Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Кликодуев Владимир Валерьевич

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»

10-11 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты:

  • ориентация  обучающихся на   реализацию  позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и  способность к  личностному самоопределению,  способность ставить  цели  и   строить жизненные планы;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного  образа жизни,  бережное, ответственное и  компетентное  отношение к собственному физическому и  психологическому здоровью;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство  причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их  права и  интересы,   в  том  числе в  различных  формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • нравственное сознание и  поведение на  основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в  нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их  достижения;
  • развитие компетенций сотрудничества со  сверстниками, детьми  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение,  соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому  творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки,  заинтересованность в  научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и  способность к  образованию, в  том   числе самообразованию, на  протяжении всей  жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • уважение ко  всем   формам  собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к  трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что  цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на  соображениях этики  и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в  том  числе время и  другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с  поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том  числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на  его  основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и  интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать  различные  модельно-схематические средства  для представления существенных связей и  отношений, а  также противоречий, выявленных в  информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и  суждений другого; спокойно и  разумно относиться к критическим замечаниям в отношении  собственного суждения,  рассматривать их   как  ресурс собственного развития;
  • выходить за   рамки  учебного предмета и  осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Выпускники могут научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как  со  сверстниками, так и со  взрослыми (как внутри образовательной организации, так и  за  ее  пределами), подбирать партнеров  для деловой коммуникации исходя из  соображений результативности взаимодействия,  а  не  личных  симпатий;
  • координировать и  выполнять  работу в  условиях реального,   виртуального   и    комбинированного   взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою  точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты:

Информация и информационные процессы

Выпускник на  базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о месте информатики в современной научной  картине мира;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник на  базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и  технических средств ИКТ  для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера  и классификации его  программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с  типом решаемых задач и  по  выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при  работе за  персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– классифицировать  программное обеспечение в  соответствии  с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы  устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

– использовать правила  безопасной и  экономичной  работы с  компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать   принцип    управления    робототехническим  устройством;

– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

– диагностировать состояние персонального компьютера или  мобильных устройств на  предмет их заражения компьютерным вирусом;

– использовать сведения об  истории и  тенденциях  развития  компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных  систем и параллельной  обработкой данных;

– узнать о том, какие  задачи решаются с  помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик  компьютера.

Представление информации в компьютере

Выпускник на  базовом уровне научится:

– переводить заданное натуральное число из  двоичной записи в восьмеричную и  шестнадцатеричную, и  обратно; сравнивать числа, записанные в  двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной  системах  счисления;

– определять информационный объём графических и  звуковых данных при  заданных условиях дискретизации

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– научиться складывать и  вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиянаух и технике.

Элементы теории множеств и алгебры логики

Выпускник на  базовом уровне научится:

– строить логической выражение по  заданной таблице истинности;

решать несложные логические уравнения.

Выпускник на  базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том  числе и  при  составлении поисковых запросов.

Современные технологии  создания  и  обработки  информационных объектов

выпускник на  базовом уровне научится:

– создавать структурированные текстовые документы и  демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

(не  предусмотрено примерной программой)

Обработка информации в электронных таблицах

Выпускник на  базовом уровне научится:

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей;

– представлять  результаты  математического моделирования  в   наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

– разрабатывать и   использовать  компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и  процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования  реальных  процессов; анализировать  готовые модели на  предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник на  базовом уровне научится:

– определять результат выполнения алгоритма при  заданных исходных данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на  их  основе несложные программы анализа данных;

– читать и понимать несложные программы, написанные на  выбранном  для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и  анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на  алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из  различных  предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью  вычислений (время работы, размер используемой памяти).

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о постановках задач поиска и  сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

– получать представление о  существовании различных  алгоритмов  для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

– применять навыки  и  опыт  разработки программ в  выбранной среде   программирования, включая  тестирование и  отладку  программ;

– использовать  основные  управляющие   конструкции   последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

Информационное моделирование

Выпускник на  базовом уровне научится:

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том  числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе  моделирования реальных процессов;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в  том  числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

– описывать базы данных и  средства доступа к ним; наполнять разработанную базу  данных.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать знания о графах, деревьях и  списках при описании реальных объектов и процессов;

– применять базы данных и  справочные системы при решении задач,  возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

– создавать учебные многотабличные базы данных.

Сетевые  информационные технологии

Выпускник на  базовом уровне научится:

– использовать компьютерные энциклопедии,  словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

– использовать в  повседневной практической  деятельности  (в   том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернетсервисов  и   виртуальных   пространств  коллективного  взаимодействия,  соблюдая авторские права и  руководствуясь правилами  сетевого этикета.

