Урок информатики на тему "Сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного поведения в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет «Информатика»
Класс 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя Коренной Ю. В. ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова
Тема урока: «Сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного поведения в Интернете».
Цель: Сформировать у учащихся представление о современных сервисах интернет-коммуникаций, осознать необходимость соблюдения сетевого этикета и освоить основные стратегии безопасного поведения в сети Интернет.
Были определены задачи педагога:
- Образовательные: познакомить с видами сервисов интернет-коммуникаций; изучить основные правила сетевого этикета; сформировать знания об основных интернет-угрозах и способах защиты от них.
- Развивающие: развивать критическое мышление, умение анализировать и обобщать информацию, работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения в сети, ответственное и безопасное поведение в цифровой среде.
Тип урока – открытия нового знания и первичного закрепления.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Основные понятия и термины:
сервисы интернет-коммуникаций, сетевой этикет, стратегии безопасного поведения
Наглядно-демонстрационный материал: зрительный ряд: презентация Необходимые материалы/оборудование:
Для учеников: тетрадь в листы формата А4;, линейка, фломастеры
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации со взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | ||
1.Организационный момент | Создание рабочей атмосферы, настрой на продуктивную деятельность. Развитие самоорганизации и умения быстро переключаться на учебную деятельность. | Приветствие Проверяет готовность учащихся к уроку, проверка подготовки домашней работы, тетради, ручки. |
| Коллективная |
| |||
2.Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности учащихся | Подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока через анализ проблемной ситуации. Развитие критического мышления, анализа и синтеза информации, умения выявлять проблему и ставить цели. | Учитель: "Ребята, смотрите на экран. Ваш друг присылает сообщение: Что сделаете?
Шаг 2: Последствия (2 минуты)
Шаг 3: Вывод темы (2 минуты)
Поэтому тема нашего урока: Наша цель — научиться принимать правильные решения в интернете! |
| Коллективная работа |
Целеполагание (формулировка целей урока). Планирование (определение шагов для достижения целей).
| Наблюдение Устные ответы | ||
3.Актуализация знаний |
| Учитель: Давайте проведем небольшую разминку. Я прошу вас назвать ВСЕ способы и приложения, которые вы используете для общения в Интернете. Не стесняйтесь, называйте все, что приходит в голову! (Ученики активно называют: ВКонтакте, Instagram, Telegram, WhatsApp, Viber, Discord, Skype, Zoom, YouTube (в комментариях), чаты в онлайн-играх, электронная почта и т.д.)* Учитель: Как видите, спектр сервисов огромен. Все это – сервисы интернет-коммуникаций. Давайте изучим их подробнее. |
| Коллективная | Личностные: Развивают познавательный интерес к техническим дисциплинам, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют ее; Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, формулировать вопросы, делать выводы. | Текущий, ответы на вопросы | ||
4.Открытие нового знания | Организовать самостоятельное «открытие» нового знания через работу с информацией в группах. Развитие навыков работы в команде (коммуникация, распределение ролей, договоренность), анализа текста, выделения главного, структурирования и представления информации. | Учитель: Теперь мы поработаем в группах. Каждая группа получит свое задание и материал для изучения. У вас есть 7-8 минут на подготовку и 2-3 минуты на презентацию вашего результата. (Класс делится на 3 группы. Учитель раздает каждой группе задание и раздаточный материал) |
| Коллективная |
| Текущий Устные ответы | ||
5. Первичное закрепление | Систематизировать и корректировать знания, полученные группами, обеспечить усвоение материала всеми учащимися. Развитие монологической речи, умения слушать, задавать вопросы, корректировать и дополнять ответы одноклассников. | Учитель: Время истекло. Приглашаем представителей от каждой группы для презентации их находок. Внимательно слушаем, можно делать пометки в тетрадях. Выступление Группы 1: «Исследователи сервисов» Учитель (после выступления, обобщает и дополняет на слайде):
Выступление Группы 2: «Стражи этикета»
Учитель (после выступления, обобщает и дополняет на слайде):
Выступление Группы 3: «Агенты безопасности»
Учитель (после выступления, обобщает и дополняет на слайде, это ключевой момент урока |
| Коллективная |
| Текущий Ответы на вопросы | ||||
6. Подведение итогов урока | Оценить степень усвоения материала и эмоциональное состояние учащихся. Развитие навыков самоанализа и рефлексии, метапредметных умений оценивать результаты своей деятельности. | Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Я предлагаю вам написать синквейн на тему «Безопасный Интернет». Суть: Визуальная рефлексия в форме интерфейса смартфона. Проведение: Уровень заряда: Насколько пополнились ваши знания? (от 0% до 100%) Уровень сигнала: Насколько хорошо вы поняли тему? Иконки приложений: Какие 3 приложения/сервисы стали для вас важнее после урока? Уведомления: Какое главное предупреждение вы запомнили?» | Анализируют сою работу на уроке, оценивают работу в группах Осознание степени усвоения материала, анализ собственных трудностей и успехов, формирование личного отношения к изученному материалу | Индивидуальная Коллективная | Личностные: обладают умениями оценки своей деятельности Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||||
Домашнее задание | Создать памятку «10 правил безопасного и вежливого поведения в Интернете» на листе А4 или в тетради. Или конспект по презентации (11.12, 13 слайды) | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...
Памятка для учащихся по безопасному поведению в Интернете
Памятка для учащихся...

Рекомендации по безопасному поведению в интернете для учащихся
Рекомендации по безопасному поведению в интернете для учащихся...

Программа обучения учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве
Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы, как то: пояснительную записку, содержание, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участниками образовательного проц...
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интер...

Памятка для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
middot; По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номертелефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуг...
