Цикл уроков по созданию проекта "Моё портфолио"
проект по информатике и икт (9 класс)

Савицкая Валентина Игоревна

Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с РАС в силу их психофизических особенностей.

Предмет «Информатика» формирует у учащихся многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Данный цикл уроков разработан на основе календарно-тематического планирования по информатике для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.1, 8.3.

 Перед началом создания проекта «Моё портфолио» была проведена предварительная работа, во время которой обучающиеся узнали, что такое презентация, для чего создаются презентации, какой она должна быть (структура презентации), какие объекты можно вставить в презентацию Power Point.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глобальная информатизация – реалия нашей жизни. Цифровая среда влияет не только на нормотипичных детей, но и на детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Современные дети воспринимают информационно-коммуникационные технологии как неотъемлемую часть жизни. Зачастую овладение  цифровой средой происходит стихийно, бессистемно и искаженно, что недопустимо для обучающихся с умственной отсталостью. Спонтанно приобретенный опыт остается на примитивном уровне, тогда как для детей выше названных нозологий, в силу их психофизических особенностей, развитие умений использования разных информационных элементов обеспечит коррекцию и компенсацию нарушенных функций, а также адаптацию в социальной среде.

В этой связи проблема целенаправленного обучения детей с ментальными нарушениями информационным технологиям является актуальной.

Предмет «Информатика» формирует у учащихся многие виды деятельности, которые также имеют и общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ. Упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у ребенка самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.

При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала, можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.  Можно не просто использовать наглядность, но использовать анимацию, видеоизображение, звук для того, чтобы изучаемые события, природные явления и т. д. стали более доступными, а воспитательный процесс проходил в более комфортных условиях для детей с РАС и умственной отсталостью.     

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в получении информации, в удержании их внимания на преподаваемом материале. Особенно это относится к урокам русского языка, чтения, биологии, географии, истории и т.д.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, природоведении, биологии обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

В рамках уроков Информатики и в соответствии с содержанием учебного плана обучающиеся приобретают навыки использования ИКТ средства и цифровые источники информации.

    Перед началом создания проекта «Моё портфолио» была проведена предварительная работа, во время которой обучающиеся узнали, что такое презентация, для чего создаются презентации, какой она должна быть (структура презентации), какие объекты можно вставить в презентацию Power Point.

Данный цикл уроков разработан на основе календарно-тематического планирования по информатике для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.1, 8.3.

На заседаниях методических объединений транслировался положительный опыт создания с обучающимися проекта (презентации) «Моё портфолио». Педагоги приглашались на уроки, мастер-классы по обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) работе на компьютере.

Во время педагогической практики студентов 3 курса МГППУ учителем было показано, какие методы и приемы используются для формирования компьютерной грамотности у обучающихся.

Также был проведен итоговый урок, на котором обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляли свои работы.

Хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, тем самым ускоряет процесс усвоения ребенком учебного материала, помогает ему преодолеть трудности в общении, раскрывает его способности, расширяет круг интересов. Обучающиеся научились не только создавать мультимедийные презентации, но и монтировать видео. Дети самостоятельно подготовили видеоряд к празднику «До свидания, начальная школа» https://drive.google.com/file/d/1jDC9fJJpyh3X2JajiD1cvg8uEndudjd5/view?usp=drive_link  и своем последнему звонку https://drive.google.com/file/d/1GDOG4GSUHeB5nnQN95FsElNbCwJzN5CY/view?usp=drive_link .

Цифровизация образовательного процесса при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с РАС является очень важной частью обучения. Новые технологии могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, безопасно реализовать потребность в общении. Изучая что-то новое на уроках информатики, обучающиеся не боятся принимать участие в конкурсах и достигать отличных результатов https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/06/23/boguta.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/06/23/ogly.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/06/23/valvede.jpg

 Цифровые технологии дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, позволяют обеспечить получение качественного и доступного образования, расширение социального опыта и формирование жизненных компетенций, необходимых для повседневной жизни обучающихся с ментальными нарушениями.

Цикл уроков по созданию проекта «Портфолио выпускника»

Технологическая карта урока

Учебный предмет / класс

Информатика, класс 9 (вариант программы 8.3, 9.1)

Тема учебного предмета

Урок № 1. Создание презентации Power Point «Моё портфолио». Титульный слайд, «Информация о себе».

Содержание темы

Познакомить с правилами создания презентации Power Point, развивать творческую активность, воспитывать умение работать в парах, в группе.

Цель урока

Образовательная:

Изучить основные требования к правильности оформления презентации в Power Point

Воспитательная:

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Формирование стремления к познавательной и практической деятельности.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления, памяти, анализа и синтеза на основе учебного материала (карточки, схемы).

Обогащать словарь; закрепить слова «презентация», «слайд», «портфолио». Развитие навыков устной коммуникации;

Планируемые результаты по освоению темы:

Предметные

Метапредметные

Личностные

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ

способствовать совершенствованию речевого опыта;

обучать построению устных связных высказываний;

формировать и развивать устную коммуникацию.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Контрольно-оценочные формы

Практическая работа, творческая работа, опрос, устный ответ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Организационный этап.

Введение в тему

Подготовка к работе на уроке. Формирование интереса к изучаемой теме.

Подготавливают свое рабочее место

Работа по плану.

Вспоминают алгоритм действий при работе за ноутбуком

2

Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя.

Что изучали на прошлом уроке?

Для чего создают презентации?

Какую программу из пакета Microsoft Office используют для создания презентаций?

3

 Основной этап. Работа по теме

Демонстрирует на интерактивной панели последовательность работы при создании начальных слайдов презентации (Титульного слайда + слайд «Информация о себе»)

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

1.назовите полностью свое ФИО

2.Сколько вам лет?

3.В какой школе вы учитесь? В каком классе?

4.Какие у вас есть увлечения?

5.Какой у вас любимый урок?

4

Зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику

Выполняют упражнения

1.Закрыть глазаю Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

2.Выполнять руговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3.Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

5

Практическая работа

Контроль и направляющая помощь при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняют практическую работу

1.Поиск в сети Интернет картинки для оформления титульного слайда

2.Вставка фотографии на слайд «Информация о себе»

3.Составление сопроводительного текста о себе.

6.

Рефлексия  

Выявление затруднений у обучающихся при выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы учителя

1.Какое задание показалось вам наиболее легким?

2.Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

7

Итог урока.

Подводит итоги урока

Делают вывод, отвечают на вопросы

1.Что изучали на уроке?

2.Оформленинм каких слайдов сегодня занимались?

3.Какие результаты получили при выполнении задания?

Учебный предмет / класс

Информатика, класс 9 (вариант программы 8.3, 9.1)

Тема учебного предмета

Урок № 2. Создание презентации Power Point «Моё портфолио». Слайд «Моя семья».

Содержание темы

Познакомить с правилами создания презентации Power Point, развивать творческую активность, воспитывать умение работать в парах, в группе.

Цель урока

Образовательная:

Изучить основные требования к правильности оформления презентации в Power Point

Воспитательная:

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Формирование стремления к познавательной и практической деятельности.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления, памяти, анализа и синтеза на основе учебного материала (карточки, схемы).

Обогащать словарь; закрепить слова «презентация», «слайд», «портфолио». Развитие навыков устной коммуникации;

Планируемые результаты по освоению темы:

Предметные

Метапредметные

Личностные

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ

способствовать совершенствованию речевого опыта;

обучать построению устных связных высказываний;

формировать и развивать устную коммуникацию.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Контрольно-оценочные формы

Практическая работа, творческая работа, опрос, устный ответ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Организационный этап.

Введение в тему

Подготовка к работе на уроке. Формирование интереса к изучаемой теме.

Подготавливают свое рабочее место

Работа по плану.

Вспоминают алгоритм действий при работе за ноутбуком

2

Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя.

1.Что изучали на прошлом уроке?

2.Для чего создают презентации?

3.Какую программу из пакета Microsoft Office используют для создания презентаций?

4.Какие слайды создавали на прошлом уроке?

5.Что такое титульный слайд?

3

 Основной этап. Работа по теме

Демонстрирует на интерактивной панели последовательность работы при создании слайдов («Моя семья»)

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

1.Что такое «семья»?

2.Назовите членов вашей семьи?

3.Какие у ваших семей есть традиции?

4.Как вы с семьей любите проводить досуг?

5.Есть ли у вас совместное хобби?

4

Зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику

Выполняют упражнения

1.Закрыть глазаю Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

2.Выполнять руговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3.Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

5

Практическая работа

Контроль и направляющая помощь при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняют практическую работу

1.Вставка фотографии на слайд «Моя семья»

3.Составление сопроводительного текста о своей семье.

6.

Рефлексия  

Выявление затруднений у обучающихся при выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы учителя

1.Какое задание показалось вам наиболее легким?

2.Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

7

Итог урока.

Подводит итоги урока

Делают вывод, отвечают на вопросы

1.Что изучали на уроке?

2.Оформленинм каких слайдов сегодня занимались?

3.Какие результаты получили при выполнении задания?

Учебный предмет / класс

Информатика, класс 9 (вариант программы 8.3, 9.1)

Тема учебного предмета

Урок № 3. Создание презентации Power Point «Моё портфолио». Слайд «Начальная школа».

Содержание темы

Познакомить с правилами создания презентации Power Point, развивать творческую активность, воспитывать умение работать в парах, в группе.

Цель урока

Образовательная:

Изучить основные требования к правильности оформления презентации в Power Point

Воспитательная:

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Формирование стремления к познавательной и практической деятельности.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления, памяти, анализа и синтеза на основе учебного материала (карточки, схемы).

Обогащать словарь; закрепить слова «презентация», «слайд», «портфолио». Развитие навыков устной коммуникации;

Планируемые результаты по освоению темы:

Предметные

Метапредметные

Личностные

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ

способствовать совершенствованию речевого опыта;

обучать построению устных связных высказываний;

формировать и развивать устную коммуникацию.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Контрольно-оценочные формы

Практическая работа, творческая работа, опрос, устный ответ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Организационный этап.

Введение в тему

Подготовка к работе на уроке. Формирование интереса к изучаемой теме.

Подготавливают свое рабочее место

Работа по плану.

Вспоминают алгоритм действий при работе за ноутбуком

2

Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя.

1.Что изучали на прошлом уроке?

2.Для чего создают презентации?

3.Какую программу из пакета Microsoft Office используют для создания презентаций?

4.Какие слайды создавали на прошлом уроке?

3

 Основной этап. Работа по теме

Демонстрирует на интерактивной панели последовательность работы при создании слайдов («Начальная школа»)

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

1.В каком классе вы пришли учиться в СКОШИ 52?

2.Кто учится в этой школе с первого класса?

3.Как звали первого учителя?

4.что больше всего запомнилось во время обучения в начальной школе?

4

Зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику

Выполняют упражнения

1.Закрыть глазаю Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

2.Выполнять руговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3.Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

5

Практическая работа

Контроль и направляющая помощь при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняют практическую работу

1.Вставка фотографии на слайд «Начальная школа»

2.Работа с фотографиями (форматирование, обрезка, отражение, тень и т.д.)

6.

Рефлексия  

Выявление затруднений у обучающихся при выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы учителя

1.Какое задание показалось вам наиболее легким?

2.Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

7

Итог урока.

Подводит итоги урока

Делают вывод, отвечают на вопросы

1.Что изучали на уроке?

2.Оформленинм каких слайдов сегодня занимались?

3.Какие результаты получили при выполнении задания?

Учебный предмет / класс

Информатика, класс 9 (вариант программы 8.3, 9.1)

Тема учебного предмета

Урок № 4. Создание презентации Power Point «Моё портфолио». Слайд «Мой класс».

Содержание темы

Познакомить с правилами создания презентации Power Point, развивать творческую активность, воспитывать умение работать в парах, в группе.

Цель урока

Образовательная:

Изучить основные требования к правильности оформления презентации в Power Point

Воспитательная:

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Формирование стремления к познавательной и практической деятельности.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления, памяти, анализа и синтеза на основе учебного материала (карточки, схемы).

Обогащать словарь; закрепить слова «презентация», «слайд», «портфолио». Развитие навыков устной коммуникации;

Планируемые результаты по освоению темы:

Предметные

Метапредметные

Личностные

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ

способствовать совершенствованию речевого опыта;

обучать построению устных связных высказываний;

формировать и развивать устную коммуникацию.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Контрольно-оценочные формы

Практическая работа, творческая работа, опрос, устный ответ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Организационный этап.

Введение в тему

Подготовка к работе на уроке. Формирование интереса к изучаемой теме.

Подготавливают свое рабочее место

Работа по плану.

Вспоминают алгоритм действий при работе за ноутбуком

2

Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя.

1.Что изучали на прошлом уроке?

2.Для чего создают презентации?

3.Какую программу из пакета Microsoft Office используют для создания презентаций?

4.Какие слайды создавали на прошлом уроке?

5.Какую информацию мы вставляли в эти слайды?

3

 Основной этап. Работа по теме

Демонстрирует на интерактивной панели последовательность работы при создании слайдов («Начальная школа»)

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

1.В каком классе вы учитесь?

2.Сколько в классе учеников?

3.Сколько девочек? Мальчиков?

4.С кем из класса вы контактируете больше всех?

