Методическая разработка урока информатики по теме адресация в сети интернет Юшкова
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Юшкова Наталья Александровна

Конспект урока информатики по теме "Как устроен интернет. IP- адрес компьютера" с картой, презентацией и дополнительными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор работы: Юшкова Наталья Александровна

МБОУ МО ГК «СОШ№8»

Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера"

2021 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести  представление о IP-адресе компьютера и системе доменных имен;
  • изучить  возможности поиска и опознания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;
  • первичное закрепление полученных знаний.

Воспитательные:

  • Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;
  • Активизация познавательной деятельности;
  • Воспитание аккуратности, добросовестности.

Развивающие:

  • Формирование умений анализировать, выделять главное.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учащихся

Класс: 9

Предмет: информатика

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 минуты).
  2. Проверка домашнего задания (1-2 минуты).
  3. Актуализация знаний (5 минут).
  4. Объяснение нового материала (20 минут).
  5. Работа за компьютерами (5 минут).
  6. Домашнее задание (1 минута).
  7. Подведение итогов (2-5 минут)

 

       Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний

Ход урока

Слайд 1.

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

«Добрый день! Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне. Всё, к уроку готовы.»

Девиз урока: « Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: Слайд 2.
  1. Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

2. Назовите основные виды компьютерных сетей.

Ответы учащихся: локальная сеть и глобальная сеть

Слайд 3

1. Какие сети называют локальными?

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют глобальными?

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Слайд 5. 

Способы поиска информации в интернет?

Ответы учащихся: 

а) указание адреса страницы

Б) передвижение по гиперссылкам

В) обращение к поисковому серверу

Что такое электронная почта?

Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Слайд 5

Что такое Интернет.

Ответы учащихся: всемирная глобальная компьютерная сеть


  1. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала. (Слайд 6)

Учитель: Вы знаете что Интернет - это всемирная система объединенных сетей. По итогам статистики, к концу 2020 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 4,2 млрд человек.

Слайд 7.

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей.

Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга?

Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам.

- Что необходимо знать отправителю и получателю для правильной доставки информации с одного компьютера на другой? (адрес  компьютера в сети Интернет)

-Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет должен иметь  свой собственный уникальный адрес? (да)

 - Встречали ли вы где-нибудь такой адрес? (да, на своем компьютере дома)

- А как он выглядит? (набор цифр, разделенных точками)

В компьютерах вся информация представляется в цифровом виде, поэтому адрес, который используют компьютеры, является цифровым.

  1. Объяснение нового материала.

Как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего урока?

Учитель: Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (Internet Protocol). Именно об этих адресах и вообще об адресации в сети интернет и пойдет речь на этом уроке.

Слайд 8. Тема представлена на доске, запишите ее в тетради.

Слайд 9. IP-адрес (айпи-адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP

Слайд 10,11. IP адрес компьютера в сети

IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255.

Общий вид:

                        ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ

                                  Окте́ты

Пример: 192.167.58.240

Информация в раздаточном материале. Компьютерные сети могут объединять различное количество абонентов, есть сети большие и маленькие. Для того, чтобы наиболее рационально распределять адреса, их разделили на три класса: A, B, C.

Первые биты адреса указывают на тип класса, последующие на адрес сети, и последняя группа – адрес компьютера в сети.

Подробнее можно посмотреть в таблице:

Класс А

0

Адрес сети (7 битов)

Адрес компьютера (24 бита)

Класс В

1

0

Адрес сети (14 битов)

Адрес компьютера (16 битов)

Класс С

1

1

0

Адрес сети (21 бит)

Адрес компьютера (8 битов)

Получается, что сети класса А большие, каждая может содержать 224 = 16777216 компьютеров, но таких сетей мало (27 = 128), всего 128 сетей.

А вот сети класса С – маленькие, могут содержать до 256 компьютеров, зато их может быть очень много.

Чтобы определить класс сети, достаточно посмотреть на первое число в ip-адресе:

класс А – число от 0 до 127;

класс В – число от 128 до 191;

класс С – число от 192 до 223.

Слайд 12.

Пример IP – адреса

IP-адреса могут быть статическими и динамическими. Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP-адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP-адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP-адрес

Слайд 13,14,15

Решение задач

Слайд 13. 16.218.189.50

Слайд 14. 184.224.121.96

Слайд 15. 162.168.132.64

Слайд 16.

