Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.
статья по английскому языку по теме

Фесенко Елена Станиславовна

Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                 Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.

Прежде чем внести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести большую подготовительную работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного общения, но и русскоязычного общения на уроке. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого можно использовать следующие тренировочные упражнения:

  1. Упражнения на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским «да», «нет», «разве?», «как интересно!» и т.д.
  2. Упражнения на тренировку учащихся в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации.

а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера

б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговоров по телефону

     3.    Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работа над этим проводится поэтапно:

            - сначала читаем диалог по ролям и я обращаю внимание детей на реплики, которые нужно усвоить;

            - читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;

            - инсцинируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;

            - самостоятельно составляем аналогичный диалог, но в другой ситуацией общения;

    4.    Составление диалогов с опорой на ключевые слова и выражения в рамках предложенной ситуации

    5.    Составление небольших полилогов. Учащиеся работают в группе по 3-4 человека, достигая полного взаимодействия. На этом этапе работы я уже использую ролевые игры.

      Для речевого общения на уроке я делю класс на группы (3-4 человека) и предлагаю каждой группе разные ситуации в рамках изучаемой темы, что позволяет учащимся лучше усвоить лексический и грамматический материал. Детям дается задание внимательно слушать ответы товарищей и фиксировать ошибки на листочках или в памяти. Такой прием коррекции является достаточно эффективным.

Приведу пример использования ролевых игр на уроке во 2 классе: зачетном уроке за первое полугодие.

Принимая во внимание, психологические особенности второклассников, с какой радостью дети воспринимают игру на уроке, я провожу зачетный урок по изученным темам в виде конкурса.

Я делю класс на две равные по силе команды, ребята сами выбирают капитанов. Затем предлагаю им с помощью родителей составить «визитную карточку» своей команды: придумать название команды, написать приветствие, нарисовать эмблему. Как видите, помощь родителей очень нужна.

К уроку проводится большая подготовительная работа: составить конкурсы, кроссворды, подготовить презентации, подобрать ролевые ситуации, подготовить с помощью ребят небольшое оборудование и реквизит, купить призы для детей. На урок приглашаются родители учеников.

Цель урока: обобщающее повторение пройденного материала в игровой форме с использованием ролевых игр.

Задача урока: употребление знакомых лексических и грамматических структур в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийный проектор, куклы, животные

Жюри: 4девочки из 8 класса

Счетная комиссия: родители (2-3 человека)

                                                        Ход урока

Учитель: приветствует команды и предоставляет капитанам команд слово.

Капитан 1 команды: представляет название команды и девиз (хором)

Капитан 2 команды: представляет название команды и девиз (хором)

Первое задание: узнайте «лишнее» слово и поднимите карточку c его номером. Презентация представляет слова:

1 кадр

1. fox    2.  lion     3. tiger    4. bag     5. dog

2 кадр

  1. swim   2. jump   3. pen     4. run     5. fly

3 кадр

 1.  book     2.  pig   3. rubber    4.  bag    5. pencil

4 кадр

1.  mother   2.  boy   3. sun  4. sister    5. father

Учитель четко и громко прочитывает слова каждого кадра, ученик поднимает карточку с номером «лишнего»слова. Жюри оценивает правильность и быстроту реакции играющих, поднимают карточки с оценками. Счетная комиссия подсчитывает очки и записывает результаты на доске.

Учитель: Ребята, а вот Винни-Пух обращается к вам за помощью. Он хотел написать правильно буквы английского алфавита, но пропустил некоторые буквы. Давайте ему поможем!

Винни-Пух дает каждой команде красиво написанный на листе альбома алфавит, в котором пропущены 10 букв. Члены команд вписывают пропущенные буквы. Жюри оценивает работу, исходя из правильности написания, каллиграфии, быстроты выполнения задания. Счетная комиссия записывает результаты на доске.

Учитель: А теперь самое трудное задание. Я приготовила 4 конверта с ролевыми ситуациями.

Команды делю на 2 группы по 4 человека в каждой. Предлагаю детям такие ситуации:

1) знакомство

2) что ты умеешь делать

3) в магазине

4) семья

Дети берут конверты, прочитывают ситуации и начинают готовиться. Затем одновременно заканчивают подготовку к ролевой игре и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, отмечать их ошибки.

После этого дети выходят на середину класса и проводят ролевую игру. В зависимости от роли дети меняют интонацию и тембр голоса, работают с игрушками, свободно двигаются по классу. После выступления каждой группы учащиеся исправляют ошибки товарищей.

Жюри и счетная комиссия оценивают результаты последнего конкурса и подводят общий итог, называя команду-победителя.

                           

                                                                                            Е.С.Фесенко

                                                                                           учитель английского языка  ГБОУ школа №44

                                                                                           Приморского района Санкт-Петербурга