карты памяти
методическая разработка по английскому языку по теме

технология работы с картоми памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_vystupleniya.docx32.32 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx965.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология работы с интеллект-картами»

Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта, ка́рта мыслей (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.(Слайд) Иногда в русских переводах термин может переводиться как «карты мыслей», «интеллект-карты», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «ассоциативные диаграммы» или «схемы мышления».В некоторых европейских странах диаграммы связей используются при обучении детей в начальных классах школы.[источник не указан 744 дня]

Методика разработана психологом Тони Бьюзеном.

История создания и развития

Все началось с публикации книги Тони Бьюзена «Работай головой» (1974). Тогда-то технология интеллект-карт и стала быстро набирать популярность, доказывая свою применимость на практике для решения самых разнообразных интеллектуальных задач. Однажды второкурсник Тони Бьюзен искал в университетской библиотеке книги об эффективном использовании способностей мозга. Ему предстояло справиться с огромным количеством учебного материала, и он хотел узнать, как такие функции мозга, как запоминание, восприятие и анализ, могут быть наилучшим образом использованы в учебном процессе. Ему посоветовали обратиться в отдел медицинской литературы. В ответ на слова о том, что он не хочет делать операции на мозге, а только хочет научиться правильно его использовать, библиотекарша сказала, что таких книг не существует. Это и стало толчком для Бьюзена. Он все-таки пошел в отдел медицинской литературы, нашел книги по физиологии мозга и использовал новые знания для создания своего метода интеллект-карт. Он достиг потрясающих результатов, став одним из лучших студентов. Тони Бьюзен превратил процесс обучения в увлекательное и, что главное, очень эффективное занятие. Потом он стал факультативно заниматься с неуспевающими школьниками, которых все считали безнадежными, и с каждым из них достиг потрясающих результатов. Один из таких школьников воскликнул: «Я не был неспособным к учению — у меня просто не было настоящего учения!»1 Тони Бьюзен вспомнил про Ньютона, Эйнштейна, которые в школе перебивались с двойки на тройку, и задал важные вопросы: «Умеем ли мы учиться? Правильно ли мы используем свой мозг?» Применив свой метод на практике, автор решил, что его можно эффективно использовать в любой интеллектуальной деятельности, а особенно в бизнесе. Ведь что такое бизнес, как не способность быстро собрать из разных источников и проанализировать информацию (о конкурентах, потребностях клиента, о поставщиках, о рынке, о ценах, тенденциях, прогнозах и др.), принять на ее основе быстрое и правильное решение и потом обеспечить его выполнение? Так родилась книга «Работай головой». В ней Бьюзен популярно описал метод интеллект- карт. В его основу он положил основные принципы работы человеческого мозга, объяснил, что мы используем наш биологический компьютер под названием «мозг» неэффективно, и предложил способ повысить эту эффективность. Интеллект- карты стали успешно применяться во многих областях интеллектуальной работы. С распространением компьютеров стали появляться первые программы для их построения в электронном виде, что открыло дополнительные возможности для корпоративного применения и решения бизнес- задач. Творческие способности людей, применявших этот метод, стали раскрываться сильнее, что неизбежно повысило их результативность. Интеллект- карты стали основным инструментом выполнения задач для многих работников интеллектуального труда, в том числе теперь — и в России.(слайд)

Большая часть информации, с которой приходится работать представлена в виде отчетов, документов, текстов и сообщений. Мы уже привыкли к обработке такой информации и большая часть офисных приложений приспособлена к обработке информации именно такого рода, вспомните офисные приложения типа Word, Excel, Outlook. Что мы там видим? Правильно — слабо структурированную информацию. Информация в таком виде наиболее пригодна для обработки нашим левым полушарием, которое отвечает за логику, речь, аналитику, обработку чисел и перечней. Но у мозга два полшария, значит у нас есть еще и правое. Правое полушарие гораздо лучше справляется с обработкой цвета, ритма, отвечает за мечты и трехмерное восприятие. Этим полушарием гораздо чаще пользуются люди творческого склада ума и занятые творческой деятельностью — писатели, художники, музыканты.

Как известно, человеческая память построена на основе нейронов, количество которых постоянно уменьшается под действием стрессовых ситуаций, алкоголя, неблагоприятных факторов среды. Каждый нейрон образует большое количество связей с другими нейронами, за счет чего при поступлении какой-либо новой информации между нейронами создаются связи и формируются образы. Как только удается сформировать образ, удается и понять поступившую информацию. Конечно, не всегда удается быстро сформировать нужный образ при чтении книги, но это может быть связано не с тем, что нейронов не хватает или они плохо работают, а с недостатком предыдущего опыта.

Именно ассоциативность мышления позволяет понять, почему не удается мыслить линейно, особенно в непонятных ситуациях, мысли прыгают с одной на другую и стоит только отвлечься, как думаешь уже о чем-то другом.

На основе предположения об ассоциативности мышления создатель технологии интеллект-карт Тони Бьюзен предположил, что мысли лучше фиксировать не линейно, а в виде связей в пространстве, радиально, предположив, что такая форма будет удобнее нашему мозгу для формирования образов. Информация, представленная в виде интеллект-карт воспринимается быстрее и запоминается лучше, так как этот способ представления соответствует процессу ассоциативного мышления нашего мозга.(слайд)

Рассмотрим основные правила построения интеллект-карт(слайд)

Как успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно атакующей нас со всех сторон информации?

Ответ на этот вопрос дают современные технологии майнд-менеджмента, которые начали набирать популярность в современном мире в 70-е годы XX века.

Центральный образ

     Одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт, без которого невозможно создание ключевых ассоциаций, из которых и будет построена интеллект-карта. Центральный образ должен быть для вас самым ярким объектом, потому что он будет являться вашим центром внимания, основной целью создания интеллект-карты.

Оформляйте!

Рисуйте. Если вы сомневаетесь, стоит рисовать или нет, то выбор очевиден — рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Наш мозг устроен так, что у нас практически мгновенно возникает зрительная ассоциация на любое слово. Вот эту первую ассоциацию и нарисуйте

Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.

Практическая часть.

Попробуйте построить свою первую интеллект-карту с помощью выполнения первого урока. Когда создавалась технология интеллект-карт, удобных персональных компьютеров еще не было в массовом использовании, и первые карты строились вручную с помощью обычной бумаги, цветных карандашей и фломастеров. Автор этой книги не раз встречал людей, которые вообще не признают создание интеллект-карт с помощью компьютерных программ и строят все свои карты на бумаге. Да и сам автор, хотя ноутбук для него давно уже стал частью тела, тоже иногда с удовольствием закатывает рукава, берет большие листы бумаги, карандаши, фломастеры, стикеры, скотч и начинает рисовать. Потому что в этом методе есть свои замечательные преимущества (как и недостатки). Для нарисованных интеллект-карт характерен переформулированный закон Мерфи: «Интеллект-карта всегда занимает ровно столько места, сколько ей предоставят, и еще чуть-чуть». Автор не раз убеждался в справедливости этого закона, когда целиком заполнялись листы формата А1 и даже А0.

Поэтому вам потребуются:

  1. чистые белые листы, желательно минимум формата А3. Формата А4 может просто не хватить для буйства ваших ассоциаций;
  2. цветные фломастеры, лучше — цветные карандаши, так как их можно стирать ластиком, благодаря чему можно корректировать и видеть ход мысли. Чем больше цветов, тем лучше;
  3. ластик;
  4. стикеры, желательно разных цветов и размеров;
  5. скотч.

Если вам не хватит одного листа бумаги, вы можете прикрепить к нему еще один.

Лучше всего располагать лист горизонтально. Если лист большой — можно сразу прикрепить его к стене с помощью скотча.

Ниже приведен пример построения интеллект-карты «Отличный отдых летом всей семьей», на котором вы сможете увидеть, как была решена такая актуальная задача. (слайд)

Алексей Башкеев, руководитель отдела аналитики, Incore Media

После того как на тренинге я познакомился с методом интеллект-карт, я стал его применять во всех сферах своей жизни. Ниже представлен пример карты, нарисованной нашей семьей для решения такой важной задачи, как отличный отдых летом всей семьей.

