Проекты
проект по информатике и икт


Предварительный просмотр:

 

Проект

На тему «Безопасность в Интернете»

Ученика 10 «Б» класса Алумбаева Владислава Валерьевича

Руководитель проекта: учитель информатики Коробова Жанна Алексеевна


Введение

Цель: повысить уровень знаний в области информационной безопасности среди учащихся старших классов.

Задачи: создать сайт-памятку, сделать буклет.

Актуальность: миллионы людей пользуются интернетом ежедневно: переписываются в социальных сетях, регистрируются на различных сайтах, делают покупки в магазинах-всё это может стать соблазном для злоумышленников.  Ежегодно только в России происходят 600 тысяч киберпреступлений. 

Целевая аудитория: учащиеся старших классов.

Объект: Интернет.

Предмет: безопасный интернет.


Глава 1

Преследование

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Данная группа посягательств является институтом особенной части уголовного законодательства, ответственность за их совершение предусмотрена гл. 28 УК РФ. В качестве самостоятельного института впервые выделен УК РФ 1996 года. и относится к субинституту «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». Видовым объектом рассматриваемых преступлений являются общественные отношения, связанные с безопасностью информации и систем обработки информации с помощью ЭВМ.

По УК РФ преступлениями в сфере компьютерной информации являются: неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), [[нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей]] (ст. 274 УК РФ). В 2012 году в УК РФ были введены статьи, регламентирующие уголовную ответственность за различные виды кибермошенничества (статьи 159.3 и 159.6 УК РФ), формально не относящиеся к 28 главе Уголовного кодекса.

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), а также Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ) совершаются только путём действий, в то время как [[нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей]] (ст. 274 УК РФ) — путём как действий, так и бездействием.

Неправомерный доступ к компьютерной информации и нарушение установленных правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети сформулированы как преступления с материальным составом, а создание либо использование вредоносных программ для ЭВМ — с формальным. В качестве последствий в ст. 272 и 274 УК указываются: уничтожение, модификация, блокирование либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ или системы ЭВМ, причинение существенного вреда и т. п.

В России борьбой с преступлениями в сфере информационных технологий занимается Управление «К» МВД РФ и отделы «К» региональных управлений внутренних дел, входящие в состав Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ.

Ежеминутно миллионы людей делают заказы в интернет-магазинах, загружают файлы и фотографии, вводят свои личные данные и делятся своими геоданными, - всё это привлекает злоумышленников. Возникает два вопроса: «Как это происходит?» и «Как от этого защититься?»


Как это происходит?

Доступ к данным пользователя злоумышленники получают двумя способами:

  1. Фишинг (от англ. Fishing - рыбалка) – этот способ обычно направлен на определённого человека; в этом способе злоумышленник изучает все интересы, связи и привычки жертвы и на их основе заманивает его перейти по вредоносной ссылке или перевести деньги
  2. Распространение вредоносного ПО – способ наиболее широкого применения, здесь нет определенной цели. Получить «вирус» жертва может скачав, например, фильм или файл с неизвестного сайта.

«Вирусы» тоже бывают разными одни блокируют доступ к файлам пользователя, другие копируют все сохранённые пароли и передают их злоумышленнику, а третьи предоставляют полный удалённый доступ к устройству жертвы.


Как защититься от вторжения злоумышленника?

  1. Используйте безопасный браузер.
  2. Установите и активируйте антивирусную программу и при необходимости убедитесь, что антивирусные базы обновлены вовремя.
  3. Включите брандмауэр и настройте его должным образом.
  4. Работать под учетной записью с ограниченными привилегиями, а не под учетной записью с правами системного администратора.
  5. Используйте официальную сборку ОС
  6. Активируйте обновление операционной системы.

Также полезно создавать резервные копии наиболее ценных данных, поскольку вредоносные программы и вирусы могут блокировать доступ к файлам, шифровать или уничтожать их. Таким образом, вы можете хранить все, что вам нужно, и не беспокоиться о восстановлении доступа к заблокированным данным.

Хотя система с отключенным брандмауэром и антивирусной программой не ограничивает работу пользователя, не снижает производительность системы, не требует авторизации или смены учетной записи, иногда из соображений безопасности стоит пожертвовать удобством. Потому что отсутствие защиты может привести к потере данных, что стоит гораздо дороже, потому что она может включать в себя результаты работы, фотографии, коллекции, данные для утверждения, платежные данные, сообщения и другую личную информацию. Даже если учесть только потерю времени, одноразовое восстановление данных и производительность системы обычно требует большего, чем просто соблюдение правил безопасности при работе с интернет-сейфом.

                


Глава 2

Создание продуктов проекта

В качестве среды был выбран сервис «Google sites», его преимущества заключаются в простоте работы, доступности и бесплатном размещении готового сайта в сети Интернет.

