Внеклассная работа по информатике в школе 2006
план-конспект по информатике и икт
“Информатическая” и “околокомпьютерная” жизнь школы, как правило, не ограничивается только уроками. На разных уровнях (районном, городском, областном, общероссийском) проходят олимпиады и конференции учащихся. В последнее время, с развитием электронных коммуникаций, все большее число подобных мероприятий проводится в заочном или очно-заочном формате. Это неотъемлемая часть жизни нашего предмета
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыганкова Елена Васильевна. С.Михайловка Черемисиновского р-на Курской области Михайловская средняя общеобразовательная школа
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПРЯМОЙ ДОСТУП
Сценарий КВН по информатике для 11-х классов
1-й Ведущий: Добрый вечер! У нас праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей-болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и весело поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга
2-й Ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день веселого КВНа, но и дружбы! Тем более это КВН – это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители, и проигравшие.
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют команда … и команда ….
1-й ведущий: Судить будут жюри в составе … (представляет членов жюри).
2-й ведущий: Внимание мы начинаем первый конкурс – приветствие команд.
Проводится конкурс приветствие. Максимальная оценка – 6 баллов.
Разминка
1-й Ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку.
2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.
1. Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигавал …
2. Выдают компьютер сбои,
Мне ужасно надоел …
Максимальная оценка – 4 балла.
Конкурс
шифровальчиков
1-й ведущий: Наш третий конкурс покажет, как команды-соперницы владеют искусством расшифровки.
2-й ведущий: А задание будет такое: за 5 минут расшифровать пожелание, закодированное в двоичной системе счисления.
Максимальная оценка – 3 балла. В конкурсе участвуют три человека. Ведущие выдают капитанам команд карточки с зашифрованными пожеланиями.
Пока команды готовятся, ведущие проводят игру с болельщиками – кольцовку песен, в текстах которых есть слова-числа. Максимальная оценка – 2 балла.
Конкурс
художников
1-й ведущий: Мы приглашаем на сцену по два человека от каждой команды для конкурса художников!
2-й ведущий: Один из вас будет художником, но не обычным, а роботом-манипулятором. А другому предстоит «рулить» - он будет оператором.
Оператор получает картинку с изображением животного. Его задача – посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата А3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т.д. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс
капитанов
1-й ведущий: внимание, конкурс капитанов! Задание будет достаточно трудновыполнимым, поэтому мы сможем убедиться в том, что капитанами команд выбраны действительно самые веселые и находчивые.
2-й ведущий: Мы предлагаем капитанам подготовить … монолог процессора!
Капитанам дается время – 3 минуты. После этого они демонстрируют свои возможности. Затем капитаны задают друг другу по одному вопросу по содержанию монологов. Максимальная оценка – 4 балла.
Музыкальный конкурс
1-й ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
2-й ведущий: В нашем музыкальном конкурсе задание будет проще – командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях и т.д.
1-й ведущий: В общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача – исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным.
2-й ведущий: Просто представьте, что вы – это перегревшийся компьютер, которого «колбасит» от Бритни Спирс или Маши Ржевской, например. На подготовку вам дается 5 минут.
Игра со зрителями
1-й ведущий: пока команды готовятся стать «людьми-оркестрами», я предлагаю зрителям тоже попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое: нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
2-й ведущий: Ну, вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
Проводится игра со зрителями, после которой жюри добавляет 1 балл одной команде. Проводится музыкальный конкурс. Максимальная оценка – 5 баллов.
Домашнее задание
1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?
2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание – сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску.
1-й ведущий: Название такое: «Сказка о том, как … Интернет». И сейчас мы с вами посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.
2-й ведущий: Внимание жюри. Максимальная оценка за это сложное мероприятие – 6 баллов!
Команды показывают свое мастерство.
1. Сказка о том, как жил на свете Интернет – молодой удалец.
Скоморох: верьте аль не верьте, а жил на белом свете Интернет – молодой удалец, на удачу ловец. Стоял он на службе – по долгу, а не по дружбе – у царя Процессора. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нем – огромадный объем. При дворе была девица – имя – Память, чин – царица. мил был ей Интернет, а с царем и сладу нет. Царь от равности своей становился злей да злей, всех обидеть норовил, дурным словом всех бранил. «Материнская плата» - величал он няньку Плату.
Царь: Ну-ка, нянька, подь сюды.
Принимайся за труды:
Рви поводья, что белы,
А какие не белы,
Те раскидывай в ряды.
Да полегче гребешком-то:
У меня там не сады!
Нянька:
Что ж чесать-то старый,
Коли лысину печет?
У тебя тут каждый провод
надо ставить на учет.
И на кой табе нужна
В этом возрасте жана,
Ведь, Процессор, уж табе,
Извиняюсь, грош цена!
Царь:
Ну, ты скажешь тоже, нянька.
Я – Процессор хоть куда!
Говорят, что к власти рвутся
Все буквально возраста.
Нянька:
Уж маразм в твоих словах,
И песок на проводах!
Лучше сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.
Царица:
Может, ты в Компе и власть,
Ну, и править нужно всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Нужен мне лишь Интернет,
Без него мне жизни нет.
Отпусти меня к нему,
Я с тобой с тоски помру.
Царь:
Цыц, дуреха, замолчи.
Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к тебе в светлицу,
Да программы там учи!
А того-то молодца
Я сотру с земли лица,
Чтобы он не отирался
Возле царского крыльца.
Скоморох:
У царя-то рожа
На свеклу похожа,
А когда он красный –
Он на руку опасный.
Царь задумал Интерната.
Сжить с белого света.
Думал он долго,
Да все без толка.
В башке мысли
От напряга скисли.
Царь на троне сидит,
На весь мир сердит.
Зовет он к себе Контроллера,
Тот бежит быстрей мотороллера.
Ах, как сильно министр боится
При поклоне царю оступиться,
При докладе немножко запнуться,
Не дай Бог, при царе поскользнуться.
Царь:
Слышь, Контроллер, подь сюды,
Спину-ка свою прогни.
Ты на подлости горазд,
Услужи и в этот раз.
Есть один тут удалец,
Ходит часто во дворец,
Интернетом его звать.
Надо молодца убрать.
Не сумеешь обвинить,
Буду я тебя казнить.
Государственное дело.
Ты ухватываешь нить?
Министр:
Я без скромности скажу,
Что башкой я дорожу,
Потому готов на все,
Чтоб не ссориться с царем.
Вирус вмиг сотрет со света
И винчестер, и дискету.
Не успеешь слово молвить,
А его уж в свете нету.
Царь:
Ты у нас башкою слаб
В понедельник, али как?
Нешто должен я министру
Объяснять тут, что и ка?
Вирус – злобное созданье,
Так-то выполнит заданье,
Что не только Интернета,
И меня сживет со свету.
Чтобы более при царе
Не болтал о ерунде!
Ты с минуту помолчи,
Да толковое скажи.
Министр:
Знаю, ваше благоредь,
Как Интернета одолеть!
Мы зашлем его туда,
Где назад нет и следа.
Уж проверишь его прыть:
Пусть сумеет вам добыть
То-чаво-на-белом-свете
Вообще-не-может-быть!
Царь:
Интернет, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жизнь!
Скоморох:
Царь велит звать Интернета,
Чтоб сживать его со света,
И еще не дал заданье,
А уж сердится заранее:
Руками стучит,
Ногами стучит,
Очами вращает,
В общем, страшает.
Интернет:
Здравствуй, царь,
Компа государь.
Ты зачем меня позвал,
Дел моих процесс прервал?
Царь:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть.
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть,
А не выполнишь к утру –
В порошок тебя сотру,
Потому как твой характер
Мне давно не по нутру.
Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь;
Государственное дело
Ты ухватываешь суть?
Скоморох:
Пришел Интернет домой,
Жутче смерти самой:
Белый как мел,
Лицом занемел.
Будешь в печали,
Коли смерть за плечами.
Погубили б Интернета,
Если б не случайность эта:
В час, когда злодеи,
Одержимые идеей,
Планы строили свои,
Уши выросли в двери!
Все запомнила Царица
И решила из светлицы
Ночью тайно убежать,
Обо лжи все рассказать.
Царица:
Силы ты не трать зазря,
Чтоб достать чего нельзя,
Роковое порученье –
Козни старого царя.
Хочет он тебя сгубить:
Он не будет есть и пить,
Пока ты живой по свету
Будешь весело ходить.
Интернет:
Да неужто? Ах, злодей!
Вот и верь теперь в царей!
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей!
Царица:
Надо энтого здодея
Наказать по полной мере,
Надо гнать его отселе
Хоть на этой же неделе.
Интернет:
Ну, да ладно, я ему
Растолкую, что к чему,
Я его до самых пяток
Распишу под хохлому!
