Открытый урок по информатике в 9 классе. «Целочисленная арифметика в языке программирования PascalABC» разработан использованием материалов, проведенных уроков учителя информатики физико-математического лагеря Коконова Е.В.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Кужугет Майя Шалбачиевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока645.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике в 9 классе.

 «Целочисленная арифметика в языке программирования PascalABC»

Цели:

  1. Познакомить учащихся со стандартными приемами целочисленной арифметики, которые используются при решении задач  в языке программирования Паскаль.
  2. Показать решение нескольких учебных задач с применением целочисленных операций div и mod.
  3. Организовать самостоятельную работу учащихся над решением задач целочисленной арифметики и по отладке программ.

Оборудование:

  1. Компьютеры учащихся с установленной программой PascalABC.
  2. Проектор, экран.

Средство наглядности: компьютерная презентация.

Раздаточный материал: учебный элемент с печатной основой.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята.

Я хочу предложить вам стандартные приемы, которые используются при решении задач  целочисленной арифметики в языке программирования Паскаль. Эти приемы часто используются в олимпиадных заданиях.

На слайде презентации вы видите условия задач. Подумайте, что в каждой из этих задач надо сделать в первую очередь? (Выделить цифры числа)

        

Целочисленная арифметика языка Паскаль основана на использовании пяти стандартных целых типов: Byte, Word, ShortInt, Integer, LongInt.

Cо всеми  целыми типами  связан набор из пяти основных арифметических операций:
+, -, *, div, mod.

Первые три операции имеют обычный смысл сложения, вычитания и умножения. Последние две  определяются так: A div B - частное от деления нацело, A mod B -остаток от  деления нацело двух целых чисел A и B.

Найдите значение выражения

17 div 3=

17 mod 3=

17 div 17=

17 mod 17=

5 div 12=

5 mod 12=

1327 div 10 =

1327 mod 10=

1327 div 100 =

1327 mod 100=

1327 div 1000 =

1327 mod 1000=

На экране и в учебном элементе учащихся задание «Найдите значение выражения». После ответа учащегося по щелчку на экране появляются правильные ответы.

Запишите выражение

Отбрасывает одну последнюю цифру

Отбрасывает две последние цифры

Отбрасывает три последние цифры

Выделяет последнюю цифру

Выделяет две последние цифры

Выделяет три последние цифры

Затем, после анализа решенных примеров учащиеся заполняют таблицу: (На слайде по щелчку появляется правильное выражение)

Предлагаю решение первой задачи двумя способами. Второй способ универсальный. На его основе решаем задачу «Найти сумму цифр произвольного числа».C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 12-26-45 Скриншот экрана.png

Следующие задачи учащиеся решают самостоятельно или в парах, отлаживают программы за компьютером:

Консультирую школьников в процессе их работы за компьютером. На учебном элементе и на слайдах презентации находятся рекомендации по решению задач, которыми ребята могут пользоваться.

Рефлексия: предлагаю детям ответить на два вопроса:

  1. Что на этом занятии не было Вам известно ранее?
  2. Ваше впечатление.

Дома:  Определить при каком наибольшем введенном значении переменной S программа выведет число 96.

Var  s,n: integer;

Begin

         Readln(s);

         n:=3;

         while s<=51 do begin

          s:=s+7;

          n:=n*2;

 end;

writeln(n);

end.

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"

Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...

Алгоритм "Сумма" на языке программирования PascalABC.

Материал содержит текст программы на языке программирования PascalABC. Среду можно скачать в свободном доступе....

Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе

Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классеАвторы: ·...

План подготовки и проведения урока в 4 классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола» с использованием ЦОР и интерактивной доски SMART

Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является инт...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Благодарность за организацию и проведение XIV Всероссийской олимпиады (физикоматематический цикл)

Благодарность за организацию и проведение XIV Всероссийской олимпиады (физикоматематический цикл) Центра дистанционной сертификации учащихся, г.Бийск...