Может использоваться как часть Google Apps. Позволяет при помощи технологии wiki сделать информацию доступной для людей, которые нуждаются в её быстрой подаче. Пользователи сайта могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например Документы Google, Календарь Google, YouTube, Google Фото и из других источников.

Создатель сайта может приглашать других пользователей для совместной работы над сайтом, контролировать их доступ к материалам. Сайт может быть использован в приватном режиме, например, для организации личного wiki-блокнота либо для ведения записей по частному проекту с доступом к информации только после авторизации.

Для брошюры же выбран сайт «Canva.com», обладающий этими же преимуществами

При создании брошюры была применена технология QR-кодов. Она удобна тем, что пользователю не придётся переписывать длинный URL-адрес сайта, а вместо этого достаточно просто навести на QR-код камеру смартфона

На QR-коде (приложение 1) есть обязательные поля, они не несут закодированной информации, а содержат информацию для декодирования:

  • Поисковые узоры
  • Выравнивающие узоры
  • Полосы синхронизации
  • Код маски и уровня коррекции
  • Код версии
  • Отступ вокруг кода.

Выравнивающие узоры — появляются, начиная со второй версии, используются для дополнительной стабилизации кода, более точном его размещении при декодировании. Состоят они из 1 чёрного модуля, вокруг которого стоит рамка из белых модулей шириной 1, а потом ещё одна рамка из чёрных модулей, также шириной 1. Итоговый размер выравнивающего узора — 5х5. Стоят такие узоры на разных позициях в зависимости от номера версии. Выравнивающие узоры не могут накладываться на поисковые узоры. Ниже представлена таблица расположения центрального чёрного модуля, там указаны цифры — это возможные координаты, причём как по горизонтали, так и по вертикали. Эти модули стоят на пересечении таких координат. Отсчёт ведётся от верхнего левого узла, его координаты (0,0).

Полосы синхронизации — используются для определения размера модулей. Располагаются они уголком, начинается одна от левого нижнего поискового узора (от края чёрной рамки, но переступив через белую), идёт до левого верхнего, а оттуда начинается вторая, по тому же правилу, заканчивается она у правого верхнего. При наслоении на выравнивающий модуль он должен остаться без изменений. Выглядят полосы синхронизации как линии чередующихся между собой чёрных и белых модулей.

Код маски и уровня коррекции — расположен рядом с поисковыми узорами: под правым верхним (8 модулей) и справа от левого нижнего (7 модулей), и дублируются по бокам левого верхнего, с пробелом на 7 ячейке — там, где проходят полосы синхронизации, причём горизонтальный код в вертикальную часть, а вертикальный — в горизонтальную.

Код версии — нужен для определения версии кода. Находятся слева от верхнего правого и сверху от нижнего левого, причём дублируются. Дублируются они так — зеркальную копию верхнего кода поворачивают против часовой стрелки на 90 градусов.

Оставшееся свободным место делят на столбики шириной в 2 модуля и заносят туда информацию, причём делают это «змейкой». Сначала в правый нижний квадратик заносят первый бит информации, потом в его левого соседа, потом в тот, который был над первым и так далее. Заполнение столбцов ведётся снизу вверх, а потом сверху вниз и т. д., причем по краям заполнение битов ведётся от крайнего бита одного столбца до крайнего бита соседнего столбца, что задаёт «змейку» на столбцы с направлением вниз. Если информации окажется недостаточно, то поля просто оставляют пустыми (белые модули). При этом на каждый модуль накладывается маска.

Практическая значимость: продукты данного проекта можно использовать как рекомендации для учащихся и их родителей на собраниях и классных часах. Ссылку на сайт-памятку можно разместить на сайте школы для общего пользования.


Источники

https://www.kaspersky.ru/resource-center/threats/what-is-cybercrime

https://media.mvd.ru/files/embed/1546721

Преступления в сфере информационных технологий — Википедия (wikipedia.org)

Сайты Google — Википедия (wikipedia.org)


Приложение 1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КЛАВИАТУРЫ»

Подготовили учащиеся 8Б класса:

Чаевский Илья,

Морозов Егор,

Маляр Софья.

Руководитель проекта:

Коробова Жанна Алексеевна,

учитель информатики.

Введение

С момента появления компьютеров клавиатура оказалась жизненно важной его составляющей. Классифицируемой как периферийное устройство ввода. Она очень помогла людям в передаче мыслей и идей в электронном виде. Однако технологии заставляют данный девайс меняться, становиться все более сложным и совершенным, поэтому происходит частая замена старых клавиатур на более совершенные.

