Отчет по проекту «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
проект по информатике и икт

Норотова Наталья Васильевна

Актуальность

            Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

            Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

            Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом  работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.

            Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ikt_norotova_n.v.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ  

 ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru        Тел.: 8(3952) 300-068

 Отчет

по проекту

«Использование

информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»

Подготовил учитель-логопед:

Норотова  Н.В._______________

г. Иркутск, 2025

 Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Актуальность

        Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

        Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве  диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.

        Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом  работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.

        Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

        Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Качественная работа современного педагога не возможна без использования сети Интернет. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Учитывая то, что ИКТ ворвалось в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.

        Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, а работу педагога более продуктивной и эффективной.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

С 2022 до 2025:

  1. Удостоверение о повышении квалификации: «Дистанционное обучение как современный формат преподавания»- 72 часа
  2. Удостоверение о профессиональной переподготовке: «Логопедия: Организация обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС» - 180 часов
  3. Удостоверение о повышении квалификации: «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной  практике» - 72 часа
  4. Удостоверение о профессиональной переподготовке: «Современные нейропсихологические технологии в обучении детей, в том числе с трудностями в обучении» - 180 часов
  5. Удостоверение о повышении квалификации: «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО»
  6. Удостоверение о повышении квалификации: «Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»
  7. Удостоверение о повышении квалификации: «Обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации обновлённой ФГОС и ФОП ДО»

С 2022-2025

Участие в конкурсах профессионального мастерства

С 2022 до 2025:

  1. Участник - Всероссийского конкурса с международным участием «Педагог специального и инклюзивного образования - 2025»
  2. Участник - Профессионального конкурса для учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Иркутска «Мастер коррекционной педагогики - 2024»
  3. Победитель I место - Всероссийский творческий конкурс, посвящённый Году педагога и наставника в России, «Дорога в жизнь» Номинация «Литературное произведение «Моё призвание» - 2023 год.

Достижения обучающихся (воспитанников)

С 2022 до 2025:

        1. Победитель III место - Всероссийский творческий конкурс, посвящённый 220-летнему юбилею Ханс Кристиана АНДЕРСЕНА «Что сильнее преданного сердца» номинация «Рисунок в произведению Х.К. Андерсена», Году семьи посвящается.

        2. Победитель I место - Региональный конкурс Иркутской области «Веснушки» номинация «Весна в ладошке».

        3. Победитель II место - Региональный конкурс Иркутской области «Тебе, защитник Родины моей!» посвященный Году защитника Отечества и Дню защитника Отечества

        4. Участник - Всероссийский творческий конкурс на лучший комикс по мотивам русских народных сказок «Наши сказки»

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Публикации

2022-2025

        1.Электронный журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», статья «Коммуникативная функция речи» - № 3 2022;

        2.Электронный журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», статья «Формирование коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР разновозрастной группы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» - № 14 2022;

        3.Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: содержание и особенности федеральной образовательной программы», статья «Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ: краткая характеристика» - июль 2023;

        4.Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции «Актуальные вопросы о введении и реализации обновленных ФГОС и перехода на федеральные образовательные программы», статья «Специфические принципы работы с детьми ОВЗ» - сентябрь 2023;

        5.Сборник материалов III Всероссийской педагогической конференции «Воспитание потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы», статья «Патриотические воспитание дошкольников с ТНР» - ноябрь 2023

2023-2025:

Общие выводы:

Использование «Информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении» способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждению их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности.  Также они помогают понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот,  доказывает необходимость  активного включения этих технологий в образовательный процесс.

На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:

- изменения в запоминание содержания;

- изменения в уровне воспитанности;

- изменения в качестве знаний воспитанников;

- изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.

Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным.

Таким образом,  использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные и коммуникационные технологии в работе учителя

ИКТ-средства часто являются ключевым инструментом процесса обучения, когда ученик осваивает технологии, работая над достижением определенного результата. ИКТ также можно использовать как дополнение к ...

Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в работе со словарными словами

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.Использо...

Статья "Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта".

Чтобы успешно управлять процессом музыкального воспитания, формировать эстетические вкусы учащихся, я использую в своей педагогической деятельности не только традиционные музыкальные методики об...

Использование и внедрение информационно - коммуникационных технологий в работе педагога.

Описание опыта работына тему:«Использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога»Почему я выбрала эту тему?Развитие современного общест...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...