4

Зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику

Выполняют упражнения

1.Закрыть глазаю Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

2.Выполнять руговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3.Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

5

Практическая работа

Контроль и направляющая помощь при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняют практическую работу

1.Вставка фотографии на слайд «Мой класс»

2.Работа с фотографиями (форматирование, обрезка, отражение, тень и т.д.)

3.Подпись ФИ каждого ученика класса

6.

Рефлексия  

Выявление затруднений у обучающихся при выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы учителя

1.Какое задание показалось вам наиболее легким?

2.Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

7

Итог урока.

Подводит итоги урока

Делают вывод, отвечают на вопросы

1.Что изучали на уроке?

2.Оформленинм каких слайдов сегодня занимались?

3.Какие результаты получили при выполнении задания?

Учебный предмет / класс

Информатика, класс 9 (вариант программы 8.3, 9.1)

Тема учебного предмета

Урок № 5. Создание презентации Power Point «Моё портфолио». Слайд «Мои учителя».

Содержание темы

Познакомить с правилами создания презентации Power Point, развивать творческую активность, воспитывать умение работать в парах, в группе.

Цель урока

Образовательная:

Изучить основные требования к правильности оформления презентации в Power Point

Воспитательная:

Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Формирование стремления к познавательной и практической деятельности.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления, памяти, анализа и синтеза на основе учебного материала (карточки, схемы).

Обогащать словарь; закрепить слова «презентация», «слайд», «портфолио». Развитие навыков устной коммуникации;

Планируемые результаты по освоению темы:

Предметные

Метапредметные

Личностные

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ

способствовать совершенствованию речевого опыта;

обучать построению устных связных высказываний;

формировать и развивать устную коммуникацию.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Контрольно-оценочные формы

Практическая работа, творческая работа, опрос, устный ответ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Организационный этап.

Введение в тему

Подготовка к работе на уроке. Формирование интереса к изучаемой теме.

Подготавливают свое рабочее место

Работа по плану.

Вспоминают алгоритм действий при работе за ноутбуком

2

Актуализация знаний

Повторение изученного на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя.

1.Что изучали на прошлом уроке?

2.Для чего создают презентации?

3.Какую программу из пакета Microsoft Office используют для создания презентаций?

4.Какие слайды создавали на прошлом уроке?

5.Какую информацию мы вставляли в эти слайды?

3

 Основной этап. Работа по теме

Демонстрирует на интерактивной панели последовательность работы при создании слайдов («Мои учителя»)

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

1.Как зовут директора школы?

2Как зовут заместителей директора? Методистов?

3.Как зовут классного руководителя? Тьютора? Учителей-предметников? Специалистов?

4

Зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику

Выполняют упражнения

1.Закрыть глазаю Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

2.Выполнять руговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3.Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

5

Практическая работа

Контроль и направляющая помощь при выполнении практической работы

Самостоятельно выполняют практическую работу

1.Вставка фотографии на слайд «Мои учителя»

2.Работа с фотографиями (форматирование, обрезка, отражение, тень и т.д.)

3.Подпись ФИО к фото администрации и учителей

6.

Рефлексия  

Выявление затруднений у обучающихся при выполнении практической работы.

Отвечают на вопросы учителя

1.Какое задание показалось вам наиболее легким?

2.Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

7

Итог урока.

Подводит итоги урока

Делают вывод, отвечают на вопросы

1.Что изучали на уроке?

2.Оформленинм каких слайдов сегодня занимались?

3.Какие результаты получили при выполнении задания?

Примеры работ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа создания электронного Портфолио класса

Поможет при составлении характеристик и списков класса...

Мастер-класс "Создание электронного портфолио учителя"

Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного  портфолио...

Презентация "Образец создания электронного портфолио"

Данная прентация является лишь наброском для создания портфолио в электронном виде.Конечно все слайды могут варьироваться по вашему усмотрению.В презентации отсутствуют все отсканированные документы (...

Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML."

Интерактивная презентация для цикла уроков в 10 классе "Создание Веб-сайта. Язык HTML.". Данная презентация содержит теоретический материал по языку HTML и практические задания по кажлму раз...

Цель создания моего портфолио

1. Учет образовательных достижений и качества знаний обучающихся по предмету.2. Систематизация достижений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в конкурсах...

Выступление на ШМО гуманитарного цикла по теме: «Создание креативной образовательной среды в процессе обучения немецкому языку».

Среди проблем, которые стоят  перед российской образовательной системой, проблеме формирования личностных социально значимых качеств обучающихся придается особо важное значение. Не менее важной з...