Сначала мы нарисовали центральный образ. Потом каждый из нас на стикерах записал по 10 вариантов отдыха, по одному на каждый стикер. После этого мы разместили их на карте, связали друг с другом, и получился показанный ниже результат .

Что удивительно, все полученные варианты кажутся вполне очевидными, но решение легче принять, когда видишь оформленными их в четкую структуру.
Как вы заметили, в интеллект-картах, нарисованных вручную, очень важны рисунки. Это существенно упрощает запоминание и восприятие информации, так как рисунки запоминаются надолго.

Часто на тренингах нам говорят: «Но мы не умеем рисовать!» Приходится постоянно доказывать, что это неправда. Что вы сделали в своей жизни раньше: нарисовали человечка или написали первую цифру? Раскрасили солнце или написали слово? К счастью, научиться рисовать гораздо легче, чем научиться писать. Мы умеем рисовать! Просто со временем мы прекращаем использовать эту великолепную возможность для записи информации. Давайте вспоминать и учиться заново!

Визуальная ассоциация на каждое слово у вас появится почти сразу же. Рисуйте именно эту ассоциацию! Потому что потом, вспомнив визуальный символ, ваше сознание легко достанет из бессознательного связанное с ним слово.

Интеллект-карты завоевали популярность во многих развитых странах. Но почему эта технология так работает? Почему подобный способ представления информации настолько эффективен? На каких принципах человеческого мозга основывается эта технология? Она основывается на двух принципах работы человеческого мозга.

Принцип первый. Лево- и право- полушарное мышление(слайд)

           Технология интеллект-карт изначально основывалась на том принципе, что правое полушарие воспринимает информацию по другим законам, чем левое. Разница в работе полушарий показана на рис. 3.

 В свое время Тони Бьюзен справедливо заметил, что большая часть информации представляется в виде цифр и букв, удобном для восприятия левым полушарием (достаточно вспомнить линейно представляющие информацию Microsoft Word, Outlook, Excel, Lotus Notes — офисные приложения, с которыми работают большинство офисных сотрудников).

               Метод интеллект-карт позволяет представлять информацию таким образом, чтобы ее могли одновременно воспринимать и левое, и правое полушария. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв. Таким образом, человечество получило возможность использовать по максимуму огромные резервы правого полушария.

Вокруг нас существует огромное количество примеров, в которых работает мозговая кора нашего правого полушария (слайд).

1. Светофор (слайд).

2. Microsoft Outlook.(слайд).

Программа Microsoft Outlook является любимым почтовым органайзером для многих пользователей, в том числе благодаря расширенным возможностям визуализации, которых существенно меньше у ее ближайших конкурентов: Lotus Notes, The Bat, Thunderbird и др.

3. Кабина пилота (слайд).

Правильная визуализация панели управления имеет ключевое значение: пилот должен оперативно анализировать всю поступающую информацию

4. Карта генерального сражения (слайд).

Представьте себе такую картину: в штабе армии генералы стоят у стены, на которую нанесена информация обо всех армиях только с помощью чисел и букв: координаты и описание (количество единиц, состояние) танковых, военно-воздушных, пехотных, артиллерийских, обеспечивающих подразделений, такая же информация о неприятеле по данным разведки, свежая информация о союзных войсках. Никакой карты, никакого пространственного размещения — только цифры координат и буквы описания. Сложно представить, правда?

Принцип второй. Ассоциаивность мышления(слайд).

Вы когда-нибудь задумывались над смыслом слова «соображать»? Мы часто называем кого-то сообразительным, но что это означает? В чем глубинная сущность этого удивительного русского слова?

Любая поступающая информация должна сначала сформировать в нашей голове образ. Как только мы что-то поняли, мы формируем в своей голове образ и запоминаем информацию гораздо легче и на гораздо более долгий срок. Информация, которая не преобразовалась в образы, — это «пустая» информация, которая не имеет никакого смысла и легко забывается (вспомните зубрежку в школе).

