Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика"
методическая разработка по информатике и икт

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_informatika_1k_2020_volkova.docx62.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

  «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОУД.06 Информатика   

 ______________________________________________                        

аббревиатура цикла, индекс, наименование по учебному плану

        

Хабаровск, 2020

Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ И.Б. Волкова __________

Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии ______________________

протокол №___ от  «___»  ____________ 2020 г.

ФОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. N 2.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                                                                          3                                                                                                    

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине                                                   4

3. Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля                         7

4. Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации        20

5.Перечень рекомендуемой учебной литературы, методических пособий и      

Интернет-ресурсов                                                                                                          21                                                                                          

                                                                                     

 

1. Общие положения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Различные подходы к определению понятия "информация". Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

2. ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОУД.14 Информатика   

наименование учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)1

ПК, ОК

Наименование раздела, темы2

Уровень освоения

темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Умения:

-Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Введение

1.  Информационная деятельность человека.

Вопросы для устного опроса по теме

Задания для письменного опроса

Практическая работа

Тест по учебной дисциплине

-Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

2.  Информация и информационные процессы.

Задания для письменного опроса

Практические работы

-Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Задания для письменного опроса

Тест по теме

Практические работы

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа № 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Практическая работа № 18 Гипертекстовое представление информации

Задания для письменного опроса

Практические работы

-Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические работы

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа № 19 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Практические работы

-Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические работы

Тест по теме

Знания:

-Различные подходы к определению понятия "информация".

1. Информационная деятельность человека.

Вопросы для устного ответа.

Тест по разделу.

- Знать единицы измерения информации.

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Задания для письменного ответа

Практические работы

- Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

5. Телекоммуникационные технологии

Тест по теме

Практические работы

- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

        2. Информация и информационные процессы.

5. Телекоммуникационные технологии

Практические работы.

Вопросы для письменного ответа.

-Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

2. Информация и информационные процессы.

Практические работы.

Тест по разделу

3. Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля  

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Вопросы для устного ответа:

1. Как вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они?

2. Чем были обусловлены информационные революции? Расскажите о каждой из них.

3. Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с индустриальной революцией.

5. Как вы представляете информационное общество?

6. Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Критерии оценивания ответа:

Ответы на 6 вопросов соответствуют оценке «5»

Ответ на 4-5 вопросов соответствуют оценке «4»

Ответ на 3 вопроса соответствуют оценке «3»

Ответ на 0-2 вопроса соответствуют оценке «2»

Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Задание:

Заполните пропуски:

1. В настоящее время для защиты от несанкционированного доступа к информации все более часто используются _____________________________ идентификации. Используемые в этих системах характеристики являются неотъемлемыми ___________________ личности человека и поэтому не могут быть утерянными или поддельными.

2. Преступления в сфере _________________________________ или киберпреступность— преступления, совершаемые людьми, использующих информационные технологии для ____________________ целей.

3. Что такое фишинг? (выбрать правильный ответ)

а) распространение вредоносных вирусов, б) распространение противоправной информации, в) взлом паролей, кража номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов.

4. Заполнить пропуски:

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» регламентирует юридические вопросы, связанные с _______________________ на программные продукты и базы данных.

Закон «___________________________________________________» позволяет защищать информационные ресурсы (личные и общественные) от искажения, порчи, уничтожения.

В Уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:___________________ доступ к компьютерной информации;

              - Создание, использование и распространение ___________________ программ для ЭВМ ____________________ нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей.

5. Заполнить пропуски:

С точки зрения распространения и использования программное обеспечение делят на:

Закрытое (несвободное) программное обеспечение — пользователь получает _______________________ права на использование такого программного продукта, даже приобретая его. Пользователь ___________________ передавать его другим лицам и обязан использовать это ПО в рамках _________________________ соглашения.

Открытое программное обеспечение — имеет ______________________________, который позволяет любому человеку судить о методах, алгоритмах, интерфейсах и ______________________ программного продукта.

Свободное программное обеспечение — предоставляет пользователю права, или, если точнее, ___________________________________________, свободное использование и изучение кода программы, его __________________________________________. Свободные программы так же защищены юридически, на них распространяются законы, регламентирующие реализацию _____________________________________.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Задания:

Вставить пропущенные слова:

1. Достоинства дискретного (цифрового) представления информации:

а) __________________.

б) Удобство ____________ реализации.

в) _________________ представления любого вида информации.

г) Уменьшение _______________ сообщения.

д) Обеспечение защиты от случайных ___________________ или нежелательного ________________.

2. Каждый символ занимает один байт, то есть представим цепочкой из  ___ нулей и единиц.

3. Системой счисления называют способ _________________ и _________________ чисел.

4.  __________________________ система счисления – это система счисления, в которой количественное значение символа определяется только его изображениеми не зависит от его места (___________________) в числе.

5. Система счисления называется ______________________, если значение числа в ней определяется как цифрами, принятыми в системе, так и ____________________ (позицией) этих цифр в числе.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Решить задачи:

1. Перевести числа из десятичной системы в двоичную:

35; 108; 567; 85,15

2. Перевести числа из двоичной системы в десятичную:

10001110; 11101110011; 101011000; 1001101,101;

3. Перевести числа из десятичной системы в восьмеричную и в шестнадцатеричную:

27; 145; 808

4. Перевести из 8-ричной системы в десятичную и двоичную:

45; 60; 123

5. Перевести из 16-ричной системы в десятичную и двоичную:

А3; 8В; СF1

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Задания: 

1. Поставить в соответствие определение логических операций и их названий:

а) Логическая операция, ставящаяся в соответствии каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда первое высказывание истинно, а второе ложно.

б) Сложное высказывание ложно тогда и только тогда, когда А и В ложны одновременно.

в) Если высказывание А истинно, то В ложно, и наоборот.

г) Сложное высказывание АʌВ истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны одновременно.

д) Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям, составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны или ложны одновременно.

Дизъюнкция

Конъюнкция

Инверсия (отрицание)

Импликация

Эквивалентность

2. С помощью таблицы истинности доказать (или опровергнуть) равносильность следующего тождества:

a

b

c

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

Вывод: ______________________________________________________

3.  Закончить определения:

а) Любая информация, представленная в формализованном виде и пригодная для обработки, называется ______________________.

б) Организация данных, обеспечивающая определенные связи и соотношения между ними, называется _________________________________.

в) Данные, которые в период реализации алгоритма не изменяют своего значения, называются ___________________________

г) Данные, которым в процессе работы алгоритма могут быть присвоены различные значения, называются _________________________.

4. Заполнить таблицу:

Линейные структуры

Нелинейные структуры

5. Поставить в соответствие:

а) Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательность простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется некоторый конечный отрезок времени.

б) Это свойство состоит в том, что каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола.

в) Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм долджен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

г)  Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм решения задачи разрабатыватеся не для одной конкретной задачи, а для целого ряда однотипных задач, различающихся лишь исходными данными.

массовость

дискретность

определенность

конечность

6. Заполнить таблицу названиями элементов блок-схем:

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Задания:

1. Заполнить пропуски:

а) Компьютер — это многофункциональное _____________________ устройство, предназначенное для _____________________________________ информации.

б) Под архитектурой персонального компьютера понимается его _________________ организация, _________________ и ресурсы, т. е. ________________ вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

в) Архитектура компьютера определяет __________________________________, информационные связи и взаимное соединение основных __________________________

____________________ компьютера.

2. В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом. Записать названия этих принципов:

а) Принцип _____________________________________ — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

б) Принцип _____________________________________ — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными!

в) Принцип _______________________ — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

3. Из чего состоит базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера?

