Анализ работы МО учителей английского языка за 2010-2011 уч.год
материал (английский язык) по теме

Приходько Влада Викторовна

Материал может быть полезным руководителю методического объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_inostrannyh_yazykov_za__2010.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ работы МО учителей иностранных языков за  2010 – 2011 уч.год

Методическая тема: «Внедрение  развивающих образовательных технологий в процесс обучения иностранным языкам на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся» .

Цель:

Дальнейшее совершенствование уровня профессиональных компетентностей учителей как  важнейшего фактора, влияющего на качество знаний учащихся.

Задачи:

       совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

       повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

       искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

       содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

       использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;

       обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;

       организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 класса.

 

     В 2010-2011 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.  

    Основной стратегией обучения иностранному языку  продолжает оставаться личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу. 

Основные формы, используемые в работе МО:

1.    Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.     Совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.   Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.     Проведение предметных  недель;

6.     Взаимопосещение уроков;

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:

  1. личностно-ориентированное обучение; 
  2. проектная технология; 
  3. исследовательские; 
  4. интерактивные формы и методы; 
  5. раннее обучение

   Повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка в свете новых постановлений о школе, их активное включение в педагогический поиск, совершенствование анализа и критериев оценки их  работы остались основными направлениями деятельности методического объединения. Диагностика уровня методического мастерства учителей помогла выявить затруднения, которые они испытывают в своей работе при достижении намеченных целей, что также учитывалось в планировании работы, которое осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Изучение нормативных документов. Обзор методической и педагогической литературы по предмету.
  2. Вопросы по теории и методики преподавании предмета.
  3. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  4. Вопросы преемственности и межпредметных связей.
  5. Подготовка рекомендаций к итоговой аттестации.
  6. Сообщения учителей, посещающих курсы, семинары, консультации.
  7.  Изучение новых программ и учебников.
  8. Формы использования ресурсов Интернет, интерактивных средств обучения на уроках.
  9. Анализ уроков с позиций современных требований.
  10. Особенности преподавания английского языка на начальном этапе.

    Изучив  Методические рекомендации  департамента образования и науки для ОУ Краснодарского края о преподавании  иностранных языков в 2010 – 2011 учебном году  МО

проанализировало:

  1. требования к уровню подготовки выпускников,  тематические планы работы учителей в общеобразовательных классах  и профильных классах,  обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
  2. основные концептуальные положения;
  3. особенности преподавания предмета в 2010-2011 учебном году;

изучило:

  1. рекомендации по составлению рабочих программ по предмету;
  1. методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету;
  2. рекомендации по  оцениванию уровня подготовки обучающихся по предмету.

            В своей работе учителя иностранного языка использовали  различные информационные методы обеспечения учебного процесса с целью изучения новых технологий, передового педагогического опыта: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранным языкам, знакомство с материалами курсовой переподготовки, обмен опытом работы в по различным проблемам, изучение опыта работы лучших учителей района, края, страны. 

Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно–правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту  прав и интересов обучаемых. Учителя старались  формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор. Активно использовали компьютерные и мультимедийные  технологии, цифровые образовательные ресурсы, участвовали в инновационной деятельности школы.

 На заседаниях МО обсуждались статьи из журналов «Иностранные языки в школе», «Методическая  мозаика»,  приложения к газете «Первое сентября», нормативно-правовые документы: образовательные стандарты, новые программы.

         Были заслушаны и обсуждены доклады по актуальным  вопросам преподавания иноязычной культуры:

  1. Формирование успешности на раннем этапе изучения английского языка (Приходько В.В.)
  2. Система заданий, направленных на развитие письменной речи учащихся. Требования к выполнению письменных заданий в формате ЕГЭ. (Османова Г.М.)
  3. Развитие языковой компетенции учащихся. Техника выполнения лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ  ( Приходько В.В.)
  4. Личностно-ориентированный подход в обучении (Асанова Э.В.)    

Педагоги также  обменивались опытом работы по следующим вопросам:

  1. работа с детьми, имеющими слабую подготовку по иностранному языку;
  2. виды самостоятельной работы на уроках иностранного языка в старших классах;
  3. технология видов работы по обучению чтению;
  4. мультимедийная презентация как один из способов повышения  эффективности уроков.

     Следует отметить, что при проведении открытых уроков во время  аттестации на квалификационную категорию в практику работы учителей иностранного языка прочно вошли приемы самоанализа и самооценки открытых уроков с последующим обсуждением и выводами, что намного эффективнее, чем простое выслушивание мнения коллег.

 В 2010-2011 учебном году успешно  подтвердила первую категорию Приходько В.В.

            При проведении самоанализа и самооценки с последующим обсуждением были сделаны выводы, что все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке, и каждый из учителей дал ответ на вопрос «Что я взял для своей работы?» МО рекомендовало применение использованных на уроках приемов в практике обучения иноязычной культуре. На заседании МО обсуждались и такие  трудные для усвоения темы как: употребление артиклей, предлогов, видо-временных форм, согласование времён, порядок построения предложений, давались  рекомендации по подготовке учащихся  к олимпиадам, ГИА и  ЕГЭ.

Следует отметить высокую активность работы учителей по привлечению учащихся  к участию в  конкурсе «Британский бульдог» и дистанционном  проекте « Snail».

         В соответствии с поставленной целью и задачами  успешно применялся личностно-ориентированный метод обучения, что способствовало не только успешному усвоению учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальному развитию детей, воспитанию у них  самостоятельности, доброжелательности по отношению к учителю  и  друг  другу. Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями.

        Всеми учителями  активно применялся на уроках  метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Старались вовлечь  всех учащихся в посильную, но обязательную для каждого ак тивную познавательную деятельность.

 В  июне-июле  2010 года  учителя  Приходько В.В. и  Асанова  приняли участие во Всероссийском слете творческих учителей «Сочи – 2010», где представили  опыт своей  работы, получивший высокую оценку  организаторов форума.

Всеми учителями иностранных языков проводились нестандартные уроки: «Урок – путешествие по стране изучаемого языка», «В гостях у сказки»,  «Алло, таланты!», активно применялись дидактические игры, создавалась атмосфера творческого общения. Для развития языковых навыков учащихся использовались тренировочные упражнения, проблемные ситуации, организовывалась работа в парах и группах (диалоги и полилоги)

В целях повышения интереса к изучению иностранного языка были выпущены газеты к Дню Святого  Валентина, к Дню Матери, к рождеству. Разнообразно и  интересно был проведен  месячник  иностранных языков. Во всех параллелях прошли  КВН, выставки творческих работ, проектов.

Успешно шла работа драмкружка на английском языке ( руководитель Приходько В.В.), члены которого с успехом выступали на родительских собраниях  и школьных мероприятиях.

С целью эффективной  подготовки учащихся к сдаче  выпускных экзаменов большое внимание уделялось отработке  контрольно- измерительных  материалов, для этого использовались  электронные образовательные материалы,  отрабатывались  навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи  показать свои   коммуникативные умения, проверялись  не только их  общеучебные , но и специальные учебные умения, например, умение расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения и  аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т.д.

В этом учебном году в ЕГЭ приняло участие 2 человека:  Грицак О.( 76 баллов)  и Афонская К.  ( 22 балла) - учитель Османова Г.М.

ГИА сдавали тоже 2 человека : Терентьева В. И Чистякова А. Обе  ученицы получили оценки « 5» , набрав 47 баллов из 50 возможных. ( учитель Приходько В.В.)    

 

Недостатки в работе МО:

  1. Не организовано участие  в работе УНИК.
  2. Необходимо расширять  и активизировать  участие в дистанционных учительских и ученических проектах и конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год

Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год

Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее.  В анализ включен состав педагогического к...

Анализ работы КМО учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуваней за 2010 – 2011 учебный год.

Анализ работы кустового методического объединения  учителей физики и математики при  МОБУ СОШ села Удельно - Дуванейза 2010 – 2011 учебный год. (в объединение входят 3 школы)...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.

В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт  полное предс...