Наталья Петровна Бехтерева.(слайдДля того чтобы понять, как формируются в нашей голове образы, достаточно увидеть особенности хранения информации в нашем мозге. Для этого посмотрим на увеличенную картину строения нашего мозга.

Каждый нейрон связан с другими огромным количеством связей-ответвлений, которые образуются в течение всей жизни человека. Чем интенсивнее информационная жизнь человека, тем больше количество таких связей между клетками головного мозга. Это количество изменяется в течение всей жизни человека. Причем чем интенсивнее его интеллектуальная жизнь, тем больше таких связей создается, тем более развит мозг человека и, соответственно, сам человек.

Итак, согласно двум изложенным выше принципам, любая информация воспринимается нами в виде образов, которые формируются на основе получаемой информации. И чем больше объема коры головного мозга мы используем при восприятии и анализе информации, тем быстрее можем выстроить нужный образ, то есть понять информацию.

На этих особенностях головного мозга и построены технологии майнд-менеджмента.

Алгоритм майнд-менеджмента (слайд).

1. Рождение идеи

Рождение идеи, пожалуй, самый загадочный этап. Никогда не знаешь, когда она вынырнет из недр бессознательного. Когда этот момент наступает, кажется, что гениальное озарение останется с нами навсегда и мы его уже не забудем... Ан нет. Стоит неожиданно зазвонить телефону или залаять собаке, как появляется мучительная, до боли знакомая мысль: «Эх, да о чем же это я таком гениальном думал?! О чем-то смелом и новом...» И не всегда ведь удается вспомнить, так?

2. Мозговой штурм — создание хаоса для интеллект-карты

Итак, когда идея успешно поймана, перед нами возникает задача разработать интеллектуальный продукт. Например, написать статью по новой тематике. Что делают в таком случае большинство людей? Естественно! Берут чистый лист бумаги или открывают Word и начинают писать.

3. Создание интеллект-карты / Анализ

На этапе структурирования главная цель — понимание логики, то есть формирование образа интеллектуального продукта, которое достигается за счет структурирования, например в виде интеллект-карты. Знакомо ли вам приятное ощущение, когда вы вдруг неожиданно понимаете, как ответить на неприятное письмо, полученное несколько дней назад, или понимаете, куда хотите ехать в отпуск. Это происходит, когда мозг обработал полученную информацию и предложил вам наиболее подходящее решение.

То же самое, только гораздо быстрее, происходит, когда вы структурируете (лучше всего — в виде интеллект-карты) результаты мозгового штурма, например, по написанию статьи.

4. Действие

Если вы успешно прошли первые три этапа, достигнув цели каждого из них, то процесс осуществления задуманного будет проходить с максимальной эффективностью. Упорядоченный в структуру хаос мыслей уже не будет вам мешать, и вы сможете все свое внимание концентрировать на достижении цели. А если к вам придет еще какая-нибудь нужная мысль, упущенная на этапе мозгового штурма, то вы легко впишете ее в свою структуру. Интеллект-карты позволяют сделать это с максимальной быстротой. На этапе действия главной целью является осуществление задуманного согласно созданной вами структуре.

5. Результат

Естественное следствие достижения целей первых четырех этапов — получение результата. Не всегда он соответствует нашим ожиданиям на первом этапе, но в том-то и прелесть интеллектуальных продуктов: если соблюдать естественную логику их создания, то есть алгоритм майнд-менеджмента, то результат обычно превосходит все ожидания. Проследим, как решалась с помощью алгоритма майнд-менеджмента такая актуальная для многих российских менеджеров задача, как восстановление жизненных ресурсов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Технология работы с интеллект- картами»

Слайд 2

Интеллект –карта, диаграмма связей, карта мыслей - способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем . Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9

Слайд 3

Пример диаграммы связей, сделанной с помощью программы FreeMind

Слайд 4

История создания и развития Все началось с публикации книги Тони Бьюзена «Работай головой» (1974). Тогда-то технология интеллект-карт и стала быстро набирать популярность, доказывая свою применимость на практике для решения самых разнообразных интеллектуальных задач. 21.02.2012 4

Слайд 5

3 век н. э. Порфирием из Тироса , он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля . Философ Раймунд Луллий (1235—1315) Британский писатель Тони Бьюзен , автор книг по популярной психологии . 21.02.2012 5

Слайд 6

Области применения: обучение конспектирование лекций конспектирование книг подготовка материала по определенной теме решение творческих задач мозговой штурм презентации планирование и разработка проектов разной сложности составление списков дел общение проведение тренингов развитие интеллектуальных способностей решение личных проблем 21.02.2012 6

Слайд 7

ассоциативность мышления позволяет понять, почему не удается мыслить линейно, особенно в непонятных ситуациях, мысли прыгают с одной на другую и стоит только отвлечься, как думаешь уже о чем-то другом. 21.02.2012 7

Слайд 8

На основе предположения об ассоциативности мышления создатель технологии интеллект-карт Тони Бьюзен предположил, что информация, представленная в виде интеллект-карт воспринимается быстрее и запоминается лучше, так как этот способ представления соответствует процессу ассоциативного мышления нашего мозга. 21.02.2012 8

Слайд 9

Пример интеллект-карты 21.02.2012 9

Слайд 10

Правила оформления диаграмм связей Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат — A4 . Лист необходимо расположить горизонтально. В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания. От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие Использовать желательно печатные буквы Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме 21.02.2012 10

Слайд 11

основные правила построения интеллект-карт : Начинайте с центра — в центре расположен основной образ, цель построения интеллект- карты, объект, от которого отходят все ассоциации. Начинайте с главной идей и обязательно появятся новые для продолжения. Читайте и рисуйте карту по часовой стрелке начиная сверху — это общее правило принято для построения интеллект карт, тем более, такой способ восприятия привычен, так как каждый знаком с обычными аналоговыми часами — в них час начинается как раз вверху циферблата. Используйте разные цвета — в выбираемых цветах гораздо больше смысла, чем нам кажется, тем более, для восприятия цвета нужно гораздо меньше времени, чем на восприятие текста. Кроме того, разные цвета имеют различную эмоциональную окраску и воспринимаются по-разному. Экспериментируйте — каждый человек строит свои интеллект-карты по-разному, каждый человек индивидуален. Используя каждый раз новые цвета или образы можно добиться больших результатов, чем если постоянно использовать одни и те же. Рисуйте — если есть выбор, рисовать или нет — нужно однозначно рисовать. Каждый человек умеет рисовать, так как в детстве мы все сначала рисуем, а потом уже пишем. Информация в виде рисунков воспринимается нашим мозгом значительно быстрее, чем информация в виде текстов. Используйте ключевые слова — все-таки без текста интеллект-карту построить нельзя, поэтому нужно выражать мысли в виде коротких ключевых слов, взглянув на которые можно восстановить мысли. Связывайте понятия — использование связией позволяет мозгу структурировать информацию и создавать целостные образы. Рекомендуется использовать не более 7+2 ответвлений от каждого объекта, так как такое их количество позволяет даже уставшему человеку легко воспринимать интеллект-карту. http://barmin-aleksandr.ru/ 21.02.2012 11

Слайд 12

Выбирайте правильный цвет! Цвет Значение Скорость восприятия Красный цвет Наиболее быстро воспринимающийся цвет. Максимально фокусирует внимание. Сообщает об опасности, проблемах, которые могут возникнуть, если не обратить на него внимание Высокая Синий цвет Строгий, деловой цвет. Настраивает на эффективную продолжительную работу. Отлично воспринимается большинством людей Средняя Зеленый цвет Цвет свободы. Расслабляющий, умиротворяющий цвет. Позитивно воспринимается большинством людей. Но его значение сильно зависит от оттенков («энергичный изумруд» глаз или «тоска зеленая» в больницах советского типа) Низкая Желтый цвет Цвет энергии, цвет лидерства. Очень раздражающий цвет, на который невозможно не обратить внимание. Высокая Коричневый цвет Цвет земли, самый теплый цвет. Цвет надежности, силы, стабильности, уверенности Низкая Оранжевый цвет Очень яркий, провокационный цвет. Цвет энтузиазма, новшества, возбуждения, энергии, динамики. Отлично привлекает внимание Высокая Голубой цвет Цвет нежности, цвет романтики. Отличный фоновый цвет. В английском языке нет отдельного слова для этого цвета (blue понимается как и синий, и голубой). В России этот цвет обозначает обычно свободу движения: к морю, к небу, к мечте Низкая Черный цвет Строгий, ограничивающий цвет. Идеален для написания текста, создания границ Средняя 21.02.2012 12

