Пояснительная записка к рабочей программе 2-4 кл. (по Биболетовой М. 3)
методическая разработка по английскому языку по теме

Татьяна Ивановна  Андреева

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_anliyskiy_2.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

(начальное общее образование)

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

-Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

Основное содержание

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья  (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздра. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. 

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». 

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

По окончании каждой четверти предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются: в I полугодии - техника чтения, II полугодие - лексико-грамматические навыки для 3- 4 классов. Контрольные задания расположены в учебнике и продублированы в рабочей тетради в разделе Progress Check.

Методическая программа оснащена:

  1. Учебник. Состоит из 104 уроков для 5-8классов и из 102 уроков для 9 класса из расчета 3 часа в неделю. Уроки объединены в разделы. Каждый раздел заканчивается уроками «Проверка» и «Проект». Учебник содержит приложения: грамматический справочник, таблица транслитерации и англо-русскай словарь.
  2. Рабочая тетрадь. Содержит большое количество письменных заданий разного характера, в том числе контрольные работы.
  3. Аудиокассеты. Записаны тексты и задания для обучения произносительной стороне речи и развитию аудитивных навыков учащихся. Тексты начитаны актерами носителями языка. Содержат звуковые эффекты, что позволяет создать соответствующую атмосферу по ситуации. Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.

4.Порядок распределения резервных часов: согласно программы  в конце каждой четверти отводятся  резервные уроки. Их планируется использовать на систематизацию языкового материала, пройденного в каждой четверти и за год в целом.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами , компьютерными презентациями, разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана. 

Информация о количестве учебных часов:

   Согласно учебному плану школы  изучение курса «английский язык » во 2-4 классах предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе:

  1. 3 часов – на проведение контрольных работ (контрольное чтение)
  2. 2 час – на проектную деятельность.

 Место и роль предмета в учебном плане:

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка в 2-4 классе

Формы организации образовательного процесса:

  1. творческая деятельность;
  2. исследовательские проекты;
  3. публичные презентации;
  4. самостоятельная деятельность;
  5. практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: 

  1. разноуровневые тесты,
  2.  задания;
  3. задания для выполнения практических работ;
  4. организации проектной деятельности.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. тетради для контрольных работ;
  2. раздаточный материал для контрольных работ,
  3. тематические тесты;

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ:«Веселый английский»  Новый диск 2009г.  

Виды контроля:                                                                   Формы контроля:

                                                                                   фронтальный опрос;

  1. текущий                                                                   индивидуальный опрос;
  2. тематический                                                      самостоятельные работы;
  3. итоговый                                                              контрольные работы;                                                                                    письменный опрос;                                            лабораторные работы;

                                                                                              защита проектов                                                                         обобщение в игровой форме.

учебно-методическое обеспечение программы

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по английскому языку для 2 - 4 классов для общеобразовательных школ. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Enjoy English 2 класс»,       Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 2008. «Enjoy English 3класс»,       Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 2008. «Enjoy English 4 класс»,       Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 200

  1. Рабочие тетради к УМК;
  2. Методические    материалы:    газета   «Первое    сентября»    (приложение «Английский язык»  журнал «Speak out»;
  3. Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

  1. www.fipi.ru
  2. ege.edu.ru
  3. www.mioo.ru

  www. 1 september.ru

  1. www.englishteachers.ru
  2. www.uroki.net
  3. www.fsu-expert.ru
  4. www.britishcouncil.org/kids.htm
  5. www.teachingenglish.org.uk/ think /articles/stirrers-settlers-primary-classroom
  6. www.esl4kids.net
  7. www.eltarea.ru/rb-topic_name_fort.htm
  8. www.prosv.ru
  9. www.alleng.ru
  10. www.abc-english-grammar.com
  11. www.alemeln.narod.ru
  12. www.angl.by.ru
  13. www.audio-class.ru
  14. www.bilingual.ru
  15. www.boostyourenglish.net.ru
  16. www.classes.ru
  17. www.efl.ru
  18. www.elf-english.ru
  19. www.english.language.ru
  20. www.english.mymcomm.net
  21. www.english.ru
  22. www.english-english.ru
  23. www.englishforkids.ru
  24. www.englishgrammar.nm.ru
  25. www.englishhome.ru
  26. www.english-language.euro.ru
  27. www.englishlanguage.ru
  28. www.englishouse.ru
  29. www.englishtexts.ru
  30. www.englishtips.org
  31. www.englspace.com
  32. www.lib.englspace.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе 5-9 кл. (по Биболетовой М. 3)

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как спо¬соб организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует ...

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...

Пояснительная записка рабочей программы География Алтайского края

Цель регионального курса «География Алтайского края»: способствовать развитию личности школьника, становлению его гражданских качеств, осознанию своего места в окружающем мире.   создани...

Пояснительная записка. Рабочая программа для учебникаН. Кондрашова, С. Костылева. Испанский язык.9 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного / среднего (полного) общего образования 2010 года и примерной программы основного о...

Пояснительная записка рабочей программы по математике для 6 класса

Настоящая рабочая программа по математике для 6 Б класса МБОУ Лицей №25 написана на основании следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образов...

Пояснительная записка рабочей программы по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  составлена на основании:федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; авторской программы по алгебре С. М. Нико...