Практическая работа №2. "Поиск и сортировка информации в базах данных"
план-конспект урока по информатике и икт
Поиск и сортировка информации в базах данных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиск и сортировка информации
в базах данных
При составлении условия отбора можно использовать знаки отношений <, <= (меньше или равно), >, >= (больше или равно), = (равно), <> (не равно).
Последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала выполняются отношения, затем – «И», потом – «ИЛИ».
Для изменения порядка выполнения операции используют скобки.
Пример задания:
Результаты тестирования представлены в таблице:
Сколько записей в ней удовлетворяют условию
«Пол =’ж’ ИЛИ Химия > Биология»?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
Решение:
1) Заданное сложное условие отбора состоит из двух простых
У1: Пол =’ж’
У2: Химия > Биология
которые связаны с помощью логической операции «ИЛИ».
2) Заметим, что столбцы «Фамилия», «Математика», «Русский язык» и «Информатика» никак не влияют на результат; уберем их из таблицы и добавим два новых столбца, в которых будем отмечать, выполняются ли условия У1 и У2 для каждой строчки.
3) Логическая операция «ИЛИ» означает выполнение хотя бы одного из двух условия (или обоих одновременно), поэтому заданному сложному условию удовлетворяют все строки, где есть хотя бы один плюс; таких строк пять, они выделены зеленым фоном:
4) Правильный ответ – 1.
Задания
1) На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:
Фамилия | А | В | С |
Иванов | 3 | 2 | 1 |
За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:
1) Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.
2) Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.
3) Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.
4) Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку
2) Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?
Место | Участник | В | Н | П | О |
1 | Силин | 5 | 3 | 1 | 6 ½ |
2 | Клеменс | 6 | 0 | 3 | 6 |
3 | Холево | 5 | 1 | 4 | 5 ½ |
4 | Яшвили | 3 | 5 | 1 | 5 ½ |
5 | Бергер | 3 | 3 | 3 | 4 ½ |
6 | Численко | 3 | 2 | 4 | 4 |
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
3) Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?
Место | Команда | В | Н | П | О | МЗ | МП |
1 | Боец | 5 | 3 | 1 | 18 | 9 | 5 |
2 | Авангард | 6 | 0 | 3 | 18 | 13 | 7 |
3 | Опушка | 4 | 1 | 4 | 16 | 13 | 7 |
4 | Звезда | 3 | 6 | 0 | 15 | 5 | 2 |
5 | Химик | 3 | 3 | 3 | 12 | 14 | 17 |
6 | Пират | 3 | 2 | 4 | 11 | 13 | 7 |
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
4) На олимпиаде по английскому языку предлагались задания трех типов; А, В и С. Итоги олимпиады были оформлены в таблицу, в которой было отражено, сколько заданий каждого типа выполнил каждый участник, например:
Фамилия, имя участника | А | В | С |
Быкова Елена | 3 | 1 | 1 |
Тихомиров Сергей | 3 | 2 | 1 |
За правильное выполнение задания типа А участнику начислялся 1 балл, за выполнение задания типа В – 3 балла и за С – 5 баллов. Победитель определялся по сумме набранных баллов. При этом у всех участников сумма баллов оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:
1) Отсортировать таблицу по убыванию значения столбца С и взять первую строку.
2) Отсортировать таблицу по возрастанию значений выражения А + В + С и взять первую строку.
3) Отсортировать таблицу по убыванию значений выражения А + ЗВ + 5С и взять первую строку
4) Отсортировать табл.- <у по возрастанию значений выражения
А + ЗВ + 5С и взять первую строку
5) Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных по учащимся 10-х классов:
Фамилия | Имя | Пол | Год рождения | Рост(см) | Вес (кг) |
Соколова | Елена | ж | 1990 | 165 | 51 |
Антипов | Ярослав | м | 1989 | 170 | 53 |
Дмитриева | Елена | ж | 1990 | 161 | 48 |
Коровин | Дмитрий | м | 1990 | 178 | 60 |
Зубарев | Роман | м | 1991 | 172 | 58 |
Полянко | Яна | ж | 1989 | 170 | 49 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:
«(Имя = 'Елена') ИЛИ (Год рождения > 1989)»?
1) 5 2) 6 3) 3 4) 4
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Поиск информации в базах данных
Тест содержит вопросы по теме "Поиск информации в базах данных", составлен из заданий аналогичных заданиям ГИА. Может быть использован пр иподготовке к ГИА. Содержит задания в выбором ответа и задания...
Поиск информации в базе данных по сформулированному условию. 9 класс
Поиск информации в базе данных по сформулированному условию. Материал используется для самостоятельной работы учащихся по теме Запросы к БД. Можно использовать при подготовке к ГИА. ...
Задачи типа ЕГЭ по теме:Поиск и сортировка информации в базах данных.
Задачи типа ЕГЭ по теме: Поиск и сортировка информации в базах данных....

Мультимедийная презентация "Поиск и сортировка информации в Базе данных" "
В презентации рассматриваются решения нескольких вариантов задач. Представленные задания можно использовать для подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.Материалы заданий могут быть рассмотрены на уроке в к...

Контрольная работа по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации»
Контрольная работа по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки информации» в 2-х вариантахТакже материал опубликован на сайте по ссылке http://pl-55.ucoz.ru/publ/obshheobrazovate...

Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных
Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...

Урок по информатике для 7 класса. Практическая работа «Способы поиска в Интернете» И.П. Формулирование запросов. Поиск информации об эколого-патриотической тропе Мысхако.
На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными сп...