4. Закончить определения:

а) Системный блок представляет собой…

б) Монитор – устройство…

в) Клавиатура - …

г) Мышь - …

д) Материнская плата - …

е) Процессор - …

5.Поставить в соответствие название группы клавиш и их определение:

а) Эти клавиши предназначены для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах.

б)Функции, закрепленные за ними, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программой, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.

в)Используются для выполнения различных действий, часто в сочетании с другими, например, смена регистра, ввод, удаление символа, табуляция и многое другое.

г)Стрелки вверх, вниз, вправо, влево.

д)Дублируют действие цифровых и некоторых знаковых клавиш.

Функциональные.

Клавиши управления курсором

Алфавитно-цифровые.

Клавиши дополнительной панели.

Служебные

Клавиши.

6. Поставить в соответствие:

а) Набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен.

б) Микросхема, предназначенных для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер выключен.

в) Дочерняя карта, выполняющая функции видеоконтроллера, видеопроцессора, видеопамяти.

г) Дочерняя карта, выполняющая вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки.

Видеокарта

Оперативная память

Звуковая карта

Постоянное запоминающее устройство

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тест:

1) Что такое сетевое оборудование?

1) Специальное аппаратное обеспечение

2) Специальное программное обеспечение

3) Базовая аппаратная конфигурация

2) Как называются разнообразные физические каналы, которые обычно используют компьютеры для передачи данных?

 

1) Среда хранения

2) Обработка данных

3) Среда передачи.

3) Специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, называется: 

1) Микрокомпьютером

2) Файловым сервером.

3) Сетевым оборудованием

4) Глобальная сеть

1) Сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. (LAN - Local Area Network).

2) Сеть в пределах города или области. (MAN - Metropolitan Area Network)

3) Сеть на территории государства или группы государств. (WAN - Wide Area Network)

5) По скорости передачи информации компьютерные сети до 100 Мбит/с это:

1) Среднескоростные сети

2)  Низкоскоростные сети

3) Высокоскоростные сети

6)  Отметьте неверное утверждение:

1) Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов.

2) Сам сервер может быть клиентом любого компьютера сети.

3) Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры.

7) Достоинством иерархической сети является:

1) Более высокий уровень защиты данных.

2) Более высокая сложность установки и модернизации сети.

3) Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера.

8) Что не используется в технологии сервера с архитектурой файл-сервер?

1) Используется сервер, на котором хранится большинство программ и данных.

2) По требованию пользователя серверу пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.

3) Обмен данными осуществляется между приложением-клиентом и приложением-сервером.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 4 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-3 вопросов соответствует оценке «2»

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Тест:

1) Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

2) Наука, изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

3) Научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. 

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

4) Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии (в см):

а)40-50 б) 50-60 в) 60-70

5) При определении правильной рабочей позы какое утверждение является неверным?

а) Колени - на уровне бедер или немного ниже. 

б) Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу 

в) Рядом с монитором можно располагать блестящие предметы

6) Определение эффективных форм организации производства,                 постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов,              управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии      ресурсов, политики ценообразования и сбыта это:

а) Экономическая задача

б) Техническая задача

в) Экологическая задача

7) Какая из информационных угроз не является преднамеренной?

а) Компьютерные вирусы

б) Физическое воздействие на аппаратуру

в) Ошибки в программировании

8) Какой уровень соблюдения режима информационной безопасности характеризуют действия общего характера, предпринимаемые руководством организации?

а) Морально-этический уровень

б) Физический уровень

в) Административный уровень

9) Для чего используют шифрование?

а) Для защиты информации от несанкционированного доступа 

б) Для защиты от вирусов

в) Для предотвращения нелегального копирования файлов 

10) Небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов:

а) Программы-ревизоры 

б) Программы-фильтры или сторожа

в) Программы-детекторы

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 9-10 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопроса соответствует оценке «2»

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Вопросы  по теме для устного (письменного) ответа:

1. Каковы функции банков данных?

2. Для чего предназначена СУБД?

