Ст 21(15.11.21)
методическая разработка по информатике и икт
Результат отправить на почту valentinandreeva1987@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 619.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 3
Создание и редактирование диаграмм в МS - Ехсel.
Цель: Формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel. Уметь создавать и редактировать диаграммы в МS-Ехсеl.
- Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
- Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным обеспечением
- Познавательные: развитие интереса к поставленной цели и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций и способов поиска решений.
Ход работы
1. Подготовьте таблицу по образцу и создайте диаграмму.
Административный округ | Численность рабочих |
Центральный | 1194,7 |
Северный | 512,8 |
Северо-Западный | 196,6 |
Северо-Восточный | 353,2 |
Южный | 438,9 |
Юго-Западный | 272,1 |
Юго-Восточный | 373,8 |
Западный | 366,4 |
Восточный | 427,8 |
- Выделите таблицу со строкой заголовка.
- В меню Вставка выберите команду Диаграмма - Круговая.
- Выберите размещение диаграммы на отдельном листе, для этого выберите параметр Переместить диаграмму:
- Диаграмма построена.
- Отредактируйте диаграмму.
- Для того чтобы изменить элемент диаграммы (Метки, Цвет, Подписи, Легенду и т.д.) дважды щелкните по выбранному элементу диаграммы. Появиться диалоговое окно формата элемента диаграммы, который был выбран. Сделайте необходимые изменения
- Вернитесь в режим работы с электронной таблицей, для чего щелкните мышью вне области диаграммы
- Отделите или переместите три несмежных сектора.
- Щелкните непосредственно по кругу диаграммы, чтобы появились квадратные метки на каждом секторе.
- Удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор от центра в необходимое положение.
- Для того, чтобы вновь свести секторы вместе, удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор в центр. Снимите выделение, щелкнув мышью в области диаграммы, но за пределами круга.
Закрепление навыков:
Варианты заданий
Задание 1
Из приведенной ниже таблицы:
Административный округ | промышленность | строительство | транспорт | связь | торговля | общественное питание | здравоохранение, физ-ра и соц. обеспечение | народное образование | культура | управление | прочее |
Центральный | 171,0 | 172,5 | 81,7 | 296 | 98,1 | 37,7 | 56,1 | 71,1 | 27,9 | 91,0 | 165,2 |
Северный | 101,4 | 50,2 | 66,4 | 72 | 41,1 | 7,12 | 26,1 | 45,2 | 2,0 | 6,9 | 34,8 |
Северо-Западный | 40,9 | 23,5 | 14,0 | 28 | 14,3 | 1,6 | 15,7 | 25,1 | 1,0 | 2,1 | 11, 4 |
Северо-Восточный | 72,0 | 34,2 | 28,7 | 76 | 35,3 | 6,0 | 17,2 | 34,2 | 11,2 | 4,8 | 29,3 |
Южный | 136,7 | 38,2 | 23,3 | 56 | 37,9 | 6,4 | 29,3 | 40,3 | 3,1 | 5,0 | 27,9 |
Юго-Западный | 29,8 | 26,8 | 13,2 | 37 | 31,8 | 5,8 | 17,8 | 26,6 | 2,7 | 11,4 | 20,9 |
Юго-Восточный | 136,6 | 31,3 | 27,0 | 26 | 27,5 | 2,8 | 19,7 | 33,6 | 2,2 | 3,1 | 19,5 |
Западный | 81,1 | 21,7 | 36,2 | 3 1 | 49,1 | 7,5 | 31,9 | 54,0 | 2,8 | 10,4 | 23,3 |
Восточный | 121,7 | 39,7 | 17,4 | 37 | 30,9 | 6,2 | 37,7 | 35,8 | 5,6 | 7,7 | 28,5 |
- Создайте круговую диаграмму, опираясь на данные по выбранному округу.
- Вынесите те секторы диаграммы, которые отвечают роду занятий ваших родителей.
- Выберите метки, отражающие процентное соотношение работников каждой сферы
Задание 2
- Создайте таблицу используя данные, приведенные ниже:
Административный округ | Рождаемость* | Смертность* | Естественный прирост |
Центральный | 6,1 | 16,6 | |
Северный | 5,9 | 16,5 | |
Северо-Западный | 6,4 | 15,0 | |
Северо-Восточный | 6,7 | 13,9 | |
Южный | 7,5 | 14,0 | |
Юго-Западный | 6,9 | 14,9 | |
Юго-Восточный | 7,2 | 15,4 | |
Западный | 6,5 | 14,1 | |
Восточный | 6,6 | 17,4 | |
Человек на 1000 жителей |
- Вычислите «Естественный прирост» по формуле «Рождаемость» - «Смертность»
- Примените к числам формат, предусматривающий плоскую гистограмму и выберите расположение На новом листе.
- Измените цвет рядов данных следующим образом «Рождаемость» - зеленый, «Смертность» - темно-синий, «Естественный прирост» - красный
- Выпишите в отчет все метки вертикальной шкалы.
Подведите итоги:
- Для того, чтобы построить диаграмму, нужно___________________________________________________
- Для того, чтобы войти в режим редактирования диаграмм______________________________________________
- На крупной диаграмме можно отобразить следующие разновидности меток______________________________________
- Для того, чтобы выполнить поворот диаграммы______________________________________________
- Для того, чтобы выделить сразу все секторы диаграммы_____________________________________________
- Для того, чтобы выделить один сектор диаграммы______________________________________________
- Для того, чтобы изменить цвет одного сектора диаграммы______________________________________________
- Для того, чтобы сформатировать метки___________________________________________________