Компьютерная техника. Викторина.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Измайлова Татьяна Ивановна

Урок-викторина по теме "Компьютерная техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet-viktorina.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Измайлова Т.И.,
учитель информатики,

ГБОУ гимназия №92

Тема урока: Компьютерная техника

Тип урока: Контроль знаний. Зачет – викторина.

Цели:

  • Проверка знаний учащихся по данной теме

Задачи:

  • Выявить уровень обученности учащихся по данной теме;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся (умение работать в команде, умение слушать);

План урока.

  1. Организационные моменты (10 мин.)
  2. Выполнение заданий викторины (25 мин.)
  3. Подведение итогов (10 мин.)

Ход урока

  1. Организационные моменты.

Учитель отмечает отсутствующих на уроке.

Вступление (Учитель).

Итак, ребята, мы закончили первую большую тему нашего предмета. Теперь вы имеете общее представление о составе компьютера, об устройствах, которые к нему подключаются и о том, когда и зачем человек изобрел компьютер. Проведем зачет по этой теме в виде викторины.

Класс делится на две команды.
Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

  1. Выполнение заданий викторины.

Разминка.

Учитель раздает командам карточки 2-х видов: на одних написаны известные люди, которые создали компьютерные фирмы, а на других – фирмы.

Задание. Найти для каждой фирмы ее создателей. (1 верный ответ - 1 балл).

  1. Луис Герстнер; 2) Готфрид Лейбниц; 3) Вильям Хьюлетт;
    4) Девид Паккард; 5) Генрих Холлерит; 6) Томас Уотсон; 7) Билл Гейтс; 8) Пол Ален; 9) Роберт Нойс; 10) Конрад Зус; 11) Чарлз Беббидж;
    12) Гордон Мур.
  2. a) Microsoft, b) IBM; c) Intel; d) Hewlett Packard.

Подведение итогов по конкурсу «Разминка»


Первый тур. Продолжи фразу.

Команды по очереди получают карточки с различными определениями.
(1 верный ответ - 1 балл).

 

Продолжи фразу: 

Микросхема, которая производит все операции компьютера, осуществляет управление всеми системами и элементами компьютера, называется…(процессор)

  1. Система проводников и вспомогательных элементов для определения места в памяти компьютера, где хранится и куда можно записать информацию, называется…(адресная шина)
  2. Тактовая частота, с которой происходит работа внутри компьютера, называется…(внутренняя)
  3. Тактовая частота, с которой происходит обмен данными между процессором и оперативной памятью компьютера, называется…(внешняя)
  4. Система проводников и вспомогательных элементов для передачи информации в процессор и из него, называется…(шина данных)
  5. Разъемы, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами, называется…(порты)

Подведение итогов по конкурсу «Продолжи фразу»

Конкурс капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и выполняют предложенное задание на карточках. Задание: набрать в программе Блокнот три определения.

Дать определение следующим устройствам:

  1. Процессор.
  2. Жесткий диск.
  3. Принтер.

Подведение итогов по конкурсу капитанов.

Второй тур. Верно ли?

Учащиеся команд по очереди получают карточки с высказываниями и отвечают: верно или неверно данное высказывание. Если команда не справляется с каким-либо высказыванием, то у второй команде есть возможность дать ответ и получить балл. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов (1 верный ответ - 1 балл).

Верно ли? 

  1. Разрядность шины данных влияет на скорость работы компьютера.
  2. Тактовая частота-это количество операций, которая процессор может выполнить за 1 мин. (нет)
  3. Компакт-диск является долговременной памятью компьютера.
  4. Оперативная память служит для того, чтобы хранить всю информацию в компьютере, когда он выключен. (нет)
  5. Объем оперативной памяти влияет на работу компьютера.
  6. Принтер устройство ввода/вывода. (нет)
  7. Жесткий диск предназначен для постоянного хранения информации.
  8. Компьютер типа NoteBook – карманный калькулятор. (нет)
  9. При выключении компьютера содержимое оперативной памяти сохраняется. (нет)
  10. Клавиатура является устройством ввода данных.
  11. Сканер не является устройством ввода данных. (нет)
  12. Параллельные порты выполняют ввод и вывод с меньшей скоростью, чем последовательные. (нет)
  13. BIOS-базовая система вывода. (нет)
  14. Кеш-память – очень медленная память большого объема. (нет)
  15. Сканер – это устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением компьютера. (нет)

Подведение итогов по конкурсу «Верно ли?»

Третий тур. Отгадай кроссворд.

Команды получают кроссворд. Выигрывает та команда, которая быстрее и верно отгадает кроссворд. (1 верный ответ-1 балл)

кроссворд устройство компьютера

По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи, к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали: 
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер.
14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор.
8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

Подведение итогов по конкурсу «Отгадай кроссворд»

  1. Подведение итогов викторины. Команды подсчитывают свои баллы. Учитель выставляет оценки.
  2. Ученики отвечают:
    - Что понравилось или не понравилось?
    - Что получалось легко и наоборот?

- С какими чувствами уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития компьютерной техники.

презентация - рассказ о истории развития компьютерной техники + небольная проверочная работа по этому рассказу...

История развития компьютерной техники

В статье предлагается план оформления учащимися реферата по истории развития вычислительной техники и особенности современной информационной среды....

Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения

Эффективность урока - это его результативность.Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....

Способы активизации учебной деятельности через разнообразные формы проведения уроков и использование приемов компьютерной техники адаптированной к условиям коррекционного обучения

Эффективность урока - это его результативность. Для достижения эффективности поставленных целей применяют традиционные формы проведения уроков и нетрадиционные формы проведения уроков....

«Об опасностях компьютерной техники для физического и психического здоровья детей»

«Об опасностях компьютерной техники для физического и психического здоровья детей»...

Классификация компьютеров. История развития компьютерной техники.

В презентации приведены сведения о классификации компьютеров, а также история развития компьютерной техники. Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине...

История развития компьютерной техники

Презентация об истории развития счетных машин от древности до наших дней...