Пауза для отдыха

 Выполнение упражнений

  1. Самостоятельная работа учащихся с информацией, представленной в печатном виде.

Слайд 17

Прочитайте информацию по теме «Доменная система имен».  Выпишите в тетрадь определения, встречающиеся в тексте.

Числовые адреса – единственно возможный метод идентификации для компьютеров, но для пользователей Интернет они неудобны, поскольку не несут смысловой нагрузки, а значит, практически не запоминаются. Поэтому в Интернете предусмотрена возможность использования их аналогов в текстовом представлении. Это так называемые доменные адреса DNS (DomainNameSystem).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру:


домены верхнего уровня

 

 

домены второго уровня

 

 

домены третьего уровня

 

 

и так далее

В отличие от IP-адресов, мало говорящих пользователю, кому принадлежит и где находится ресурс Интернет, доменные имена несут много полезной информации.

Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево.

В любом имени справа записывается домен первого уровня, состоящий из двух, трех или четырех букв. Он означает страну или принадлежность к определенной деятельности. Количество имен первого уровня ограничено.

Сначала InterNIC – организация, ответственная за систему имен – ввела в обращение семь доменных имен первого уровня. Т.к. система доменных имен впервые появилась в США, то эти семь доменов по умолчанию означают, что хост расположен на территории США.

Слева от имени домена первого уровня записывается одно или несколько имен доменов второго, иногда третьего и более низких уровней.

Имя домена второго уровня выбирается компанией и несет информацию о ее названии или услугах, имя домена третьего уровня может означать подразделение этой компании.

И, наконец, слева в доменном имени стоит имя компьютера, на котором хранится информация.

Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) с именем www находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня .com.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:

  1. географические (двухбуквенные) – каждой стране соответствует двухбуквенный код;
  2. административные (трехбуквенные) – позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Вот некоторые имена доменов верхнего уровня

Административные

Тип организации

Географические

Страна

com

коммерческая

ca

Канада

edu

образовательная

de

Германия

gov

правительственная

jp

Япония

int

международная

ru

Россия

mil

военная

su

Бывший СССР

net

компьютерная сеть

uk

Англия/Ирландия

org

некоммерческая

us

США

В имени компьютера может быть любое число доменов, но, как правило, 2–4.

Компьютеры используют IP-адреса, для людей удобней и понятней доменные имена. Следовательно, должен существовать механизм преобразования вводимых пользователем доменных имен в IP-адреса. Этим занимается служба доменных имен Интернет – DNS (DomainNameService).

Работа службы имен состоит в том чтобы, получив от пользователя доменное имя, отыскать соответствующую ему запись в таблице DNS – распределенной базе данных, хранящейся на тысячах компьютерах в сети. Найденный IP-адрес возвращается на компьютер пользователя, пославший запрос. И только после этого по IP-адресу запрашивается информация из Интернета. Система серверов DNS представляет собой тысячи компьютеров с определенной иерархией.

Слайд 18.

Проверка самостоятельной работы.

  1. Доменные адреса (адрес компьютера в текстовом представлении)
  2. Домен верхнего уровня (состоит из двух, трех или четырех букв)
  3. Типы доменов верхнего уровня (двухбуквенные, трехбуквенные)
  4. Служба доменных имен DNS (преобразовывает доменные адреса в  IP – адреса)

Слайд 19.

 Пример адрес интернет ресурса записанного в стандарте DNS.

http://www.myhost.mydomain.spb.ru

http:// - протокол передачи гипертекстового документа (Hyper Text Transfer Protocol);

www - World Wide Web - Всемирная паутина;

myhost.mydomain - домен третьего уровня;

spb - домен второго уровня;

Ru - домен первого уровня.

Слайд 20. Как вы думаете с помощью какого адреса мы быстрее найдем ответ на поставленный вопрос?

Слайд 21.

Термин

«доменное имя» иногда заменяют английской аббревиатурой URL (Uniform Resource Location – универсальный указатель ресурсов) - адрес конкретного файла (web-страницы).

http://schools.keldysh.ru/files/index.html

http – протокол сайта

schools.keldysh.ru – в нашем случае играет роль полного доменного имени, оно пишется в зависимости от названия сайта

/files/ – Путь, который нужно проделать, чтобы найти этот файл. Иными словами – путь к файлу.

index.html – Имеющаяся информация о файле, имя файла.

