Проверочная работа по теме: Моделирование и формализация
тест по информатике и икт


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 1.

1. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи.
  4. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. НЕ является объектом:

  1. компьютер;
  2. радуга;
  3. вода;
  4. периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
  5. молекула вещества.

3. Что является оригиналом фоторобота преступника?

  1. одежда преступника
  2. структура черепа преступника
  3. черты  лица  преступника
  4. нет правильного ответа

4. Выберите примеры информационных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

Б)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.

1)

разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет

A)

структура

2)

расчет потребительской корзины

B)

внешний вид

3)

составление плана сочинения

C)

поведение

7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай

8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

  1. одну единственную модель.
  2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
  3. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
  4. точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
  5. вопрос не имеет смысла.

10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:

  1. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
  2. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
  3. совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
  4. совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала

11. Моделирование структуры осуществляется при:

  1. систематизации известных фактов;
  2. написании сценария кинофильма
  3. рисовании наброска картины
  4. составлении метеорологического прогноза;
  5. разработке фантика нового сорта конфет.

12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   1) 4) 2) 3)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   4) 1) 3) 2)

d)   2) 3) 4) 1)

13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

  1. информационную модель;
  2. материальную модель;
  3. динамическую модель;
  4. математическую модель;
  5. статическую модель.

14. Результатом процесса формализации является:

  1. материальная модель
  2. математическая модель
  3. графическая модель
  4. информационная модель

15. Система - это:

  1. совокупность, не связанных между собой объектов;
  2. один элемент;
  3. несколько элементов не связанных между собой;
  4. несколько объектов расположенных близко друг от друга;
  5. целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?

  1. Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
  2. Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
  3. Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
  4. Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.

17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

a.        классный журнал;

b.        расписание уроков;

c.        список учащихся школы;

d.        перечень школьных учебников;

e.        перечень наглядных учебных пособий.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер – программа
  3. компьютер - его функциональная схема
  4. компьютер – алгоритм

19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:

  1. файловая система компьютера
  2. таблица Менделеева
  3. генеалогическое дерево семьи
  4. функциональная схема компьютера

20. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме  ... 

  1. программы на языке программирования
  2. изображения в растровом графическом редакторе
  3. изображения в векторном графическом редакторе
  4. текста в текстовом редакторе

22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. до сборки
  2. после сборки
  3. после включения компьютера
  4. нет правильного ответа

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 2.

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1. оригинал
  2. прототип
  3. модель
  4. система

2. Процесс постороение моделей называется:

  1. проектирование
  2. конструрирование
  3. формализация
  4. экспериментирование
  5. моделирование

3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?

  1. информационный анализ
  2. системный анализ
  3. моделирование
  4. научный анализ

4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?

  1. таблица
  2. символьная
  3. графическая
  4. словесная

5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:

  1. создании чертежа самолета;
  2. расчете потребительской корзины;
  3. составлении плана сочинения;
  4. разработке фантика нового сорта конфет;
  5. составлении метеорологического прогноза.

6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. материальной модели;
  2. математической информационной модели;
  3. графической информационной модели;
  4. компьютерной информационной модели;
  5. табличной информационной модели.

7. НЕ является моделью:

  1. велотренажер;
  2. былина;
  3. человек;
  4. инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
  5. алгоритм.

8. Выберите примеры материальных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:

  1. из нескольких
  2. из одного
  3. из бесконечного числа
  4. она не делима.

10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. нет правильного ответа
  2. после включения компьютера
  3. до сборки
  4. после сборки

11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

Б)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:

1)

изучение рынка сбыта

A)

внешний вид

2)

систематизация известных фактов

B)

поведение

3)

ксерокопия документа

C)

структура

13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника

14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

  1. описание всех свойств исследуемого объекта;
  2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
  3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
  4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
  5. выделение не более трех существенных признаков объекта.

16. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. схему Кремля;
  2. географическую карту России;
  3. Российский словарь политических терминов;
  4. Конституцию РФ;
  5. список депутатов государственной Думы.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер - его функциональная схема
  3. компьютер – программа
  4. компьютер – алгоритм

19. Формализация – это …

  1. метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
  2. процесс выявления существенных свойств объекта;
  3. процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
  4. компьютерный эксперимент над информационной моделью.

20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

  1. математическую информационную модель;
  2. словесную информационную модель;
  3. табличную информационную модель.
  4. графическую информационную модель;
  5. материальную модель.