3. Назовите и охарактеризуйте классы СУБД.

4. Как можно оценить производительность СУБД?

6. Назовите и охарактеризуйте поля БД.

7. Каковы основные свойства полей БД?

8. Зачем необходима связь между таблицами?

9. Виды Запросов и их назначение.        

10. Смысл Форм и их преимущества. Три вида Автоформ.

11. Самостоятельно создайте Форму с помощью мастера Форм.

12. Что такое страницы доступа к данным, для чего они предназначены и чем они отличаются от прочих объектов базы данных? Как выполняется редактирование созданной страницы доступа?

13. Каковы основные отличия Отчетов от прочих объектов MS Access? Что необходимо для формирования Отчета? Как выполняется редактирование отчета?

14. Где находится временные результирующие таблицы?

15. В чём заключается преимущества хранения запросов в оперативной памяти, а не на винчестере?

16. Какую проблему призваны решать различные формы запросов?

17. Каким образом определяются поля, которые содержатся в запросе?

18. От чего зависит выбор вида запросов в той или иной ситуации?

19. Что является определяющим моментом при формировании запроса?

20. Что показывают связи между таблицами?

21. Какие виды отношений или связей Вы знаете?

22. В чём состоит особенность каждого вида отношений?

23. Что такое вычисляемые поля в запросе?

24. Какие виды запросов Вы знаете?

25. Для чего предназначены запросы?

26. Как и в каком режиме готовятся запросы?

27. На основании, каких объектов базы данных можно построить запрос?

Студенты отвечают на 9 вопросов произвольно выбранных учителем.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопросов соответствует оценке «2»

Тема  5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Тест.


1. WWW - это:

а) название электронной почты
б) информационно - поисковая система сети Интернет
в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией
г) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации


2. Сервер-это?

а) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим
б) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения
в) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть
г) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры

 
3. МОДЕМ- это устройство

А) для обработки информации в данный момент времени
б) для хранения информации 
в) для преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно
г) для вывода информации на печать


3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

а) mtu-net
б) user_name
в) ru 
г) mtu-net.ru 

 
4) Адресация - это:

а) способ идентификации абонентов в сети 
б) адрес сервера
в) адрес пользователя сети


5) Для соединения компьютеров в сетях используются кабели различных типов. По какому из них передаётся информация, закодированная в пучке света.

а) телефонный
б) витая пара 
в) оптико - волоконный
г) коаксиальный 


6) В компьютерной сети Интернет транспортный протокол ТСР обеспечивает:

а) передачу почтовых сообщений
б) способ передачи информации по заданному адресу
в) передачу информации по заданному адресу
г) получение почтовых сообщений


7) Сетевой адаптер - это:

а) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети
б) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров
в) система обмена информацией между компьютерами по локальным сетям
г) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа

8) Web - сайт - это:

а) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
б) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
в) информационно - поисковая система сети Интернет
г) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

9) Почтовый ящик – это:

а) специальное техническое соглашения для работы в сети
б) раздел внешней памяти почтового сервера
в) компьютер, использующийся для пересылки электронных писем 

г) название программы для пересылки электронных писем


10) Что такое гипертекст?

а) прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы
б) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами 
в) простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки

11) Терминал это…

а) устройство подключения компьютера к телефонной сети
б) устройство внешней памяти
в) компьютер-сервер
г) компьютер пользователя

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 10-11 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 6-7 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-5 вопросов соответствует оценке «2»

Практические работы:

Критерии оценки выполнения практических работ

«5»-Работа должна быть выполнена правильно и в полном объёме , 90-100% выполнения.

«4»-Работа выполнена правильно, но имеются недочеты,  процент выполнения 75-89%.

«3»- Работа выполнена правильно, но имеются ошибки, процент выполнения 50-74%.  

Практическая работа №1.

