Формирование функциональной грамотности на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООО
статья по информатике и икт

Способность человека делать открытия — не случайное качество, а мощное генетически заложенное средство развития. Поэтому я стараюсь на уроке помочь учащимся самореализоваться, почувствовать себя успешными. Для этого использую различные творческие задания:

Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность. Быть грамотным в XXI веке — это значит работать с информацией, представленной в разных форматах, разных контекстах и с разными целями. Эти умения необходимы, чтобы полностью использовать возможности, предоставляемые современным обществом, для эффективной работы, жизни и учебы. Функциональная грамотность – индикатор общественного благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_23.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время под функциональной грамотностью понимают степень широкой образованности человека, которая обусловливает его способность к эффективному функционированию в различных сферах жизни и областях деятельности (информационно-цифровая сфера, виртуальная реальность, быт, технологии, предпринимательство, искусство и др.).

Поэтому функциональная грамотность определяется деятельностными показателями: человек «готов», «способен», «применяет» на практике знания и навыки, «имеет потребность» что-то делать, «осознает» ценность решаемой задачи, «владеет» способами деятельности. В настоящее время нужны люди, способные генерировать новые идеи, творчески мыслить; коммуникабельные, контактные в различных социальных группах.

В своей работе я уделяю большое внимание развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики.

Прежде всего, на своих уроках стараюсь, по возможности изучаемой темы, применять «функциональные» задания, отличительной чертой которых является реальный жизненный контекст (т.е. задача описывает ситуацию, в которой может оказаться человек).

Информатика помогает формировать математическую грамотность: умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, схемах, преобразовывать информацию из одних видов представления в другие, делать выводы, делать выборку по условию.

Например, можно провести урок-игру, где детей объединить в команды и дать задания с практическим применением.

Задание1.. Ребята, нам необходимо сделать ремонт в доме и облагородить территорию вокруг него, а также установить котел, построить баню и теплицу. Для этого нам надо произвести расчеты. Хозяин выделил некоторые средства и попросил бригаду ответить на его вопрос, что и как выгодней сделать. У нас есть 4 команды, которые будут производить расчеты.

Иван Петрович — крупный учёный. На рисунке изображён план двухэтажного дома (сторона клетки соответствует 1 м), в котором он проживает с женой Еленой Васильевной и двумя детьми: Пашей и Валей. На первом этаже гостиная — самая большая по площади комната. Кухня имеет вытянутую форму, её длина в два раза больше ширины, она тоже находится на первом этаже. Рядом с гостиной расположена столовая. Комната Паши расположена на втором этаже над кухней, его комната — соседняя с комнатой сестры Вали. Комната родителей расположена над столовой, рядом с ней — просторный кабинет Ивана Петровича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

Педагогическая мастерская по теме "Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС"...

Формирование функциональной грамотности на уроках информатики.

Использование активных форм и методов обучения на уроках информатики....

Компетентностно-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности на уроках информатики по теме "Алгоритмы"

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Алгоритмы" для развития функциональной грамотности у обучающихся...

Обобщение опыта по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках информатики"

Обобщение опыта по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках информатики"...

Выступление на ШМО "Формирование функциональной грамотности на уроках информатики"

Формирование функциональной грамотности на уроках информатики...

Статья.Формирование функциональной грамотности на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООО

обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролирова...