Методическая разработка - проект детско-юношеской медиастудии на базе общеобразовательного учреждения "Медиастудия "Школьная планета"
методическая разработка по информатике и икт

Мачтаков Александр Игоревич

Сегодня инфокоммуникационные технологии занимают ключевую роль в жизни общества. Они во многом определяют массовое сознание, поведенческие мотивы людей, их личностные качества, профессиональные интересы, социальные действия и оценки.

            По степени охвата и влияния интернет начинает соперничать с телевидением, давая возможность потенциально самостоятельно выбирать потребляемый контент, а также упрощает обратную связь. С точки зрения устройства интернет как средство массовой информации представляет из себя сложную разветвлённую систему источников информации, каналов, блогов с непрозрачной модерацией, в отличие от телевидения, являющейся вертикально устроенной иерархией с более транспарентным администрированием. Это даёт пользователю в интернете с одной стороны возможность потреблять (и создавать) любой интересующий его контент, с другой стороны доверие к такой информации заполучить сложнее. Так или иначе перед потребителями информации (которыми являемся все мы) стоит сложная задача выбора и верификации, подчас невозможной без базовых знаний того, как работают современные СМИ.

Это ставит перед системой образования проблему формирования культуры восприятия, критического осмысления медиа-информации, необходимости подготовки подрастающего поколения к самостоятельному анализу окружающего мира. Проще всего это сделать посредством вовлечения учащихся в процесс создания медиаконтента, что также будет способствовать развитию их метапредметных навыков и профориентации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:
проект детско-юношеской медиастудии на базе общеобразовательного учреждения

«Медиастудия «Школьная планета»»

Педагог дополнительного образования
Мачтаков Александр Игоревич

Срок реализации 2 года

Санкт-Петербург

2022 год

1.Пояснительная записка

Сегодня инфокоммуникационные технологии занимают ключевую роль в жизни общества. Они во многом определяют массовое сознание, поведенческие мотивы людей, их личностные качества, профессиональные интересы, социальные действия и оценки.

              По степени охвата и влияния интернет начинает соперничать с телевидением, давая возможность потенциально самостоятельно выбирать потребляемый контент, а также упрощает обратную связь. С точки зрения устройства интернет как средство массовой информации представляет из себя сложную разветвлённую систему источников информации, каналов, блогов с непрозрачной модерацией, в отличие от телевидения, являющейся вертикально устроенной иерархией с более транспарентным администрированием. Это даёт пользователю в интернете с одной стороны возможность потреблять (и создавать) любой интересующий его контент, с другой стороны доверие к такой информации заполучить сложнее. Так или иначе перед потребителями информации (которыми являемся все мы) стоит сложная задача выбора и верификации, подчас невозможной без базовых знаний того, как работают современные СМИ.

Это ставит перед системой образования проблему формирования культуры восприятия, критического осмысления медиа-информации, необходимости подготовки подрастающего поколения к самостоятельному анализу окружающего мира. Проще всего это сделать посредством вовлечения учащихся в процесс создания медиаконтента, что также будет способствовать развитию их метапредметных навыков и профориентации.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р обозначены основные формы включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций, улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

        В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №64 Приморского района города Санкт-Петербурга накоплен значительный положительный опыт экспериментальной и инновационной деятельности, в том числе с привлечением инфокоммуникационных технологий.C:\Users\Shura\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2cafdkjbhfi.jpg

       Существенной отличительной особенностью проекта «Медиастудия «Школьная планета»»  является его глубокая техническая ориентированность, позволяющая учащимся принять участие во всех этапах производства медиаконтента на самых разных ролях. Проект сочетает в себе техническую и художественную направленность.

2. Цель проекта

  • создание новых образовательных условий для формирования технических компетенций и реализации творческого потенциала учащихся
  • формирование знаний и навыков у учащихся о производстве медиаконтента
  • развитие аналитических способностей учащихся, умения критически осмысливать информацию из медиапространства телевидения и сети интернет

Задачи проекта «Медиастудия «Школьная планета»»

  • формирование организационной структуры детской медиастудии на базе ГБОУ лицей №64
  • создание материально-технической базы детской медиастудии
  • трансляция собственного опыта построения медиастудии, разработа методических материалов

Руководитель Проекта: педагог дополнительного образования Александр Игоревич Мачтаков

Координатор Проекта: ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Нормативно-правовая документация:        

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Участники проекта: Учащиеся и педагогические работники ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга 

3. Механизм и сроки реализации Проекта:

Срок реализации Проекта – 2 года  

Проект включает в себя систему мероприятий по вопросам теле-информационных коммуникаций  районного, муниципального, всероссийского уровней.?.

4. Структура реализации Проекта

             Проект реализует: ГБОУ лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга, выполняющий следующие функции:

  • координация деятельности учреждений – участников по реализации Проекта;
  • оказание методической помощи – участникам проекта в подготовке и проведении мероприятий в рамках Проекта;
  • разработка положений, сценариев, методических пособий;
  • организация и проведение семинаров, мастер-классов, консультаций педагогов;
  • формирование материальной базы телепроекта;
  • осуществление мониторинга результативности по реализации Проекта;
  • подведение итогов проекта.

5.Этапы реализации Проекта.

1-й этап, организационный – запуск проекта

  • Формирование оборудования для деятельности медиацентра.
  • Отработка организационной структуры медиацентра, набор участников, формирование редакционных и съемочных групп, разработка контент-плана
  • Разработка адаптивных сценариев программ, мероприятий.
  • Разработка программ консультаций, семинаров, творческих встреч.
  • Проведение мониторинга, социологических исследований среди обучающихся, педагогов, родителей о деятельности медиацентра

2-й этап, деятельностный

  • Создание редакционного совета
  • Разработка тематических рубрик согласно годовому плану мероприятий в ГБОУ лицей №64
  • Подготовка платформы и разработка форм репрезентации контента в сети интернет (сайт, соцсети, стримминговые сервисы)
  • Разработка визуального имиджа, символики. Брендинг
  • Съёмка, монтаж программ, выполнение контент-плана
  • Развитие материальной базы

3-й этап, итоговый 

  • Проведение мониторинга, социологических исследований среди обучающихся, педагогов, родителей о деятельности медиацентра
  • Развитие сценарных планов по каждой из рубрик
  • Выполнение контент-плана
  • Проведение групповых просмотров, трансляция опыта
  • Подведение итогов реализации проекта

6. Материально-техническое обеспечение проекта:

1.    Помещение для организации студийного пространства и размещения оборудования, рабочие места для обучающихся

2.    Персональные компьютеры для организации одновременного процесса монтажа несколькими обучающимися.

3.     Съёмочное оборудование (камкодеры или DSLR камеры, микрофоны)

4.     Световое оборудование.

7. Подведение итогов реализации проекта.

Подведение итогов реализации Проекта происходит ежегодно по итогам реализации проекта  за год. В конце – итоговое мероприятие.

8.Ожидаемые результаты реализации Проекта

  1. Увеличение количества обучающихся, занимающихся, технической и творческой деятельностью, в том числе в сфере медиа технологий, получение ими начальных профессиональных знаний по профессиям в сфере медиа-коммуникаций.
  2. Развитие материально-технической базы ГБОУ лицей №64 для реализации теле-информационной деятельности.
  3. Повышение профессиональных компетенций педагогического состава ГБОУ лицей №64

Приложение №1

к  Проекту

Основные понятия:

  • Видеоролик – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.
  • Интервью – репортёрский приём и метод сбора информации, разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трех) своим собеседникам и получает от них ответы. Это происходит под запись или в прямом эфире.
  • Информационные технологии (инфокоммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, воспроизведения видео-информации.
  • Медиа  — понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).
  • Медиакомпетентность — результат медиаобразования, уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социокультурного, экономического и политического контекста функционирования медиа, что свидетельствует его способности быть носителем и передатчиком медиакультурных вкусов и стандартов, эффективно взаимодействовать с медиапространством, создавать новые элементы медиакультуры современного общества.
  • Социальные медиа — вид массовой коммуникации посредством интернета. Имеет ряд существенных отличий от традиционных видов массовой коммуникации.
  • Средства массовой информации (СМИ) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств
  • Стенд-ап – репортёрский приём, при котором журналист стоит на месте освещаемых им событий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения

методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...

Методическая разработка сценария концерта ко Дню матери в общеобразовательной школе с презентацией и фильмами детей

Данный сценарий содержит описание подготовки, стихи, написанные для матерей, песни, презентации и фильмы детей, ответные письма матерей....

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"

Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....

Методическая разработка практического занятия "Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий"

Данная методическая разработка «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий» предназначена для решения задач при профессиональной подготовки студентов. Эта...

Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах

ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА по реализации проекта добровольческого (волонтерского) отряда на базе общеобразовательной организации

ПАСПОРТ ПРОЕКТА по реализации проекта добровольческого (волонтерского) отряда на базе общеобразовательной организации...