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные

Практическая работа №2

Тема: Правовые нормы в информационной деятельности

Практическая работа №3

Тема: Дискретное (цифровое) представление различных видов информации

Практическая работа № 4

Тема: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практическая работа№ 5

Тема:

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели

Практическая работа 6.

Тема: «Создание архива данных. Извлечение данных из архива.»

Практическая работа 7

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Практическая работа 8

Тема: Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Практическая работа №9

Тема: «АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.»

Практическая работа 10.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа 11

Тема: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа 12

Тема: Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Практическая работа 13-14

Тема: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа 15

Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практическая работа 16

Тема: «Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).»

 Практическая работа 17 

Тема: «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.»

Практическая работа № 18

Тема: «Гипертекстовое представление информации.»

Практическая работа № 19

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.»

Практическая работа 20

Тема: «Системы статистического учёта. Средства графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики».

Практическая работа № 21.

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа 22.

Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Практическая работа 23

Тема: Примеры геоинформационных систем.

Практическая работа 24

Тема: «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы.»

Практическая работа 25 

Тема: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»

Практическая работа 26

Тема: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

Практическая работа 27

Тема: Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети интернет

Практическая работа 28

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа 29

Тема: Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

Практическая работа 30

Тема: Участие в онлайн-конференции, анкетировании, интернет-олимпиаде, компьютерном тестировании

4. КОС для промежуточной аттестации

Тест для дифференцированного зачета

  • Наука, предметом изучения которой являются процессы получения, передачи, хранения, отображения информации.
  • Сведения, обмениваемые между людьми, автоматом и человеком, автоматом и автоматом.
  • Высказывание, которое принимает значение истины тогда и только тогда, когда А и В истинны.
  • Высказывание, которое принимает ложное значение  тогда и только тогда, когда А и В ложны.
  • Высказывание, которое принимает значение истины тогда и только тогда, когда А истинно, а В ложно.
  • Высказывание, которое принимает значение истины тогда и только тогда, когда А и В истинны или ложны одновременно.
  • Знаковый способ представления информации.
  • Преобразование представления информации из одной символьной формы в другую.
  • Способ наименования и записи чисел.
  • В какой системе счисления количественное значение символа определяется только его изображением?
  • В какой системе счисления значение числа определяется как цифрами, так и положением этих цифр?
  • Универсальное техническое устройство для работы человека с информацией.
  • Описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.
  • Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
  • Клавишное устройство ввода информации.
  • Основное устройство вывода информации.
  • Графический манипулятор.
  • Комплекс служебных и программных средств.
  • Именованная последовательность байтов произвольной длины.
  • Определенная, формальная, общепонятная конечная последовательность предписаний (указаний).
  • Алгоритм, состоящий из последовательности определенных действий.
  • Алгоритм, организующий выбор выполнения последовательности действий в зависимости от каких-нибудь условий.
  • Алгоритмы, отдельные действия в которых многократно повторяются.
  • Заранее объявленные величины, которые не меняются в процессе выполнения программы.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 22-24 вопроса соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 18-21 вопрос соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 12-17 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-11 вопросов соответствует оценке «2»

5. Перечень рекомендуемой учебной литературы, методических пособий и Интернет-ресурсов

1. Симонович     С. В.,    «Информатика», Санкт-Петербург, «Питер», 2018г.,

2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2018

3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2018

4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2018

5. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: 2018

6. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учебное пособие. – М.: 2017

7. Мельников В.П., Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2017

Интернет- ресурсы

1. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

2. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»

4. http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям

5. http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании

6. http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

7. http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»

8. http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации

9. http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Фонд оценочных средств по дисциплине "Основы экономики" содержит фонд тестовых заданий с ответами и критериями оценок и вопросы для собеседования по разделам дисципины....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 23.01.03 Автомеханик

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 21.02.05. Земельно – имущественные отношения код, наименование специальности/профессии

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК наименование учебной дисциплины 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям )

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» ОДОБРЕНцикловойкомиссией общеобразовательн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ...