Технологическая карта урока "Объекты окружающего мира"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Урок "Объекты окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obekty_okruzhayushchego_mira.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 1. Объекты окружающего мира.

Цели урока:

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;

- учить отбирать нужную информацию;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- развивать навыки  слепой печати с помощью клавиатурного тренажера.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Введение

 В этом учебном году нам предстоит познакомиться с основами древней науки – логики, немножко почувствовать себя программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Но сначала давайте познакомимся с нашим другом и помощником - учебником. В нем имеются условные обозначения( с.4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (с.130) содержатся задания для компьютерного практикума.

Листают страницы, изучают условные обозначения.

3

Запись домашнего задания.

§1  (РТ):  №  1, 2, 5, 8.

Работа с дневниками

4

Инструктаж ТБ

Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе

Смотрят видео ролик и расписываются в журнале по ТБ.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

- Ну вот, теперь мы можем преступить к первой теме нашего урока. А для этого сначала отправимся в Древнюю Грецию. Почему в Древнюю Грецию? - спросите вы. А вот сами сейчас и узнаете.

Древняя Греция подарила миру множество знаменитых ученых и мыслителей. Сократ, например одним из первых философов начал заниматься изучением человеческой сути, Пифагор, изучая магию чисел, создал уникальную числовую таблицу, без которой не может обойтись современная математика – таблицу умножения, Архимед, изобретатель и  механик, создал множество полезных приспособлений и объяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие ученые Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена неизведанным и что являлось предметом их изучения, они называли  одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово?

- Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира.

-Значит и тема урока называется:

Давайте поставим цели урока:

- вспомнить

- повторить

-узнать

- объект

-«Объекты окружающего мира»

- правила безопасности;

- что такое «объект»

- о свойствах объектов

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)

Выводы исследовательской работы

Повтори главное: смотри учебник на с. 10.

Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №3,4

Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 7,11

- каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние.

Зачитывают самое главное данной темы.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "В мире кодов.Способы кодирования информации"

Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса....

Технологическая карта урока "В мире формул"

Технологическая карта урока "В мире формул"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...

Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".

Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий  для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...