Урок в 8 классе "Высказывание. Логические операции"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Панова Анна Павловна

Урок в 8 классе "Высказывание. Логические операции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Информатика»

Учитель: Панова А.П.

Класс, дата

8 класс, 12.10.2022

Тема

Высказывания. Логические операции

Цель

Познакомить учащихся с понятием «высказывание» и логическими операциями. Сформировать навыки работы с логическими операциями – конъюнкцией, дизъюнкцией, инверсией, эквиваленцией, импликацией.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «высказывание» и логическими операциями; сформировать навыки работы с логическими операциями – конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, эквиваленция, импликация.

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении учебных проблем; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, настойчивость; формировать элементы системного мышления; создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивающие: развивать умение применять ранее полученную информацию; актуализировать необходимость приобретения навыков работы с логическими операциями; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; развивать произвольное внимание и память, логическое и алгоритмическое мышление.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Применяемая
технология

Информационно-коммуникационная технология с элементами технологии развития критического мышления

Формируемые
универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • владеть информационной культурой.

Ход занятия

 Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся

Приветствие учащихся

1

Актуализация знаний и пробного учебного
действия. Мозговой штурм

Подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Задание детям

  • Отгадать ребус на доске, сформулировав тему урока
  • Ответить на вопросы:
  1. Что мы знаем о высказываниях?
  2. Как вы это понимаете?

Подводит под тему урока и формулирование целей.

Отгадывают ребус, проводят мозговой штурм, отвечая на вопросы.

Формулируют цели и задачи урока.

9

Объяснение нового
материала

Познакомить учащихся с понятием высказывание и логическими операциями.

На экране вы видите несколько предложений. Можно ли найти среди них высказывания?

Преподаватель корректирует ответы и дает определение понятия высказывание.

Подводит под понятие алгебра логики, виды высказываний.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Слушают, принимают участие в диалоге.

10

Динамическая пауза

Снять напряжение и выполнить подвижные упражнения

Предлагает выполнить упражнения физминутки.

Учащиеся выполняют упражнения физминутки

1

Объяснение нового
материала

Познакомить учащихся с понятием высказывание и логическими операциями.

Вводит понятия логических операций: дизъюнкции, конъюнкции, инверсии.

Записывают в тетрадь информацию со слайда.

15

Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов деятельности 

Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала, выявления пробелов, неверных представлений и их корректировка

- Составить кластер к словосочетанию «Логические операции» в текстовом редакторе Word.

- Заполнение знаковой таблицы «Инсерт», работа по записям v, +, -

- Учащиеся составляют кластер к словосочетанию «Логические операции» в текстовом редакторе Word.

- Заполняют знаковую таблицу «Инсерт», работают по записям v, +, -

6

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока.

При необходимости даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

1

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проверка качества усвоения учебного материала на данном уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Анализируют уровень достижения цели.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ».  Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

Разработка урока по теме «Логические операции»

Разработка урока элективного курса «Математические основы информатики» по теме «Логические операции»...

Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".

Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций....