Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г. Алдан
проект по информатике и икт (7 класс)
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Школьный бренд направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_shkolnogo_brendbuka_na_primere_mbou_soshno9_g.aldan_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Алдан» Муниципального образования «Алданский район»
Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ
Тема работы
«Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г.Алдан».
Подготовила:
Мельников Иван
ученик 7 класса МБОУ СОШ№9
г.Алдан
Руководитель:
Мачаева Светлана Геннадиевна,
учитель информатики
678900, РС(Я), Алданский район
г.Алдан
8 (924)165-52-73
Е-mail: machaeva1988@mail.ru
2021 год
Актуальность проекта
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:
– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для окружающих;
– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль как показатель готовности к инновационным процессам.
Школьный бренд направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).
Цель проекта: изучить основы работы в 3d программе Blender; перевести полученые знания и навыки при создании брендбука МБОУ СОШ №9 г.Алдан.
Задачи проекта:
- изучить понятие бренд организации;
- изучить 3d программу Blender;
- определить идею школьной эмблемы, смысловую нагрузку всех элементов логотипа, корпоративные цвета;
- создать в программе эскизы элементов фирменного стиля.
Использовали следующие методы исследования:
Поиск информации;
Беседа с учителями, учащимися;
Эксперимент (разработка собственного брендбука);
Анкетирование;
Обобщение полученной информации.
2. Основная часть.
2.1 Что такое бренд организации?
Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Из определения в википедии, Бренд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд – это, прежде всего, единая концепция. Концепция – это характер бренда, его сущность с точки зрения потребительского рынка. Бренд создается, в первую очередь, для потребителя и только для него. Если первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, "по факту", то теперь такое превращение происходит системно, под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования страсти в сердце потенциального потребителя.
Процесс брендинга начинается с исследования рынка, конкурентной среды, покупательских представлений и предпочтений – это, прежде всего накопление массива статистических данных, обработка и интерпретация.
2.2 Возможности программы 3d моделирования Blender.
В наше время 3д технологии используются повсеместно: в создании спецэффектов в киноиндустрии, в архитектуре и дизайне, в компьютерных играх, на производстве, конструкторских бюро и пр. существуют множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Mayа, 3d studio Max, ZBruzh, Blender и многие. Для знакомства с моделированием мы выбрали Blender. Причины выбора следующие: данная программа являестя бесплатной, проста в использовании, освоении, в интернете имеются коллекции готовых изделий и данную программу изучаем на кружке 3Д моделирование.
Основные этапы работы:
1. Знакомство с пользовательским интерфейсом программы.
2. Создание моделей: моделирование, создание материла, текстуры;
3. Настройка света, камеры сцены;
4. Рендер результата.
3 Практическая часть.
3.1 Изучение эмблемы школы.
В основу создания эмблемы вошли исторические факты создания школы. Школа была основана для детей нового микрорайона Солнечный, с приездом в город железной дороги. На эмблеме изображен первый поезд золотого звена, распахнутые ладони означающие созидание, творчество, доверие, молодой росток – символ подрастающего поколения и табличка Средняя школа №9. На заднем фоне прекрасный лес, высокие горы и синее небо Алданского района. Использованы основные цвета: зеленый – символ жизни, возрождения, желтый – символ золотого Алдана, красный цвет – символ жизни, народа, синий цвет – чистое небо и часть белого солнца. Цвета повторяют цвета во флаге Якутии.
3.2 Создание брендбука МБОУ СОШ№9 г.Алдан.
В школе проходят множество мероприятий, где можно использовать атрибутику из брендбука. Для этого мы выделили список продукций, носителей фирменного стиля: выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение, грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности, дневники, тетради, учебные пособия, методички, кубки, медали, значки, воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы, нагрудные значки, нашивки для одежды, электронные пропуски, стенды и стенгазеты. Все эскизы выполнены в программе Blender.
Приложение 1.
4. Заключение.
Проект не имеет окончания. Мы движемся дальше. Но проанализировав всю проделанную работу я пришел к следующим выводам:
Чему научился я?
- Освоил новый программный продукт – Blender.
- Освоение программы проходило на основе создания проектного продукта. Поэтому я сразу практическое применение знаний и умений.
- Умею ставить цель и организовывать её достижение.
- Умею планировать свою деятельность и анализировать деятельность.
- Умею прогнозировать результат своей деятельности.
- Выработалась привычка следить за своим продвижением к поставленной цели.
Эти навыки необходимы человеку 21 века.
Список использованной литературы
1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. – СПб.: Питер, 2004.
2. «Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека» Питер Ратнер, компьютерное издательство «Диалектика», 2005г.
3. «3D моделирование» И.В. Погорелов
4. Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Алдан
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алдан руководитель: Афанасьева Майя Васильевна
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алданруководитель: Афанасьева Майя Васильевна...
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»
Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...
проект «Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»
Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотр...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декоративного натюрморта).
Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декора...
Статья Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"
Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"...
: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)
Научно-исследовательская работаТема работы: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении(на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)Задачи исследования:Раскры...