Возникает ряд вопросов:

  • Могу ли я выбросить старые клавиатуры?
  • Можно ли перерабатывать клавиатуры?
  • Есть ли специальные службы по приёму старой клавиатуры?
  • Можно ли утилизировать клавиатуру?
  • Клавиатуры — опасные отходы?

Ответ на эти вопросы прост, так как клавиатуры содержат потенциально опасные материалы, которые могут нанести вред окружающей среде. По этой причине всегда говорят, что мы не должны выбрасывать клавиатуру.

Именно поэтому, поиск креативных способов повторного использования и переработки старых компьютерных компонентов является необходимостью. И есть много удивительных вещей, которые мы можем сделать из старой компьютерной клавиатуры. Например, с помощью старых клавиатур мы можем оформить кабинет информатики.

Цель проекта: изучить возможности повторного использования старых клавиатур, для оформления школьного образовательного пространства, в частности кабинета информатики\

Задачи проекта:

1. Определить место организации образовательного пространства в школе.

2. Определить тему, создать макет.

3. Провести сбор старой клавиатуры.

4.Рассмотреть возможные варианты использования клавиатуры, как часть образовательного пространства в кабинете информатики (создание поделок, клавиатурного пазла и др.)

5. Рассчитать финансовую часть проекта.

6. Реализовать проект.

Основная часть

Клавиатура разделена на группы клавиш, у каждой из групп есть свое назначение. Часто читая статьи в интернете или инструкцию по установке какой-либо программы, Вы можете встретить комбинации клавиш (Ctrl-C, Ctrl-V, Win-R, Alt-Tab, Alt-F4 и т. д.). И если Вы, до сих пор не знаете, что они значат, тогда наш тренажер точно Вам поможет.

Для этого нужно создать макет клавиатуры, например, из картона.  Покрасить так, что на нем будут видны все основные клавиши, которые используются при работе за компьютером. Разобрать старую клавиатуру, на клавиши приклеить магнитную ленту, что позволит постепенно изучить основные комбинации клавиш, которые упростят и сократят время работы за компьютером. Есть еще много вариантов использования этого тренажера (варианты: «соревнования по сборке клавиатуры на скорость», «Кто составит большее количество комбинаций», «провести опрос на знание сочетаний клавиши уже по составленным комбинациям», «создать кроссворд», «игра скрэббл» и т. д.)

Он может заменить виртуальный клавиатурный тренажер, который поможет снизить время работы за компьютером, что является здоровьесберегающим фактором.

Любые головоломки стимулируют мозговую активность. По мнению психологов, пазлы и другие простейшие головоломки развивают внимание, логику, образное мышление и мелкую моторику.

При сборке пазла необходимо постоянно воспроизводить в памяти конечный результат – готовую картинку. И представлять, какой элемент может встать на то или иное место. Это укрепляет действующие связи между клетками мозга и увеличивает генерацию новых. В результате растет скорость мышления и развивается кратковременная память.

Второй вариант использования клавиатуры — это создание различных дизайнерских элементов декора для кабинета информатики и не только.

Для организации данного проекта мы провели расчет затрат на его реализацию.

Нам понадобится:

  1. Списанные клавиатуры, есть в наличии.
  2. Термопистолет и стержни для клеевого пистолета.
  3. Плотный картон нужен для «учебной» клавиатуры, потому что его цена ниже, чем на фанеру и он легче. Нам понадобится 4 листа картона размером 70x100 см, толщина 5 мм на два комплекта «клавиатурного пазла» в два кабинета информатики.
  4. Краски, маркеры нужны чтобы покрасить этот картон и написать на клавишах символы.
  5. Лента – липучка нужна для разборной клавиатуры, чтобы клавиши цеплялись на основу клавиатуры. Магнитная лента нужна для модели клавиатурного пазла» из картона, чтобы крепить на магнитную доску. Итого финансовые затраты на реализацию нашего проекта составляют примерно 2300 рублей.

Заключение

Считаем, что наш проект является актуальным, экономически выгодным. Он поможет нам:

  • повысить интерес к изучению предмета информатики, лучшему усвоению учебного материала нам и другим учащимся нашей школы;
  • сохранить окружающую среду;
  • разнообразить интерьер кабинетов информатики;
  • сплотит наш классный коллектив в ходе реализации нашего проекта.

Список использованных источников



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

ПРОЕКТ

на тему «Информационные технологии в системе современного образования» (информатика)

ученика 10Б класса Салахутдинова Артёма Денисовича

Руководитель проекта: Коробова Жанна Алексеевна,

учитель информатики

Содержание

Введение

2

1. Общая характеристика информационных технологий в образовании

3

1.1 Понятие информационной технологии

3

1.2 Роль средств новых информационных технологий в образовании

5

2. Основные направления применения информационных технологий в образовании

6

2.1. Информационные технологии в учебном процессе

6

2.2. Виды компьютерных средств, используемых в обучении

8

Заключение

9

Список использованных источников

10

Введение

Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и уже давно заняли свою нишу в системе образования. В наше время, когда скорость развития технологий стремительно растет, их роль в образовательном процессе становится все более значимой. Использование компьютеров, интернета и других современных технологий позволяет значительно расширить возможности учеников и преподавателей, повысить качество образования и подготовить новое поколение к будущему. В данном проекте мы рассмотрим роль информационных технологий в системе образования и их влияние на учебный процесс. 

