Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г. Алдан
проект по информатике и икт (7 класс)

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения. 

Школьный бренд направлен на следующее: 

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы; 

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;

- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики  Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Алдан» Муниципального образования «Алданский район»

                                                                                                           

Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ

Тема работы

«Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г.Алдан».

                                                                      Подготовила:

                                                                      Мельников Иван

                                                                      ученик 7 класса МБОУ СОШ№9

                                                                      г.Алдан

                                                                      Руководитель:

                                                                      Мачаева Светлана Геннадиевна,  

                                                                      учитель информатики

                                                                      678900, РС(Я), Алданский район

                                                                      г.Алдан

                                                                       8 (924)165-52-73

                                                                       Е-mail: machaeva1988@mail.ru

                                                  2021 год

Актуальность проекта

          Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения. 

      Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для окружающих;

– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль как показатель готовности к инновационным процессам.

Школьный бренд направлен на следующее: 

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы; 

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;

- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).

Цель проекта: изучить основы работы в 3d программе Blender; перевести полученые знания и навыки при создании брендбука МБОУ СОШ №9 г.Алдан.

Задачи проекта:

- изучить понятие бренд организации;

- изучить 3d программу Blender;

- определить идею школьной эмблемы, смысловую нагрузку всех элементов логотипа, корпоративные цвета;

- создать в программе эскизы элементов фирменного стиля.

Использовали следующие методы исследования:

Поиск информации;

Беседа с учителями, учащимися;

Эксперимент (разработка собственного брендбука);

Анкетирование;

Обобщение полученной информации.

2. Основная часть.

2.1 Что такое бренд организации?

 Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Из определения в википедии, Бренд (англ. brand[brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд – это, прежде всего, единая концепция. Концепция – это характер бренда, его сущность с точки зрения потребительского рынка. Бренд создается, в первую очередь, для потребителя и только для него. Если первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, "по факту", то теперь такое превращение происходит системно, под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования страсти в сердце потенциального потребителя.

Процесс брендинга начинается с исследования рынка, конкурентной среды, покупательских представлений и предпочтений – это, прежде всего накопление массива статистических данных, обработка и интерпретация.

2.2 Возможности программы 3d моделирования Blender.

В наше время 3д технологии используются повсеместно: в создании спецэффектов в киноиндустрии, в архитектуре и дизайне, в компьютерных играх, на производстве, конструкторских бюро и пр. существуют множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Mayа, 3d studio Max, ZBruzh, Blender и многие. Для знакомства с моделированием мы выбрали Blender. Причины выбора следующие: данная программа являестя бесплатной, проста в использовании, освоении, в интернете имеются коллекции готовых изделий и данную программу изучаем на кружке 3Д моделирование.

Основные этапы работы:

1. Знакомство с пользовательским интерфейсом программы.

2. Создание моделей: моделирование, создание материла, текстуры;

3. Настройка света, камеры сцены;

4. Рендер результата.

3 Практическая часть.

3.1 Изучение эмблемы школы.

В основу создания эмблемы вошли исторические факты создания школы. Школа была основана для детей нового микрорайона Солнечный, с приездом в город железной дороги. На эмблеме изображен первый поезд золотого звена, распахнутые ладони означающие созидание, творчество, доверие, молодой росток – символ подрастающего поколения и табличка Средняя школа №9. На заднем фоне прекрасный лес, высокие горы и синее небо Алданского района. Использованы основные цвета: зеленый – символ жизни, возрождения, желтый – символ золотого Алдана, красный цвет – символ жизни, народа, синий цвет – чистое небо и часть белого солнца. Цвета повторяют цвета во флаге Якутии.

3.2 Создание брендбука МБОУ СОШ№9 г.Алдан.

В школе проходят множество мероприятий, где можно использовать атрибутику из брендбука. Для этого мы выделили список продукций, носителей фирменного стиля: выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение, грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности, дневники, тетради, учебные пособия, методички, кубки, медали, значки, воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы, нагрудные значки, нашивки для одежды, электронные пропуски, стенды и стенгазеты. Все эскизы выполнены в программе Blender.

Приложение 1.

4. Заключение.

Проект не имеет окончания. Мы движемся дальше. Но проанализировав всю проделанную работу я пришел к следующим выводам:

Чему научился я?

  1. Освоил новый программный продукт – Blender.
  2. Освоение программы проходило на основе создания проектного продукта. Поэтому я сразу практическое применение знаний и умений.
  3. Умею ставить цель и организовывать её достижение.
  4. Умею планировать свою деятельность и анализировать деятельность.
  5. Умею прогнозировать результат своей деятельности.
  6. Выработалась привычка следить за своим продвижением к поставленной цели.

Эти навыки необходимы человеку 21 века.

Список использованной литературы

 1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. – СПб.: Питер, 2004.

2. «Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека» Питер Ратнер, компьютерное издательство «Диалектика», 2005г.

3. «3D моделирование» И.В. Погорелов

4. Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Алдан

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алдан руководитель: Афанасьева Майя Васильевна

КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алданруководитель: Афанасьева Майя Васильевна...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

проект «Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотр...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декоративного натюрморта).

Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декора...

Статья Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"

Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"...

: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)

Научно-исследовательская работаТема работы: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении(на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)Задачи исследования:Раскры...