Публикация по информатике для оценивания предметных и методических компетенций учителя
тест по информатике и икт

Тестовые задания по информатике

для оценивания предметных и методических компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_informatike.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания №1 по информатике

для оценивания предметных и методических компетенций

Евсеева Мария Сергеевна
учитель информатики ГБОУ гимназии №441

Задание №1

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

?a???* 

1)  dad1                 2)  dad22 +

3)  3daddy         4) add444

Задание №2

У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?

1)1108

2)2880

3)1288 +

4)1088

Задание №3

Ниже записана программа, которая вводит натуральное число x, выполняет преобразования, а затем выводит результат. Укажите наименьшее значение x, при вводе которого программа выведет число 158.

Паскаль

Python

C++

var x, a, b: integer;
begin
 readln(x);
 a := 3*x + 71;
 b := 3*x – 87;
 while a <> b do begin
   if a > b then
     a := a – b
   else
     b := b - a
 end;
 writeln(a)
end.

x = int(input())
a = 3*x + 71
b = 3*x – 87
while a != b:
 if a > b:
   a -= b
 else:
   b -= a
print(a)

#include
using namespace std;
int main()
{
 int x, a, b;
 cin >> x;
 a = 3*x + 71;
 b = 3*x – 87;
 while (a != b) {
   if (a > b)
     a -= b;
   else
     b -= a;
   }
 cout << a << endl;
}

Ответ

187

Задание №4

Определите наименьшее введённое значение переменной s, при котором программа выведет число 16.

Паскаль

Python

С++

var s, n: integer;
begin
 readln(s);
 n := 20;
 while n > s do
 begin
   s := s + 1;
   n := n - 1
 end;
 writeln(n)
end.

s = int(input())
n = 20
while n > s:
 s = s + 1
 n = n - 1
print(n)

#include
using namespace std;
int main(){
 cin >> s;
 int n = 20;
 while (n > s) {
   s = s + 1;
   n = n – 1;
   }
 cout << n;
 return 0;
}

Ответ;

12

Задание№5

Фотография Кремля хранится на компьютере по адресу C:\photo\kremlin.png. Данную фотографию переместили в каталог monuments сайта photo.ru, доступ к которому осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы числами от 1 до 8. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1) photo.    2) .png  3) ://  4) monuments 5) http  6) /  7) kremlin   8) ru

Ответ:

531864672

Задание №6

Найдите значение выражения
 1010101
2 - 2018 + 2D16

Ответ:1

Задание№7

В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
 «Фиалка, лютик, роза, гвоздика, мак, хризантема,
  гладиолус – это цветы».

Затем он добавил в список название ещё одного растения. Заодно он добавил необходимые запятые и пробелы. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байт больше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину добавленного названия растения в символах.

Ответ:

7

Задание №8

От разведчика было получено сообщение:
   001101001011101100101

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по таблице, показанной на рисунке. Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

C:\Users\evseeva.ms.SCHOOL441.002\Desktop\1114.gif

Ответ:

Лкоабсок

Задание №9

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
   2E
16, 578, 1100012

  1. 49
  2. 48
  3. 57
  4. 32

Задание№10

Логическая функция F задаётся выражением a ≡ b  b → c.

C:\Users\evseeva.ms.SCHOOL441.002\Desktop\3651.gif
На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных a, b, c.

Ответ: bca

Задание №11

Все заглавные буквы русского алфавита закодированы неравномерным двоичным кодом, для которого выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова. Известно, что слову ГНОМОН соответствует код 00010110101110. Какой код соответствует слову МОГ?

1)0101100

2)100010100

3) 01011000+

4)000010110

Задание№12

Изображения размером 4х5 дюйма сканируются с разрешением 600 ppi и использованием 224 цветов. Заголовок файла занимает 8 Кбайт. Для хранения таких изображений выделено 760 Мбайт памяти. Сколько изображений удастся сохранить? В ответе введите целое число.

Ответ:

36

Задание№13

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах.

C:\Users\evseeva.ms.SCHOOL441.002\Desktop\4841.gif
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Известно, что длина дороги ЗЕ равна 15 км. Определите длину дороги БГ. В ответе запишите целое число – длину дороги в километрах.

1)18

2)21

3)19

4)20

Ответ:

4

Задание№14

Сопоставьте тип алгоритма:

1)

Линейный алгоритм

A)

алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными.

2)

Разветвляющийся алгоритм

B)

набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

3)

Циклический алгоритм

C)

алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.

Ответ:

1B

2C

3A

Задание№15

В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

Ответ:6

Задание №16

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

1.  Нужно узнать у ученика почему он так думает и поговорить с ним на эту тему. +

2. Учитель должен доказать, что он может чему-то научить.

3. Нужно написать докладную на имя директора, так как ученик принижает достоинство учителя.

Задание№17

Ученик говорит о том, что данный предмет (информатика) ему в жизни не пригодится и учить он его не хочет. 

1. Поговорить с учеником и разрешить ему не посещать урок, а выполнять задание дистанционно.

2. Можно попробовать на жизненных примерах объяснить ему, что информатика необходима и без нее, по крайней мере на сегодняшний день, он просто не получит аттестат. +

3. Позвонить родителям, чтобы они замотивировали своего ребенка на изучение информатике.

Задание№18

Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.

   На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

1. Учитель прав и не обязан давать комментарии к своей отметки.

2. Учитель прав, но нужно было походу ответа ребенка указывать на конкретные ошибки ребенка. +

3. Учитель неправ, должен был пойти на встречу ребенку и поставить «5»

4. Учитель неправ, так как не прислушался к мнению класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование предметных и методических компетенций педагога

Демонстрационный вариант диагностической работы по предметный области "Русский язык и литература"...

Совершенствование предметных и методических компетенций

Формирование функциональной грамотности занимает  важное место в работе учителя и  на современном этапе  необходимо уметь применять  методические компетенции...

Выступление на семинаре для слушателей КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности»)

Стремительно растет поток информации, технологий обучения и, главное, требований к учителю. В своем выступлении я проанализировала результаты Всероссийского  исследования программы "Я учител...

Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района

Приказ № 790-0  Об участии специалистов образовательной организации  в процедуре оценки предметных и методических    компетенций учителей Нефтеюганского района...

Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района

Приказ № 790-0  Об участии специалистов образовательной организации    в процедуре оценки предметных и методических   компетенций учителей Нефтеюганского района...

Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"

Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...