Слайд 22,23,24

Задача на составление доменного адреса

Слайд 22. ГВЖЕДБА

Слайд 23. ЖВУГАБД

Слайд 24. ДБГЖАВЕ

Слайд 25.

Что мы узнали на уроке.

1. Что такое IP –адрес компьютера.

2.что такое доменное имя компьютера.

3. что такое URL – адрес компьютера

  1. Домашнее задание.

Слайд 26.

  1. Запишите в тетради IP – адрес вашего домашнего компьютера.
  2. Определите, к какому классу адресов он относится

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

                (Подведение итога урока. Выставление оценок.)

     На уроке мы познакомились с компьютерными сетями, научились просматривать ip-адрес, научились определять адрес сети.


Используемые ресурсы.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Юшкова Наталья Александровна МБОУ МО ГК «СОШ№8» 17.12.21 Девиз урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

Слайд 2

Что такое компьютерная сеть? Компьютерная сеть – это два или несколько компьютеров, соединенных между собой для обмена информацией, причем вид соединения не имеет значения — вы можете соединить компьютеры между собой с помощью специального кабеля или настроить между ними беспроводное соединение. Назовите основные виды компьютерных сетей? Локальная сеть и глобальная сеть 17.12.21

Слайд 3

Что такое локальная сеть? Локальная сеть – это компьютерная сеть, в которой компьютеры объединены на небольшом расстоянии в пределах одного здания. Что такое глобальная сеть? Глобальная сеть — компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров. 17.12.21

Слайд 4

Способы поиска информации в интернет? А) указание адреса страницы Б) передвижение по гиперссылкам В)обращение к поисковому серверу Что такое электронная почта? Это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуниционной сети 17.12.21

Слайд 5

Что такое Интернет? 17.12.21

Слайд 6

К концу 2015 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило 3,2 млрд. человек Интернет – это самая большая компьютерная сеть в Мире 17.12.21

Слайд 7

Интернет – это самая большая в Мире глобальная сеть, в которую входят тысячи локальных сетей и сотни тысяч компьютеров Упрощенная схема сети Интернет 17.12.21

Слайд 8

IP-адрес компьютера 17.12.21

Слайд 9

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный IP – адрес (Internet Protocol Address), который представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками, например 195.5.46.34 Каждое число может лежать в диапазоне от 0 до 255. IP-адрес для компьютера, как для нас номер сотового телефона. По нему можно найти компьютер в любом уголке мира. 17.12.21

Слайд 10

Адрес читается справа налево 128.250.83.157 адреса сетей и подсетей адрес компьютера пользователя 128.250.83.157 о кте́ты 17.12.21 IP -адрес – это уникальный числовой адрес компьютера в сети, который имеет длину 32 бита и разбит на 4 части по 8 бит каждая. Каждая из частей переводятся в десятичное число, величина которого не может превышать 255.

Слайд 11

Компьютерные сети могут объединять различное количество абонентов, есть сети большие и маленькие. Для того, чтобы наиболее рационально распределять адреса, их разделили на три класса: A, B, C. Первые биты адреса указывают на тип класса, последующие на адрес сети, и последняя группа – адрес компьютера в сети. 10110000 10111000 11100011 10011001 195.34.166.11 Общее количество различных IP – адресов : N = 2 = 4 294 967 296 17.12.21 Класс А 0 Адрес сети (7 бит) Адрес ПК (24 бита) Класс В 1 0 Адрес сети (14 бит) Адрес ПК (16 бит) Класс С 1 1 0 Адрес сети (21 бит) Адрес ПК (8 бит)

Слайд 12

IP-адрес 128.250.33.199. 128.250.33 – это адреса сетей и подсетей, 199 – это адрес компьютера пользователя. IP-адреса могут быть статическими и динамическими . Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP-адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP-адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP-адрес 17.12.21

Слайд 13

Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Восстановите IP-адрес. 16.2 89 .50 18.1 IP-адрес: 16.218.189.50 проверить 17.12.21

Слайд 14

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Восстановите IP-адрес. 18 4.2 1.96 24.12 IP-адрес: 184.224.121.96 проверить 17.12.21

Слайд 15

Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Восстановите IP- адрес. .64 2.16 8.132 16 IP-адрес: 162.168.132.64 проверить 17.12.21