Актуальность исследования. Сегодня в развитых странах мира осуществляется интенсивное внедрение информационных систем и технологий в учебный процесс всех звеньев образования.

Цель данной работы - дать полную характеристику использования  новых информационных технологий в сфере образования.

Задачи проекта:

  • Определение возможностей  новых информационных технологий.
  • Выявление роли новых информационных технологий в образовательной сфере.
  • Определение основных направлений использования  новые информационные технологии в образовании.

Объект исследования: технологии в системе образования.

Предмет исследования: процесс использования информационных технологий в процессе обучения.

Продукт: презентация, содержащая информацию о том, какие информационные технологии используются в образовательном процессе, как они улучшают его качество и какие проблемы могут возникать при их использовании.

Этапы работы над проектом:

        Первый этап (октябрь 2022г). Подготовительный (выбор темы проекта, постановка темы)

        Второй этап (ноябрь – февраль 2022 – 2023г). Практический (сбор информации по выбранной теме, создание презентации, подготовка и оформление работы)

        Третий этап (март – апрель 2023г). Заключительный (защита и презентация проекта)

        Методы исследования: сбор, анализ, синтез, систематизация, сравнение, обобщение материала.

        Достоверность работы обеспечивается моим участием в изучении научной литературы и поиском материалов для проекта, а также созданием мной презентации.

1 Общая характеристика информационных технологий в образовании

1.1 Понятие информационной технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.[1]

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий  информационные технологии стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть. Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции  информационные технологии нельзя.

Информационные технологии обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей, требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, основная задача которого - аналитическая деятельность, что в условиях информационного общества невозможно без применения информационных технологий.

Информатика и новые информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать  новые информационные технологии в своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических основ информатики, информационная культура, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества – таковы приоритеты нового века.

Средства новых информационных технологий - программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

К новым информационным технологиям относятся: ЭВМ, ПЭВМ; локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и управления текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства управления аудиовизуальной информацией; современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.

1.2 Роль новых информационных технологий в образовании 

Диапазон использования  новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся до учета их личностных особенностей. Компьютер может быть, как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики и также использование при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.

Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.

Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают с помощью компьютера: моделирование, составление алгоритма, программирование и т. д.

Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей новых информационных технологий, реализация которых создает предпосылки для педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Этими возможностями являются:

  • компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и виртуальных;
  • архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
  • автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
  • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

2 основные направления применения информационных технологий в образовании

2.1. Информационные технологии в учебном процессе

Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.

В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

2.2. Виды компьютерных средств, используемых в обучении

Выделяют восемь типов компьютерных средств, используемых в обучении на основании их функционального назначения[2]:

Презентации[3] – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио и видеофрагменты, элементы интерактивности. Для создания презентаций используются такие программные средства, как PowerPoint или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Применение презентаций расширяет диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:

  • они обычно поддерживают удобную систему поиска, по ключевым словам, понятиям;
  • удобная система навигации на основе гиперссылок;
  • возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.

Дидактические материалы[4] – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста.

Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.

Системы виртуального эксперимента[5] – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам.

Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая, удобная и автоматизированная обработка полученных результатов

Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов.

Обучающие игры и развивающие программы[6] – это интерактивные программы с игровым сценарием, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.

Заключение

Таким образом, использование информационных технологий в системе образования имеет множество преимуществ и становится все более необходимым в наше время. Хорошо продуманный и организованный подход к их использованию может помочь сделать обучение более интересным и привлекательным для учеников, а также повысить эффективность работы учителей. Информационные технологии - это неотъемлемая часть образования будущего, и их использование станет все более распространенным в школах и университетах по всему миру.

Список использованных источников

1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75511

2. https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-biologii-s-tselyu-aktivizatsii-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti#:~:text=Выделяют%20восемь%20типов%20(по%20А.В.,обучающие%20игры%20и%20развивающие%20программы

3. https://investments.academic.ru/1295/Презентация

4. https://pedagogical_dictionary.academic.ru/978/Дидактический_материал

5. https://infopedia.su/15x1523c.html 

6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1398132

7. Учебник информатики 10 класс в двух частях К.Ю. Поляков, Е.В. Еремин издательство «Бином» 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...