Решение задач на языке программирования Python
учебно-методический материал по информатике и икт (6, 7, 8 класс)

Егоршина Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Введение в Python/ Урок 1

  1. Напишите программу вывода на экран трех последовательно идущих чисел. Каждое на отельной строке. Первое число выводит пользователь, остальные числа вы должны сами вычислить по программе.
  2. Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.
  3. Напишите программу. Вычисляющую объем куба и площадь его полной поверхности по введенному значение длины ребра.  V=a3    S=6a3
  4. Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.
  5. Напишите программу. Которая считывает стоимость трех компьютеров. Состоящих из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши
  6. Напишите программу, в которой вычисляется сумма, разность и произведение целых чисел, введенных с клавиатуры

Введение в Python/ Урок 1

  1. Напишите программу вывода на экран трех последовательно идущих чисел. Каждое на отельной строке. Первое число выводит пользователь, остальные числа вы должны сами вычислить по программе.
  2. Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.
  3. Напишите программу. Вычисляющую объем куба и площадь его полной поверхности по введенному значение длины ребра.  V=a3    S=6a3
  4. Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.
  5. Напишите программу. Которая считывает стоимость трех компьютеров. Состоящих из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши
  6. Напишите программу, в которой вычисляется сумма, разность и произведение целых чисел, введенных с клавиатуры



Предварительный просмотр:

Введение в Python/ Урок 2

  1. Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров

Входные данные

Выходные данные

345

3

100

1

89

0

  1. N школьников делят k мандаринов поровну. Неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?

Входные данные

Выходные данные

3

6

2

0

12

6

0

6

  1. Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом, если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите мстителям подсчитать количество выживших.

Входные данные

Выходные данные

99

50

1132

566

  1. В купейном вагоне имеется 9 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номеров (нумерация мест сквозная, начинается с 1)

                     

                     1        2       3        4        5       6       7       8       9



Предварительный просмотр:

Введение в Python/ Урок 3

  1. Напишите программу для пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Входные данные

Выходные данные

150

150 мин-это 2 часа 30 минут

50

50 мин-это 0 час 50 минут

  1. Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трехзначного числа

Входные данные

Выходные данные

123

Сумма цифр=6

Произведение цифр=6

333

Сумма цифр=9

Произведение цифр=27

  1. Дано трехзначное число abc, в котором все цифры различны. Напишите программу, которая выводит шесть чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа.

Входные данные

Выходные данные

123

123

132

213

231

312

321

  1. Напишите программу для нахождения цифр четырехзначного числа

Входные данные

Выходные данные

3281

Цифра в позиции тысяч равна 3

Цифра в позиции сотен равна 2

Цифра в позиции десятков равна 8

Цифра в позиции единиц равна 1

                     



Предварительный просмотр:

Введение в Python/ Урок 4

  1. Напишите программу, которая считывает одну строку. Если это строка «Python», программа выводит «Да», в противном случае программа выводит «НЕТ»

  1. Напишите программу, которая определяет, состоит ли двузначное число, введенное с клавиатуры, из одинаковых цифр Если состоит, то программа выводит «ДА», в противном случае программа выводит «НЕТ».

  1. Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает количество четных чисел.

  1.  При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля. Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводи «Пароль принят», иначе «Пароль не принят»

Входные данные

Выходные данные

qwerty

qwerty

Пароль принят

qwerty

Qwerty

Пароль не принят

                       Введение в Python/ Урок 4

  1. Напишите программу, которая считывает одну строку. Если это строка «Python», программа выводит «Да», в противном случае программа выводит «НЕТ»

  1. Напишите программу, которая определяет, состоит ли двузначное число, введенное с клавиатуры, из одинаковых цифр Если состоит, то программа выводит «ДА», в противном случае программа выводит «НЕТ».

  1. Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает количество четных чисел.

  1.  При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля. Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводи «Пароль принят», иначе «Пароль не принят»

Входные данные

Выходные данные

qwerty

qwerty

Пароль принят

qwerty

Qwerty

Пароль не принят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho...

Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF...

Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...

Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR...

Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...

Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.

Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...

Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»

Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...