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать компьютерные сети и  определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы  организации и  функционирования  компьютерных  сетей, нормы информационной этики и права;

– анализировать  доменные имена компьютеров и  адреса документов в Интернете;

– понимать общие принципы разработки и  функционирования  интернет приложений;

– создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки,  таблицы,  формы;

- организовывать личное  информационное пространство;

– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Основы  социальной информатики

Выпускник на  базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на  базовом уровне получит  возможность научиться:

– использовать принципы  обеспечения информационной безопасности,  способы и  средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

2. Содержание учебного предмета «Информатика»

10  класс

Тема 1. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Информационные связи в системах различной природы. Обработка информации. Передача и хранение информации.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 3. Представление информации в компьютере

Тексты и кодирование.

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Системы счисления.

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

 Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты. 

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 4. Элементы теории множеств и алгебры логики

Алгоритмические конструкции.

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация.

 Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей.

Анализ алгоритмов.

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности. Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений. Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных.

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов.

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 6. Итоговое повторение

Основные идеи и понятия курса.

Итоговая контрольная работа (ПА).

11 класс

Тема 1. Обработка информации в электронных таблицах 

Электронные (динамические) таблицы.

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных.

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 2. Алгоритмы и элементы программирования

Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль (Питон). Анализ программ с помощью трассировочных таблиц.

Функциональный подход к анализу программ. Структурированные типы данных. Массивы.

Задачи обработки массивов. Сортировка массивов. Структурное программирование. Рекурсивные алгоритмы.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 3. Информационное моделирование

Модели и моделирование. Моделирование на графах. Знакомство с теорией игр. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Проектирование и разработка базы данных. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа).

Тема 4. Сетевые информационные технологии

Компьютерные сети.

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет.

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 5. Основы социальной информатики

Социальная информатика.

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность.

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Тема 6. Итоговое повторение

Основные идеи и понятия курса.

Итоговая контрольная работа. Резерв.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

10 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

6

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

3

Представление информации в компьютере

9

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

6

Итоговое повторение

2

ИТОГО:

35

11 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Обработка информации в электронных таблицах

6

2

Алгоритмы и элементы программирования

9

3

Информационное моделирование

8

4

Сетевые информационные технологии

5

5

Основы социальной информатики

4

6

Итоговое повторение

2

Резерв

1

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика»

10 класс

урока

Тема урока

Дата

проведения

урока

Фактически

проведено

Информация и информационные процессы – 6 часов

Информация. Информационная грамотность и информационная культура

Подходы к измерению информации

Информационные связи в системах различной природы

Обработка информации

Передача и хранение  информации

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа)

Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов

История развития вычислительной техники

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

Программное обеспечение компьютера

Файловая система компьютера

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа)

Представление информации в компьютере – 9 часов

Представление чисел в позиционных системах счисления

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Представление чисел в компьютере

Кодирование текстовой информации

Кодирование графической информации

Кодирование звуковой информации

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа)

Элементы теории множеств и алгебры логики - 8 часов

Некоторые сведения из теории множеств

Алгебра логики

Таблицы истинности

Основные законы алгебры логики

Преобразование логических выражений

Элементы схемотехники. Логические схемы

Логические задачи и способы их решения

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа)

Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 5 часов

Текстовые документы

Объекты компьютерной графики

Компьютерные презентации

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа)

Итоговое повторение – 2  часа

Основные идеи и понятия курса

Итоговое тестирование. ПА

11 класс

урока

Тема урока

Дата

проведения

урока

Фактически

проведено

Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов

Табличный  процессор.  Основные  сведения

Редактирование  и  форматирование  в  табличном процессоре

Встроенные  функции  и  их  использование

Логические функции

Инструменты  анализа  данных

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)

Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

Основные  сведения  об  алгоритмах

Алгоритмические  структуры

Запись  алгоритмов  на  языке программирования паскаль, Питон

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Функциональный подход к анализу программ

Структурированные  типы  данных.  Массивы

Структурное  программирование

Рекурсивные алгоритмы

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

Информационное моделирование – 8 часов

Модели  и  моделирование

Моделирование  на  графах

Знакомство с теорией игр

База  данных  как  модель  предметной  области

Реляционные базы данных

Системы управления базами данных

Проектирование и разработка базы данных

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

Сетевые информационные технологии – 5 часов

Основы  построения  компьютерных  сетей

Как устроен Интернет

Службы  Интернета

Интернет  как  глобальная  информационная  система

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

Основы социальной информатики – 4 часа

Информационное  общество

Информационное  право

Информационная  безопасность

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

Итоговое повторение – 2 часа

Основные идеи и понятия курса

Итоговая контрольная работа. ПА

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 10-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего обр...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязат...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7-9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязат...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика 7-9 класс. Базовый уровень»

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика 10-11 класс. Базовый уровень»

Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика&r...