Презентация на тему: В чем смысл эквивалентности машин Тьюринга и Поста и нормальных алгоритмов Маркова?
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Тьюринг высказал предположение, что любой алгоритм в интуитивном смысле этого слова может быть представлен эквивалентной машиной в предложенной им модели вычислений. Это предположение известно как тезис Черча—Тьюринга. Каждый компьютер может моделировать машину Тьюринга, для этого достаточно моделировать операции перезаписи ячеек, сравнения и перехода к другой соседней ячейке с учетом изменения состояния машины.

Значит, он может моделировать алгоритмы в машине Тьюринга, и из этого тезиса следует, что все компьютеры, независимо от мощности, архитектуры и других особенностей, с точки зрения принципиальной возможности решения алгоритмически разрешимых задач эк­вивалентны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_chem_smysl_ekvivalentnosti_mashin_tyuringa_i_posta.pptx602.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В чем смысл эквивалентности машин Тьюринга и Поста и нормальных алгоритмов Маркова ? Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 17 Василеостровского района Выполнила: Учитель информатики Мардарь Надежда Петровна г . Санкт – Петербург 2022г.

Слайд 2

То есть «конструктивно» машина Тьюринга, так же как и машина Поста, состоит из двух основных узлов: ленты с ячейками и каретки. Тьюринг высказал предположение, что любой алгоритм в интуитивном смысле этого слова может быть представлен эквивалентной машиной в предложенной им модели вычислений. Это предположение известно как тезис Черча—Тьюринга. Каждый компьютер может моделировать машину Тьюринга, для этого достаточно моделировать операции перезаписи ячеек, сравнения и перехода к другой соседней ячейке с учетом изменения состояния машины. Значит , он может моделировать алгоритмы в машине Тьюринга, и из этого тезиса следует, что все компьютеры, независимо от мощности, архитектуры и других особенностей, с точки зрения принципиальной возможности решения алгоритмически разрешимых задач эк­вивалентны.

Слайд 3

Первые фундаментальные работы по теории алгоритмов были опубликованы в середине 1930-х гг. Аланом Тьюрингом, Алоизом Черчем и Эмилем Постом. Предложенные ими машина Тьюринга, машина Поста и класс рекурсивно-вычислимых функций Черча были первыми формальными описаниями алгоритма, опирающимися на строго определенные модели вычислений. Сформулированные гипотезы Поста и Черча—Тьюринга постулировали эквивалентность предложен­ных ими моделей вычислений, как формальных систем, и интуитивного понятия алгоритма. Важным развитием этих работ стала формулировка и доказательство существования алгоритмически неразрешимых проблем.

Слайд 4

В 1950-х гг. существенный вклад в развитие теории алгоритмов внесли работы Колмогорова и основанный на теории формальных грамматик алгоритмический формализм Маркова — так называемые нормальные алгоритмы Маркова. Формаль­ные модели алгоритмов Поста, Тьюринга и Черча, равно как и модели Колмогорова и Маркова, оказались эквивалентными в том смысле, что любой класс проблем, разрешимых в одной модели, разрешим и в другой.

Слайд 5

Появление доступных ЭВМ и существенное расширение круга решаемых на них задач привели в 1960—1970-х гг. к практически значимым исследованиям алгоритмов и вычислительных задач. На этой основе впоследствии выделилось несколько разделов теории алгоритмов.

Слайд 6

Классическая теория алгоритмов : формулировка задач в терминах формальных языков; понятие задачи разрешения; описание сложностных классов задач; фор­мулировка в 1965 г. Эдмондсом проблемы P = NP; открытие класса TVP-полных задач и его исследование; введение новых моделей вычислений — алгебраического дерева вычислений (Бен- Op ), машины с произвольным доступом к памяти, схем алгоритмов Янова, стандартных схем программ Котова и др. Теория асимптотического анализа алгоритмов : понятие сложности и трудоем­кости алгоритма; критерии оценки алгоритмов; методы получения асимптотиче­ских оценок, в частности, для рекурсивных алгоритмов; асимптотический анализ трудоемкости или времени выполнения; получение теоретических нижних оценок сложности задач. В развитие этой теории внесли существенный вклад Кнут, Ахо , Хопкрофт , Ульман, Карп, Мошков, Кудрявцев и др . Теория практического анализа вычислительных алгоритмов: получение явных функций трудоемкости; интервальный анализ функций; практически значимые критерии качества алгоритмов; методики выбора рациональных алгоритмов. Ос­новополагающей работой в этом направлении, очевидно, следует считать фунда­ментальный труд Д. Кнута «Искусство программирования для ЭВМ». Методы создания эффективных алгоритмов включают в себя множество алго­ритмов, среди которых динамическое программирование, метод ветвей и границ, метод декомпозиции, «жадные» алгоритмы, специальные структуры данных и пр.

Слайд 7

Обобщая исследования в различных разделах теории алгоритмов, можно вы­делить следующие основные задачи и направления развития, характерные для современной теории алгоритмов: □ формализация понятия «алгоритм» и исследование формальных алгоритмиче­ских систем (моделей вычислений); □ доказательство алгоритмической неразрешимости задач; □ формальное доказательство правильности и эквивалентности алгоритмов; □ классификации задач, определение и исследование сложностных классов; □ доказательство теоретических нижних оценок сложности задач; □ получение методов разработки эффективных алгоритмов; □ асимптотический анализ сложности итерационных алгоритмов; □ исследование и анализ рекурсивных алгоритмов; □ получение явных функций трудоемкости алгоритмов; □ разработка классификаций алгоритмов; □ исследование емкостной (по ресурсу памяти) сложности задач и алгоритмов; □ разработка критериев сравнительной оценки ресурсной эффективности алго­ритмов и методов их сравнительного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

ИНТЕРАКТИВНАЯ МАШИНА ТЬЮРИНГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В статье рассматривается развитие умений проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере  создания вычислительной модели математической машины Тьюринга на уроках информатики ....

тест Машина Тьюринга

Тестовые задания по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"  "Машина Тьюринга" ...

Методическая разработка урока по теме «Универсальный исполнитель: машина Тьюринга»

Тема занятия: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.Тема изучается в 11 классе в рамках раздела "Информационные процессы. Обработка информации". На предыдущем занятии изучалась т...

Универсальный исполитель: Машина Тьюринга

Методичкская разработка "Универсальный исполнитель: Машина ТЬюринга"  (открытый урок в 9 классе):План урока:1. Вступление2.Немного об изобретателе3. Понятие о машине Тьюринга и ее описание4. Прак...

Машина Тьюринга. Программа сложения двух натуральных чисел в десятичной системе счисления для машины Тьюринга

Программисты, которые знакомы с машиной Тьюринга, согласятся, что даже простая вычислительная или логическая задача потребует значительных усилий при составлении алгоритма для решения этой задачи на м...