Слайд 16

физминутка 17.12.21

Слайд 17

Прочитайте информацию по теме « Доменная система имен.» 2. Выпишите в тетрадь определения, встречающиеся в тексте . 17.12.21

Слайд 18

Доменные адреса (адрес компьютера в текстовом представлении) Домен верхнего уровня (состоит из двух, трех или четырех букв) Типы доменов верхнего уровня (двухбуквенные, трехбуквенные) Служба доменных имен DNS (преобразовывает доменные адреса в IP – адреса) 17.12.21

Слайд 19

http://www.myhost.mydomain.spb.ru http:// - протокол передачи гипертекстового документа (Hyper Text Transfer Protocol) ; www - World Wide Web - Всемирная паутина ; myhost.mydomain - домен третьего уровня; spb - домен второго уровня; Ru - домен первого уровня. 17.12.21

Слайд 20

17.12.21 Что такое Интернет? 1) 120.201.34.67 2) https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/INTERNET.html 3) https://ru.wikipedia.org

Слайд 21

Термин «доменное имя» иногда заменяют английской аббревиатурой URL ( U niform R esource L ocation – универсальный указатель ресурсов) - адрес конкретного файла ( web -страницы). URL -адрес файла http://schools.keldysh.ru/files/index.html протокол имя компьютера имя каталога на сервере имя файла имя домена Доменная часть адреса 17.12.21 http – протокол сайта schools.keldysh.ru – в нашем случае играет роль полного доменного имени, оно пишется в зависимости от названия сайта / files / – Путь, который нужно проделать, чтобы найти этот файл. Иными словами – путь к файлу. index.html – Имеющаяся информация о файле

Слайд 22

В :// Г http Е .org Ж txt Б ftp Д / A .net Соберите адрес указанного файла в сети Интернет Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. ОТВЕТ: ГВЖЕДБА ПРОВЕРИТЬ 17.12.21

Слайд 23

В :// Г .ru Е book Ж http Б page Д .htm A / Соберите адрес указанного файла в сети Интернет Доступ к файлу page.htm , находящемуся на сервере book.ru , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. ОТВЕТ: ЖВЕГАБД ПРОВЕРИТЬ 17.12.21

Слайд 24

В lot Г catalog Ж .ru Б :// Д .http A / Соберите адрес указанного файла в сети Интернет Доступ к файлу lot.htm , находящемуся на сервере catalog.ru , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. ОТВЕТ: ДБГЖАВЕ ПРОВЕРИТЬ 17.12.21 E .htm

Слайд 25

Что мы сегодня узнали: Интернет – это самая большая в Мире глобальная сеть, в которую входят тысячи локальных сетей и сотни тысяч компьютеров Каждый компьютер имеет адрес представленный в текстовой форме – доменный адрес URL – адрес конкретного файла Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный IP – адрес (Internet Protocol Address), который представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками

Слайд 26

Домашнее задание. Запишите в тетради IP – адрес вашего домашнего компьютера. Определите, к какому классу адресов он относится 17.12.21

Слайд 27

Рефлексия 17.12.21



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  УРОКА   ИНФОРМАТИКИ

Ф.И.О. учителя : Юшкова Наталья Александровна

Класс: 9

Дата: 10.03.2021

Предмет: Информатика  

Характеристика класса:

Тема урока : Как устроен  Интернет. IP компьютера.

Место и роль урока в изучаемой главе (разделе, теме). Данный  урок является одним из уроков  в теме «Коммуникационные технологии», поэтому предполагает повторение ранее изученного, объяснение нового материала и закрепление изученного практической работой.

Тип урока:  комбинированный урок

Цель урока: изучить возможности поиска и опознания компьютера в интернет при помощи IPадреса и доменного имени

Задачи урока:

  • Образовательная: ввести  представление о IP-адресе компьютера и системе доменных имен;
  • изучить  возможности поиска и опознания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;

первичное закрепление полученных знаний

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Ресурсы: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, раздаточные листы, персональные компьютеры с браузером  и выходом в Интернет.

