Рисунок акварелью. Применении анимации к изображению
презентация к уроку по информатике и икт

Цель занятия:

  1. Образовательная: Закрепить у учащихся навык работы со слоями, с инструментом кисть и ее видами. Продолжить применение анимации к изображению с использованием  фильтров.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся; развивать фантазию, творческое мышление, художественные способности детей.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к информатике; внимательность и аккуратность.

Тип занятия комбинированный: повторение пройденного материала,  закрепление полученных знаний и умений в ходе выполнения практической работы.

Оснащение урока: ИД, компьютеры с установленной на них программой GIMP, презентация урока, карточки с практической работой  для учащихся за компьютером, ватман, краски и кисти для работы учащихся за партами.

 

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Вид работы: беседа, опрос, демонстрация, практическая работа за ПК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4g.doc40 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt787 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рисунок акварелью. Применении анимации к изображению.

Цель занятия:

  1. Образовательная: Закрепить у учащихся навык работы со слоями, с инструментом кисть и ее видами. Продолжить применение анимации к изображению с использованием  фильтров.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся; развивать фантазию, творческое мышление, художественные способности детей.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к информатике; внимательность и аккуратность.

Тип занятия комбинированный: повторение пройденного материала,  закрепление полученных знаний и умений в ходе выполнения практической работы.

Оснащение урока: ИД, компьютеры с установленной на них программой GIMP, презентация урока, карточки с практической работой  для учащихся за компьютером, ватман, краски и кисти для работы учащихся за партами.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Вид работы: беседа, опрос, демонстрация, практическая работа за ПК.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на своём занятии!
  1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
  1.  Сообщение темы и цели занятия:

Посмотрите на экран, вы видите две картины. Что общего между ними? (ответы учащихся).

Для создания этих картин какие инструменты использовал художник? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами тоже сможем побыть художниками и рисовать свои картины не только на хосте бумаги, но и на компьютере.

Мы с вами вспомним инструменты  рисования графического редактора GIMP и с их помощью создадим красивый анимационный рисунок.

  1. Актуализация знаний учащихся.

        Скажите мне, пожалуйста, ребята: какой праздник в скором времени будем встречать мы с вами? (Ответы учеников). Символы нового года? (Ответы учеников)

Один из символов Нового года - Елка мы будем с вами сегодня рисовать, а именно создавать новогоднюю анимационную открытку.

  1. Основной этап занятия.
  1.  Опорное повторение пройденного материала.

А теперь ответьте, ребята:

 1)Какие инструменты рисования графического редактора GIMP  вы знаете?  (Ответы детей). В GIMP к инструментам рисования относят следующие:  заливка;  карандаш — нанесение резких карандашных линий;  кисть — нанесение размытых мазков кистью;  ластик — очистка до фона или прозрачности;  аэрограф; перо — рисование чернилами;  штамп;  палец

2) Где располагаются эти инструменты?  (Ответы детей). На панели инструментов слева.

3) Какие параметры для инструмента Кисть мы можем задавать сами?  (Ответы детей). Это размер, чёткость, масштаб, цвет.

4) Какие параметры задаются для инструмента Заливка?  (Ответы учащихся). Для этого инструмента мы задаём цвет.

5) Для чего нам нужен Ластик? (Ответы учеников)

5) Анимация – это?(Ответы детей)

6) Какие анимации мы научились с вами создавать? (Ответы учеников)

 Для работы над открыткой нам понадобятся инструменты? (Ответы учащихся). Это кисть, ластик и цветовая палитра.

Сейчас, ребята, я предлагаю разделиться на 3 группы и выполнить практическую работу. 2 группы остаются за партами, 1 группа проходит за компьютеры.

Садитесь за ваши рабочие места и станьте художниками!

  1. Подведение итогов занятия.

        Итак, ребята, сегодня вы были в роли художников. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей).

 Какими инструментами графического редактора GIMP вы пользовались и какие анимации применяли к своему рисунку? (Ответы детей). Все вы прекрасно поработали, наиболее выразительные работы у учащихся (назвать  фамилии). Оказывается,  все мы можем быть художниками, не только с красками за холстом бумаги, но и за компьютером, для этого всего лишь нужно ваше желание творить.

Оценка урока смайликами.

На этом наше занятие закончено, спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: Рисунок акварелью. Применении анимации к изображению. Цель урока: закрепить у учащихся навык работы со слоями, с инструментом кисть и ее видами. Продолжить применение анимации к изображению с использованием фильтров.

Слайд 5

ЛАСТИК КИСТЬ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: "Рисунок с применением нетрадиционных техник"

«Рисование с натуры»Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в...

методическая разработка открытого урока по теме " Применение анимации и звука в презентации"

Разработка  практического заняти работы с программой MS Power Point. Фал презентации содержит тест к уроку, а также теоретическй материал по теме....

Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».

Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...

Рисунок по образцу. Дерево. (карандаши, акварель )

Рисунок по образцу. Дерево. (карандаши, акварель )...

Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова

Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермо...

Рисунок "Краски родной природы", акварель

Живописная акварельная работа талантливой ученицы....