21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   4) 1) 3) 2)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   1) 4) 2) 3)

d)   2) 3) 4) 1)

22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:

  1. Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
  2. Модель объекта  может отражать этот объект во всей его полноте.
  3. Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
  4. Результатом формализации является информационная модель.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 1.

1. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи.
  4. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. НЕ является объектом:

  1. компьютер;
  2. радуга;
  3. вода;
  4. периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
  5. молекула вещества.

3. Что является оригиналом фоторобота преступника?

  1. одежда преступника
  2. структура черепа преступника
  3. черты  лица  преступника
  4. нет правильного ответа

4. Выберите примеры информационных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

Б)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.

1)

разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет

A)

структура

2)

расчет потребительской корзины

B)

внешний вид

3)

составление плана сочинения

C)

поведение

7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай

8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

  1. одну единственную модель.
  2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
  3. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
  4. точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
  5. вопрос не имеет смысла.

10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:

  1. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
  2. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
  3. совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
  4. совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала

11. Моделирование структуры осуществляется при:

  1. систематизации известных фактов;
  2. написании сценария кинофильма
  3. рисовании наброска картины
  4. составлении метеорологического прогноза;
  5. разработке фантика нового сорта конфет.

12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   1) 4) 2) 3)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   4) 1) 3) 2)

d)   2) 3) 4) 1)

13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

  1. информационную модель;
  2. материальную модель;
  3. динамическую модель;
  4. математическую модель;
  5. статическую модель.

14. Результатом процесса формализации является:

  1. материальная модель
  2. математическая модель
  3. графическая модель
  4. информационная модель

15. Система - это:

  1. совокупность, не связанных между собой объектов;
  2. один элемент;
  3. несколько элементов не связанных между собой;
  4. несколько объектов расположенных близко друг от друга;
  5. целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?

  1. Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
  2. Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
  3. Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
  4. Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.

17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

a.        классный журнал;

b.        расписание уроков;

c.        список учащихся школы;

d.        перечень школьных учебников;

e.        перечень наглядных учебных пособий.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер – программа
  3. компьютер - его функциональная схема
  4. компьютер – алгоритм

19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:

  1. файловая система компьютера
  2. таблица Менделеева
  3. генеалогическое дерево семьи
  4. функциональная схема компьютера

20. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме  ... 

  1. программы на языке программирования
  2. изображения в растровом графическом редакторе
  3. изображения в векторном графическом редакторе
  4. текста в текстовом редакторе

22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. до сборки
  2. после сборки
  3. после включения компьютера
  4. нет правильного ответа

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 2.

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1. оригинал
  2. прототип
  3. модель
  4. система

2. Процесс постороение моделей называется:

  1. проектирование
  2. конструрирование
  3. формализация
  4. экспериментирование
  5. моделирование

3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?

  1. информационный анализ
  2. системный анализ
  3. моделирование
  4. научный анализ

4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?

  1. таблица
  2. символьная
  3. графическая
  4. словесная

5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:

  1. создании чертежа самолета;
  2. расчете потребительской корзины;
  3. составлении плана сочинения;
  4. разработке фантика нового сорта конфет;
  5. составлении метеорологического прогноза.

6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. материальной модели;
  2. математической информационной модели;
  3. графической информационной модели;
  4. компьютерной информационной модели;
  5. табличной информационной модели.

7. НЕ является моделью:

  1. велотренажер;
  2. былина;
  3. человек;
  4. инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
  5. алгоритм.

8. Выберите примеры материальных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:

  1. из нескольких
  2. из одного
  3. из бесконечного числа
  4. она не делима.

10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. нет правильного ответа
  2. после включения компьютера
  3. до сборки
  4. после сборки

11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

Б)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:

1)

изучение рынка сбыта

A)

внешний вид

2)

систематизация известных фактов

B)

поведение

3)

ксерокопия документа

C)

структура

13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника

14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

  1. описание всех свойств исследуемого объекта;
  2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
  3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
  4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
  5. выделение не более трех существенных признаков объекта.

16. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. схему Кремля;
  2. географическую карту России;
  3. Российский словарь политических терминов;
  4. Конституцию РФ;
  5. список депутатов государственной Думы.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер - его функциональная схема
  3. компьютер – программа
  4. компьютер – алгоритм

19. Формализация – это …

  1. метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
  2. процесс выявления существенных свойств объекта;
  3. процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
  4. компьютерный эксперимент над информационной моделью.