Этап урока

Примерное время

Задача

Содержание

Форма обучения

Метод, прием обучения

Формируемые УУД

Условия достижения положительных результатов

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи

1

Организационный

1-2 мин

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию

Фронтальная

-

-

Доброжелательный настрой учителя и учащихся, кратковременность организационного момента

Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания всех учащихся

2

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

1-2 мин

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности, гибкости оперативности

Проверка различными методами объема и качества усвоения материала учащимися в группе

Фронтальная

-

Рецензирование ответов, направленных на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях УУД обучающихся

Практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний

Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных обучающихся

3

Актуализация знаний.

Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию темы;

- нацелить на продуктивную работу.

5 мин

Организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала

Сообщение темы изучения нового материала

Формирование целенаправленности учения

Формулировка вместе с обучающимися цели и задачи изучения нового материала

Четко и однозначно вместе с обучающимися сформировать образовательную цель урока для ученика, показать, чему они должны научиться в ходе урока, какими навыками и УУД овладеть

Сформировать у обучающихся понимания, что без цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке.

Эффективность восприятия и осмысления нового материала


4

Объяснение нового материала

20 мин

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах

Создать ситуацию, когда основным работником процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учебу становится ученик.

Групповая

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний обучающихся

Обучать собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала УУД рационально учится

Широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение их в самоорганизацию учения. Максимальное творческое участие детей в освоении нового материала

Правильность ответов  и действий в процессе беседы и активное участие класса в проведении итогов беседы

5

физкультминутка

1 мин

Снять напряжение, накопившееся за урок

Расслабляющие движения

Здоровьесберегательная

Повторение движений

-

-

-

6

Практическая работа

5 мин

Осуществить принцип развивающего обучения

Обучать обучающихся собственной системной деятельности

Практическая работа за компьютером

Самостоятельная работа  с электронной почтой

УУД рационально выполнять практическую работу

Проведение практической работы как одного из инструментов осознания учебного материала

Правильность действий в ходе практической работы

7

Рефлексия и итоги урока

2-5 мин

Закрепление новых знаний и умений. Сообщить о домашнем задании

Оценить урок смайликом,  сообщить об индивидуальном домашнем задании для каждого учащегося

Фронтальная

-

-

Добиться, чтобы содержание домашнего задания было понятно всеми учащимися без исключения

Сообщить учащимся, о том, что оценки за урок они получать в ответном письме по электронной почте



Предварительный просмотр:

Компьютерные сети могут объединять различное количество абонентов, есть сети большие и маленькие. Для того, чтобы наиболее рационально распределять адреса, их разделили на три класса: A, B, C.

Первые биты адреса указывают на тип класса, последующие на адрес сети, и последняя группа – адрес компьютера в сети.

Подробнее можно посмотреть в таблице:

Класс А

0

Адрес сети (7 бит)

Адрес ПК (24 бита)

Класс В

1

0

Адрес сети (14 бит)

Адрес ПК (16 бит)

Класс С

1

1

0

Адрес сети (21 бит)

Адрес ПК (8 бит)

Получается, что сети класса А большие, каждая может содержать 224 = 16777216 компьютеров, но таких сетей мало (27 = 128), всего 128 сетей.

А вот сети класса С – маленькие, могут содержать до 256 компьютеров, зато их может быть очень много.

Чтобы определить класс сети, достаточно посмотреть на первое число в ip-адресе:

класс А – число от 0 до 127;

класс В – число от 128 до 191;

класс С – число от 192 до 223.

        

Доменные адреса

Домен – это группа компьютеров, объединенных по некоторому признаку.

        

 Домены 1-ого уровня (доменные зоны)

Вид организации

Страна

.com   коммерческие организации

.ru   Россия

.edu    образование

.ua   Украина

.gov    правительство и его органы

.by   Белоруссия

.mil     военные организации

.uk   Великобритания

.org, разные неком. организации

.it     Италия

.info   информационные сайты

.jp    Япония

.biz     бизнес

.cn   Китай

.net    общественные ресурсы

.us   США


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики по теме «Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей»

Данный урок можно применять на уроках информатике в любом классе, где изучается тема "Моделирование". К данному уроку также разработана интерактивная  презентация...

Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...

Методическая разработка урока информатики по теме "Законы алгебры логики" в 9 классе

Конспект урока, презентация, раздаточные материалы к уроку информатики в 9 классе по теме "Законы алгебры логики"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.

В методическую  разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.

В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...

Методическая разработка Классный час на тему: «Безопасность в сети Интернет»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зав...