тачскрин).

Слайд 27

Подведём итоги Какая команда победила? Кто был самым активным? На кого из класса стоит равняться, чтобы побеждать в следующих викторинах?



Предварительный просмотр:

Распечатайте и разрежьте карточки с заданиями.

Используйте их по порядку в качестве заданий для ведущих.

 

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

ПРИНТЕР

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

МЫШЬ

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

ИНТЕРНЕТ

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

ВЕБ-СТРАНИЦА

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

ПРОЕКТОР

РАУНД 1.

Показывать жестами.

Нельзя указывать на предметы в классе.

МОНИТОР

РАУНД 2.

Объяснить. Не использовать однокоренные слова..

КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ

РАУНД 2.

Объяснить. Не использовать однокоренные слова..

РОУТЕР

РАУНД 2.

Объяснить. Нельзя использовать однокоренные слова.

WI-FI (ВАЙ-ФАЙ)

РАУНД 2.

Объяснить. Нельзя использовать однокоренные слова.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

РАУНД 3.

Нарисовать на доске.

НОУТБУК

РАУНД 3.

Нарисовать на доске.

СМАРТФОН

РАУНД 3.

Нарисовать на доске.

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАУНД 3.

Нарисовать на доске.

УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....

Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».

Форма проведения:  классный часУчастники:  учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...

Внеклассное мероприятие по информатике. Деловая игра "Мой друг компьютер"

Цели игры: Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;Сплоченность между одноклассниками;Формирование умения работать в групп...

внеклассное мероприятие по информатике "Мой друг - Компьютер!" для учащихся 8 класса

Способствует формированию информационной культуры учащихся, расширению кругозора и формированию познавательного интереса к предмету. Можно использовать для закрепления таких тем как,"Информация. Инфор...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Спаси компьютер от вируса"

Предлагаю 6 увлекательных заданий для учащихся 5 класса по информатике....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....