20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

  1. математическую информационную модель;
  2. словесную информационную модель;
  3. табличную информационную модель.
  4. графическую информационную модель;
  5. материальную модель.

21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   4) 1) 3) 2)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   1) 4) 2) 3)

d)   2) 3) 4) 1)

22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:

  1. Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
  2. Модель объекта  может отражать этот объект во всей его полноте.
  3. Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
  4. Результатом формализации является информационная модель.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 1. Ответы выделены красным цветом

1. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи.
  4. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. НЕ является объектом:

  1. компьютер;
  2. радуга;
  3. вода;
  4. периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
  5. молекула вещества.

3. Что является оригиналом фоторобота преступника?

  1. одежда преступника
  2. структура черепа преступника
  3. черты  лица  преступника
  4. нет правильного ответа

4. Выберите примеры информационных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

Б)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

Ответ: А) график полета тела Б) инструкция с картинками В) математические вычисления,  химические формулы

6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.

1)

разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет

A)

структура

2)

расчет потребительской корзины

B)

внешний вид

3)

составление плана сочинения

C)

поведение

Ответ: 1В, 2С, 3А

7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай

Ответ: количество плодовых деревьев в саду,  возраст плодовых деревьев, сорта плодовых деревьев, в каком месяце созревают плоды, средний объем плодов, собираемый с одного дерева

8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

Ответ: Моделирование позволяет изучать объекты (предметы, процессы, явления) окружающего мира, которые находятся очень далеко, очень маленькие или очень большие, находятся в труднодоступных, опасных для человека местах. Модели проще, чем сам объект, поэтому можно строить разные модели под разные цели и отбрасывать лишние свойства, тем самым упрощая процесс познания. Компьютерный мир – это мир информационных моделей, которые создают, разрабатывают, изучают, исследуют люди разных профессий.

9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

  1. одну единственную модель.
  2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
  3. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
  4. точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
  5. вопрос не имеет смысла.

10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:

  1. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
  2. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
  3. совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
  4. совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала

11. Моделирование структуры осуществляется при:

  1. систематизации известных фактов;
  2. написании сценария кинофильма
  3. рисовании наброска картины
  4. составлении метеорологического прогноза;
  5. разработке фантика нового сорта конфет.

12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   1) 4) 2) 3)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   4) 1) 3) 2)

d)   2) 3) 4) 1)

13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

  1. информационную модель;
  2. материальную модель;
  3. динамическую модель;
  4. математическую модель;
  5. статическую модель.

14. Результатом процесса формализации является:

  1. материальная модель
  2. математическая модель
  3. графическая модель
  4. информационная модель

15. Система - это:

  1. совокупность, не связанных между собой объектов;
  2. один элемент;
  3. несколько элементов не связанных между собой;
  4. несколько объектов расположенных близко друг от друга;
  5. целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?

  1. Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
  2. Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
  3. Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
  4. Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.

17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

a.        классный журнал;

b.        расписание уроков;

c.        список учащихся школы;

d.        перечень школьных учебников;

e.        перечень наглядных учебных пособий.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер – программа
  3. компьютер - его функциональная схема
  4. компьютер – алгоритм

19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:

  1. файловая система компьютера
  2. таблица Менделеева
  3. генеалогическое дерево семьи
  4. функциональная схема компьютера

20. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме  ... 

  1. программы на языке программирования
  2. изображения в растровом графическом редакторе
  3. изображения в векторном графическом редакторе
  4. текста в текстовом редакторе

22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. до сборки
  2. после сборки
  3. после включения компьютера
  4. нет правильного ответа

Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.

ВАРИАНТ № 2. Ответы выделены красным цветом

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1. оригинал
  2. прототип
  3. модель
  4. система

2. Процесс постороение моделей называется:

  1. проектирование
  2. конструрирование
  3. формализация
  4. экспериментирование
  5. моделирование

3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?

  1. информационный анализ
  2. системный анализ
  3. моделирование
  4. научный анализ

4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?

  1. таблица
  2. символьная
  3. графическая
  4. словесная

5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:

  1. создании чертежа самолета;
  2. расчете потребительской корзины;
  3. составлении плана сочинения;
  4. разработке фантика нового сорта конфет;
  5. составлении метеорологического прогноза.

