Ст 21(15.11.21)
методическая разработка по информатике и икт

Результат отправить на почту valentinandreeva1987@mail.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_3.docx619.54 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа 3

Создание и редактирование диаграмм в МS - Ехсel.

Цель: Формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel. Уметь создавать и редактировать диаграммы в МS-Ехсеl.

  • Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
  • Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным обеспечением
  • Познавательные: развитие интереса к поставленной цели и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций и способов поиска решений.

Ход работы

1.        Подготовьте таблицу по образцу и создайте диаграмму.

Административный округ

Численность рабочих

Центральный

1194,7

Северный

512,8

Северо-Западный

196,6

Северо-Восточный

353,2

Южный

438,9

Юго-Западный

272,1

Юго-Восточный

373,8

Западный

366,4

Восточный

427,8

  • Выделите таблицу со строкой заголовка.
  • В меню Вставка выберите команду Диаграмма - Круговая.
  • Выберите размещение диаграммы на отдельном листе, для этого выберите параметр Переместить диаграмму:

  • Диаграмма построена.
  1. Отредактируйте диаграмму.
  • Для того чтобы изменить элемент диаграммы (Метки, Цвет, Подписи, Легенду и т.д.) дважды щелкните по выбранному элементу диаграммы. Появиться диалоговое окно формата элемента диаграммы, который был выбран. Сделайте необходимые изменения
  • Вернитесь в режим работы с электронной таблицей, для чего щелкните мышью вне области диаграммы
  1. Отделите или переместите три несмежных сектора.
  • Щелкните непосредственно по кругу диаграммы, чтобы появились квадратные метки на каждом секторе.
  • Удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор от центра в необходимое положение.
  • Для того, чтобы вновь свести секторы вместе, удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор в центр. Снимите выделение, щелкнув мышью в области диаграммы, но за пределами круга.

Закрепление навыков:

Варианты заданий

Задание 1

Из приведенной ниже таблицы:

Административный округ

промышленность

строительство

транспорт

связь

торговля

общественное питание

здравоохранение, физ-ра и соц. обеспечение

народное образование

культура

управление

прочее

Центральный 

171,0

172,5

81,7

296

98,1

37,7

56,1

71,1

27,9

91,0

165,2

Северный 

101,4

50,2

66,4

72

41,1

7,12

26,1

45,2

2,0

6,9

34,8

Северо-Западный 

40,9

23,5

14,0

28

14,3

1,6

15,7

25,1

1,0

2,1

11, 4

Северо-Восточный 

72,0

34,2

28,7

76

35,3

6,0

17,2

34,2

11,2

4,8

29,3

Южный 

136,7

38,2

23,3

56

37,9

6,4

29,3

40,3

3,1

5,0

27,9

Юго-Западный 

29,8

26,8

13,2

37

31,8

5,8

17,8

26,6

2,7

11,4

20,9

Юго-Восточный 

136,6

31,3

27,0

26

27,5

2,8

19,7

33,6

2,2

3,1

19,5

Западный 

81,1

21,7

36,2

3 1

49,1

7,5

31,9

54,0

2,8

10,4

23,3

Восточный 

121,7

39,7

17,4

37

30,9

6,2

37,7

35,8

5,6

7,7

28,5

  • Создайте круговую диаграмму, опираясь на данные по выбранному округу.
  • Вынесите те секторы диаграммы, которые отвечают роду занятий ваших родителей.
  • Выберите метки, отражающие процентное соотношение работников каждой сферы

Задание 2

  • Создайте таблицу используя данные, приведенные ниже:

Административный округ

Рождаемость*

Смертность*

Естественный прирост

Центральный 

6,1

16,6

Северный 

5,9

16,5

Северо-Западный 

6,4

15,0

Северо-Восточный 

6,7

13,9

Южный 

7,5

14,0

Юго-Западный 

6,9

14,9

Юго-Восточный 

7,2

15,4

Западный 

6,5

14,1

Восточный 

6,6

17,4

Человек на 1000 жителей

  • Вычислите «Естественный прирост» по формуле «Рождаемость» - «Смертность»
  • Примените к числам формат, предусматривающий плоскую гистограмму и выберите расположение На новом листе.
  • Измените цвет рядов данных следующим образом «Рождаемость» - зеленый, «Смертность» - темно-синий, «Естественный прирост» - красный
  • Выпишите в отчет все метки вертикальной шкалы.

Подведите итоги:

  1. Для того, чтобы построить диаграмму, нужно___________________________________________________

  1. Для того, чтобы войти в режим редактирования диаграмм______________________________________________
  2. На крупной диаграмме можно отобразить следующие разновидности меток______________________________________
  3. Для того, чтобы выполнить поворот диаграммы______________________________________________
  4. Для того, чтобы выделить сразу все секторы диаграммы_____________________________________________
  5. Для того, чтобы выделить один сектор диаграммы______________________________________________
  6. Для того, чтобы изменить цвет одного сектора диаграммы______________________________________________
  7. Для того, чтобы сформатировать метки___________________________________________________