План урока информатики в 9 классе по теме: "Работа с формулами. Форматирование таблиц".
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Ризатдинова Наталья Николаевна

Презентация и план урока содержат материал, направленный на пропаганду здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Информатика

Класс

9

Тема урока

Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами.

Тип урока

повторение и закрепление полученных знаний

Форма урока

урок – практикум

Длительность урока

40 минут

Цель урока

  • систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках и научить форматировать электронную таблицу, продолжив работать с формулами, пользуясь автозаполнением ячеек таблицы, добавляя границы и заливку в таблицу учениками.

Задачи урока: 

  • продолжить вырабатывать умения пользоваться электронными таблицами;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Excel;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
  • развивать творческие способности, память, мышление учащихся, навыки индивидуальной практической деятельности
  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Активизация учащихся. 3 мин)
  2. Актуализация опорных знаний (10 мин):
  •  фронтальный опрос (8 мин)
  • беседа (2 мин)
  1. Физкультминутка. (1 мин)
  • Требования к практической работы.
  1. Закрепление. Компьютерный практикум «Форматирование таблицы и работа с формулами». (10 мин)  
  2. Зарядка для глаз. (1 мин)
  3. Объяснение задач у доски. (10 мин.)    
  4. Подведение итогов урока Оценивание. (3 мин)  
  • беседа (вопросы ученикам)
  • оценки за урок.
  1. Рефлексия (2 мин)
  2. Домашнее задание. 1 мин)

ХОД урока

1. Организационно-мотивационный этап

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Музыка.
Я расскажу вам одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
Презентация. Слайд 1
А сам думает: “Скажет, живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая, выпущу. –
 Как вы считаете, что ответил мудрец? 
Мудрец, подумав, ответил:
– “Всё в твоих руках”.
 Я хочу, чтобы в течение урока задумались над этими словами, а в конце урока пояснили, с какой целью я рассказала эту легенду.

В этом учебном году вы  стали будущими  выпускниками школы. Вам предстоит пройти государственную итоговую аттестацию по 4 учебным дисциплинам, поэтому, чтобы успешно преодолеть эти испытания, вам как никогда, нужно уделять внимание вашему здоровью.

 Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил.

 Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям.

Задача. Для  нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а  реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени  (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?

Ребята, вы можете сразу решить задачу? Что вам нужно вспомнить? Что вам может помочь? Ответы: Используя формулу, вычислить с помощью программы Электронные таблицы.

Посмотрите на экран. Перед вами таблица, я внесла необходимые данные.

Почему информацию в таблице не очень удобно читать? Действительно, информацией этой таблицы не совсем удобно пользоваться. Почему?

Ответы: Так как она не отформатирована

- А что мы понимаем под термином форматирование?

Как вы думаете, так о чем же сегодня пойдёт речь на занятии?

Да, разговор пойдёт именно о форматировании таблиц.

А как бы вы сформулировали тему?

Верно! Тема сегодняшнего нашего урока «Форматирование таблиц. Работа с формулами». (Слайд 3)

Сегодня вы будете форматировать таблицу. Для этого нужно воспользоваться вкладкой Главная - панелью форматирование или контекстным меню активной ячейки, вызвав команду – Формат ячеек.

Ребята, кто напомнит основные приёмы форматирования. Кто добавит?

Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над ними. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное.

ВОПРОСЫ НА СЛАЙДАХ.

Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

Физминутка. Видеофайл.

Я предлагаю решить задачу средствами электронной таблицы. А также решить и оформить с помощью электронных таблиц. Для этого мы разделимся на 3 группы. Задачи отобраны по разным темам, так чтобы каждая группа, выполнив задание, выступила для других групп.

Тема №1

  1. Вред курения.

Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками.

Задача 1.   В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 

Задача 2.   Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Задача 3.   При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Задача 4:  Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года)?

Задача 5. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2012 года. (Ответ округлить до целого числа) (мужчин и женщин отдельно).

Тема №2  Полноценное питание.

Задача 1.  Для  нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а  реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени  (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?

Задача 2. Суточная норма потребления белков в среднем составляет 70 г. В 100 г отварного мяса содержится 20% белков. Кусок мяса какого веса содержит суточную норму белков?  

Задача 3. Суточная норма потребления углеводов составляет 280 граммов. Пирожок в среднем содержит 11% от дневной нормы потребления углеводов. Какое наибольшее целое количество пирожков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму потребления углеводов?

Задача 4. Дневная норма потребления витамина С составляет 70мг. В 100г садовой земляники в среднем содержится 60 мг витамина С. Сколько процентов дневной нормы витамина С получил человек съевший 100г садовой земляники?

Тема №3 Обучение, слух

Задача 1. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этом.

Задача 2. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? (на 15 лет)

.Задача 3Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течении нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367%  от нормального уровня шума в 30 дб.

Задача 4. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека

Каждому за компьютером необходимо как минимум оформить 2 задачи, затем пояснить у доски остальным. Оценивается правильное использование формулы, красочное оформление. Файл сохранить на компьютере и перебросить в сетевую папку Н.Н. (урок 9 класс)

Физминутка для глаз после работы за компьютером.

Подведение итогов урока.

•        Подводя итог работы на уроке, ответьте на несколько вопросов. (беседа):

•        Скажите, ребята, для чего же нужно форматировать в таблицы?

•        Как записываются формулы, какие объекты они могут содержать?

Оценки за урок выставляются по итогам ответов на вопросы по повторению и результатам выполненной практической работы.) Все справились с заданиями. Молодцы!

Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над ними. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное.

Ребята, ну а теперь вы сможете мне сказать, почему я начала свой урок с притчи.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :

•        я узнал…

•        было интересно…

•        было трудно…

•        я выполнял задания…

•        я понял, что…

•        теперь я могу…

•        я приобрел…

•        я научился…

•        у меня получилось …

•        я смог…

•        я попробую…

•        меня удивило…

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок!

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"

В презентации приводится наглядный материал к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"...

Урок в 7 классе по теме: «Работа в программе Microsoft Excel»

Урок по программе 7 класса  «Работа в программе Microsoft  Excel»Урок включает теоретические и практические задания:теоретические – получение новых знаний работы в программе Excel,  зна...

Урок информатики в 8-м классе по теме "Работа с редактором формул в Microsoft Word"

Статья содержит конспект урока по обучению школьников созданию формульных объектов в редакторе Word, материалы для выполнения заданий практической работы. Урок проводится с использованием информационн...

Урок информатики 9 класс "Графическое представление числовых данных в электронной таблице".

Урок информатики "Графическое представление числовых данных в электронной таблице". Конспект урока для 9 класса....

Урок в 10 классе по теме "Работа и мощность постоянного тока"

введение нового материалаЦель урока: Развить чувство ответственности,  толерантности, взаимопонимания за счет самостоятельной и групповой работы учащихся при введении понятий «работа тока» , «мощ...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Работа с лупой и микроскопом"

Данный урок имеет  следующую структуру-урок усвоения новых знаний и формирования умений....

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"...