6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. материальной модели;
  2. математической информационной модели;
  3. графической информационной модели;
  4. компьютерной информационной модели;
  5. табличной информационной модели.

7. НЕ является моделью:

  1. велотренажер;
  2. былина;
  3. человек;
  4. инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
  5. алгоритм.

8. Выберите примеры материальных моделей:

  1. плюшевый мишка;
  2. макет застройки жилого района;
  3. расписание движения поездов;
  4. компьютерная программа;
  5. глобус;
  6. фотография цветка.

9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:

  1. из нескольких
  2. из одного
  3. из бесконечного числа
  4. она не делима.

10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?

  1. нет правильного ответа
  2. после включения компьютера
  3. до сборки
  4. после сборки

11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.

Объект моделирования

Цель моделирования

А)

сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе

научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку

Б)

полет тела, брошенного вертикально вверх

определить, через какое время тело упадет на землю

В)

реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO)

Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4)

Ответ: А) инструкция с картинками Б) график полета тела В) математические вычисления, химические формулы

12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:

1)

изучение рынка сбыта

A)

внешний вид

2)

систематизация известных фактов

B)

поведение

3)

ксерокопия документа

C)

структура

Ответ: 1В, 2С, 3А

13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника

Ответ: размер основания и крыши скворечника (длина, ширина, высота), толщина доски, местоположение входа в скворечник, форма входа в скворечник

14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.

Ответ: Моделирование позволяет изучать объекты (предметы, процессы, явления) окружающего мира, которые находятся очень далеко, очень маленькие или очень большие, находятся в труднодоступных, опасных для человека местах. Модели проще, чем сам объект, поэтому можно строить разные модели под разные цели и отбрасывать лишние свойства, тем самым упрощая процесс познания. Компьютерный мир – это мир информационных моделей, которые создают, разрабатывают, изучают, исследуют люди разных профессий.

15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

  1. описание всех свойств исследуемого объекта;
  2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
  3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
  4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
  5. выделение не более трех существенных признаков объекта.

16. Материальное моделирование это:

  1. моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
  2. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
  3. моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
  4. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
  5. создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. схему Кремля;
  2. географическую карту России;
  3. Российский словарь политических терминов;
  4. Конституцию РФ;
  5. список депутатов государственной Думы.

18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?

  1. компьютер - данные 
  2. компьютер - его функциональная схема
  3. компьютер – программа
  4. компьютер – алгоритм

19. Формализация – это …

  1. метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
  2. процесс выявления существенных свойств объекта;
  3. процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
  4. компьютерный эксперимент над информационной моделью.

20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

  1. математическую информационную модель;
  2. словесную информационную модель;
  3. табличную информационную модель.
  4. графическую информационную модель;
  5. материальную модель.

21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).

  1. Разработка модели
  2. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
  3. Компьютерный эксперимент.
  4. Постановка цели моделирования.

a)   4) 1) 3) 2)

b)   4) 3) 1) 2)

c)   1) 4) 2) 3)

d)   2) 3) 4) 1)

22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:

  1. Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
  2. Модель объекта  может отражать этот объект во всей его полноте.
  3. Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
  4. Результатом формализации является информационная модель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация" 8 класс

Контрольная из 2 вариантов с ответами. Первая часть тестирование, вторая три задачи из заданий ЕГЭ....

9кл Контрольная работа№1 по теме Моделирование и формализация

9кл Контрольная работа№1 по теме Моделирование и формализация к учебнику Босова Л.Л. ФГОС...

Контрольная работа по информатике "Моделирование и формализация", 9 класс

Контрольная работа по информатике "Моделирование и формализация", 9 класс...

Самостоятельная работа по теме "Моделирование и формализация" 11 класс

Небольшая самостоятельная работа, которая рценивает домашнюю работу учащихся с учебником.В работе 5 заданий: необходимо написать 2 определения из темы и привести различные примеры моделей...

Контрольная работа №1 для 9 класса по теме: «Моделирование и формализация»

Данная работа предназначена для закрпеления знаний по разделу  "Моделирование и формализация".Работа состоит из 7 заданий, включает в себя вопросы теоретического характера и практически...

Практические работы к разделу «Моделирование и формализация» (для преподавателя и студентов

В данный сборник включены задания к разделу «Моделирование и формализация» курса информатики. При подборе задач для данного сборника, было обращено внимание, прежде всего, на те, которые л...