Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерная грамотность»
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность» имеет техническую направленность и реализуется в рамках модели «Мейкер» мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Актуальность программы. Сегодняшний день – это стремительная информатизация общества, в котором важнейшее место занимают персональные компьютеры и информационные сети. Компьютеры вошли в быт и производство, сформировалось мировое информационное пространство, и для освоения современных технологий необходимо их знание, понимание и умение пользоваться соответствующим инструментом. Осознанное применение на практике различных компьютерных технологий, дающих учащимся возможность не только выступать в качестве уверенного или продвинутого пользователя, но и создавать собственный творческий продукт, является чрезвычайно значимым в современном социуме. При этом учащиеся смогут применять полученные знания и умения не только в учебной деятельности, но и в других ситуациях. Отличительные особенности программы. Важной отличительной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики. Она развивает интеллектуальные способности и познавательный интерес учащихся, открывает возможности изучения различных компьютерных программ, решая разнообразные задачи при максимальной реализации и развитии творческих способностей учащихся. Программу отличает сочетание теоретической и практической направленности, творческий поиск, научный и современный подход, Адресат программы. Программа предназначена для детей с 8 до 14 лет. Запись на обучение производится по желанию родителей и учащихся. Группа имеет постоянный состав в количестве 15 человек. Объем и срок освоения программы. Срок реализации программы 1 год, в общем объеме - 34 часа. Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, 1 час в неделю, продолжительность 40 минут. Форма обучения - очная. Особенности организации образовательного процесса. Смешанные группы по возрастному составу позволяют наиболее эффективно применять различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Фронтальная форма работы используется в теоретической части занятий, групповая и индивидуальная – в практической части. Смешанный возрастной состав позволяет более образованным и способным детям помогать другим, менее усвоившим материал. Возможность помочь товарищу успешнее справиться с задачей развивает не только коммуникативные навыки, но и заставляет ребёнка ещё раз «прокрутить» в голове пройденный материал, а менее способные дети не чувствуют психологического дискомфорта от частого обращения к педагогу. Эмоциональное состояние коллектива от этого улучшается. Цель программы: развитие информационно-технологической компетентности учащихся, как совокупности владения современными компьютерными технологиями, сформированного творческого мышления и культуры взаимодействия в социуме. Задачи программы: 1. Личностные: - формировать понимание важности для современного человека владения навыками использования цифровых устройств, в том числе, работы на компьютере; - способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни при помощи приобретения знаний об основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; - формировать культуру взаимодействия с другими людьми в условиях информационного общества; - содействовать формированию осознания важности ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; - способствовать воспитанию чувства нравственности, гражданственности, патриотизма, личности. - формировать у обучающихся познавательные способности; - способствовать формированию стремления к самореализации и самосовершенствованию. 2. Метапредметные: - содействовать формированию творческого мышления при реализации проектов с использованием цифровых технологий; - сформировать ИКТ – компетентности, научить выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; - способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, при помощи освоения и использования методов информатики и средств ИКТ; - научить действовать в сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности. 3. Предметные (образовательные): - познакомить с новыми цифровыми информационными технологиями и способами технической обработки информации; - содействовать развитию навыков использования своих знаний в области цифровых информационных технологий; - обучить основным навыкам преобразования информационных моделей реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые информационные и коммуникационные технологии; - развить умение использования цифровых информационных технологий в индивидуальной, коллективной, учебной, познавательной и проектной деятельности; - обучить основам написания сценария проекта, фильма, мультфильма, презентации, звукового сопровождения; - способствовать формированию умения самостоятельного и безопасного поиска информации, в том числе, в сети Интернет; - обучить основам работы с цифровой техникой; - обучить технике безопасности при работе с используемым оборудованием; - научить применять компьютер, как основное цифровое устройство для решения различных прикладных задач, самостоятельно использовать различные виды программного обеспечения компьютера; - способствовать овладению умением создавать и редактировать цифровые изображения, иметь представление об устройстве компьютера, устройствах ввода и вывода информации; - обучить основам работы в различных прикладных программах, для создания мультимедиа, в том числе, программах для фото – видео – монтажа и анимации, основам линейного и нелинейного видеомонтажа; - обучить основам создания собственных видеоклипов и фильмов по выбранной тематике; - способствовать овладению умением создания анимированных мультимедиа, в том числе, мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doop_kompjuternaja_gramotnost_8-14_let_2024g.pdf717.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КАРТИНГ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности  «КАРТИНГ»...

"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"

Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»

Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Программа направлена на формирование навыков начально технического моделирования у младших школьников, по созданию макетов и моделей несложных объектов....