Скоморох:
Когда Интернет сердит,
Он на месте не сидит.
Он пошел собирать ораву,
Чтоб чинить над царем расправу.
И решили все части компьютера
Свергнуть с трона позорного фюрера:
Интернет схватил пистолет,
Монитор захватил топор,
Дискеты взяли кастеты,
И сканер, на дело гожий,
Взял арсенал похожий.
Жить под гнетом больше нельзя!
Надо свергнуть злодея-царя!
А место поставить другого,
Перспективного и молодого.
Министр:
Там пришли все части блока,
Энтот – как его? – народ.
В общем, дело принимает
Неприятный оборот.
Интернет всему виной –
Он привел их за собой.
Подбивает он народ
Совершить переворот.
Царь:
Ну, а ты у нас на кой,
С умною башкой такой?
Мы на то тебя и держим,
Чтоб берег царев покой!
Министр:
Охранять тебя от бед
Мне теперь резону нет.
Ты за собственную подлость
Сам должон держать ответ.
Царь:
Где ни плюнь, куда ни ткни,
От министра до родни –
Все сплошные вольнодумцы,
Все предатели одни.
Вы чаво сюда пришли?
Али вы с ума сошли?
Убирайтесь поздорову,
Мои нервы не стальны.
Кто хотит пойти в ремонт –
Делай шаг один вперед.
Остальные - марш на свалку;
Хватить мне без вас забот!
Интернет:
Дал ты мне вчера заданье,
Что придумано заранее.
Согласись, злодей, оно –
С смертью верное свиданье.
Царь:
Интернет, та это брось!
Иль с башкою будешь врозь.
Я твои намеки вижу
Исключительно насквозь.
Интернет:
Испужался, царь-отец,
Понял, что пришел конец?
Собирай свои пожитки –
Покидаешь ты дворец.
Скоморох:
А между прочим сказка
Подошла к развязке.
Главные герои живут без горя,
Есть у них царь – Пентиум, что ли?
Коли сказка дурна, то рассказчика вина.
Изловить бы дурака, да отвесить тумака,
Ан нельзя никак – ведь рассказчик-то дурак!
А у нас с покон веков нет суда на дураков.
2. Сказка о том как … один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось …
В некотором царстве, в три одиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик … Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку – пустушку. Второй раз закинул он сети и выловил киношку – мокрушку. В третий раз закинул он сети – и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом.
- Чего тебе надобно, студенче?
- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
- Хорошо, - отвечает Интернет-рыбка, но жены бывают разные. Какая тебе жена надобна?
Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
- Высокая, блондинка, ноги – чтоб от ушей, по гороскопу тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
- Не печалься, ступай себе с Богом, - отвечает Интернет-рыбка, - будет тебе жена, какую хочешь.
Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
- Ты кто? – спрашивает студент удивленно.
- Я – рыбка твоя драконическая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги от ушей, рожден, в каком году не помню, но это точно дракон был.
Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:
- Какие проблемы, студенче?
- Ну, ты мне удружила! Неужто я о такой жене мечтал?
Обиделась рыбка:
- Какие критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.
Студент и заявляет:
- Вот тебе мое второе желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.
- Не печалься, ступай себе с Богом.
Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
- Ты кто? – в ужасе закричал студент.
- Я – добрый мен! – отвечает здоровяк. – Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мене, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.
Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:
- Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай мне хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.
- Не печалься, ступай себе с Богом, бдует тебе ружьишко.
Возвращается студент домой, а жена сидит с ружьем, а добрый мен рядом стоит. Бросился студен к рыбке и закричал:
- Забери это все, не надо ничего!
Ничего не ответила рыбка, лишь хвостиком махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и … вспыхнуло. А студент стал впредь умней. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.
1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков – лучшее тому подтверждение!
2-й ведущий: мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО по теме: "Внеклассная работа по информатике"
В выступлении перечисленны формы внеклассной работы по информатике из опыта работы и ссылка на теоретический материал....
Внеклассная работа по информатике
Внеклассная работа по информатике "Веселая информатика"...

Виды внеклассной работы по информатике и ИКТ
Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике Особенности внеклассной работы по информатике Виды внеклассной работы. Формы внеклассной рабо...

Внеклассная работа по информатике
Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся,...

Проектная деятельность в рамках внеклассной работы по информатике
В этой статье я рассказаю о том, как организована в нашей гимназии внеклассная работа по информатике, какие методы лежат в ее основе и как они помогают в реализации Федеральных Государственных Образов...
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...