Слайд 13

Результаты семейного мозгового штурма «Отличный отдых летом всей семьей?» 21.02.2012 13

Слайд 14

Интеллект- карты завоевали популярность во многих развитых странах. Но почему эта технология так работает? Почему подобный способ представления информации настолько эффективен? На каких принципах человеческого мозга основывается эта технология? 21.02.2012 14

Слайд 15

Она основывается на двух принципах работы человеческого мозга: Лево- и право-полушарное мышление Ассоциативность мышления 21.02.2012 15

Слайд 16

Принцип первый. Лево- и право- полушарное мышление 21.02.2012 16

Слайд 17

Примеры визуализации : Светофор Microsoft Outlook Кабина пилота Карта генерального сражения 21.02.2012 17

Слайд 18

Знаете, почему красный цвет выбран в качестве запрещающего? красный желтый зеленый И все эти надписи зажигались бы одним цветом, например синим. Как бы вы стали ориентироваться? 21.02.2012 18

Слайд 19

Визуализация в Календаре Outlook 2007 Обычный невизуализированный Календарь Outlook 2007 21.02.2012 19

Слайд 20

Правильная визуализация панели управления имеет ключевое значение: пилот должен оперативно анализировать всю поступающую информацию http://www.ifc.com/ Кабина пилотов устаревшего ТУ-154 (сверху) и современного ИЛ-96 (снизу) 21.02.2012 20

Слайд 21

Карта генерального сражения Карта генерального сражения. Выработка стратегии штабом армии 21.02.2012 21

Слайд 22

Сообразительный человек — это человек, способный строить в своей голове правильные образы на основе поступающей информации, то есть идентичные образам автора информации, рассказчика и др. (на лекции, во время чтения книги, статьи, письма, проведения деловых переговоров и др.) 21.02.2012 22

Слайд 23

Несообразительным , мягко говоря (или туповатым, говоря не мягко), если он понимает информацию не так, как бы мы хотели, или совсем ее не понимает (хотя проблема может быть в неудобном формате самой информации 21.02.2012 23

Слайд 24

Любая поступающая информация должна сначала сформировать в нашей голове образ. Как только мы что-то поняли, мы формируем в своей голове образ и запоминаем информацию гораздо легче и на гораздо более долгий срок. Информация, которая не преобразовалась в образы, — это «пустая» информация, которая не имеет никакого смысла и легко забывается (вспомните зубрежку в школе). 21.02.2012 24

Слайд 25

Александр Романович Лурия , известный советский психолог и физиолог, отмечал, что «в основе словесной памяти всегда лежит процесс перекодирования сообщаемого материала, связанный с процессом отвлечения от несущественных деталей и обобщения центральных моментов информации...» 21.02.2012 25

Слайд 26

Как воспринимается словесная информация 21.02.2012 26

Слайд 27

Процесс понимания информации-схемы (Н.П.Бехтерева) «Схемы бывают разными... Мы называем человека талантливым или даже гениальным, если такая схема, представление, концепция оказываются верными... когда разрозненные факты укладываются в стройную систему и сложные события оказывается возможным излагать просто, представить в виде схемы да еще предсказать что-то на ее основе». 21.02.2012 27

Слайд 28

Для того чтобы понять, как формируются в нашей голове образы, достаточно увидеть особенности хранения информации в нашем мозге. Для этого посмотрим на увеличенную картину строения нашего мозга Иллюстрация, демонстрирующая взаимосвязи нейронов. Рисунок упрощен тысячекратно и соответствует микроскопической части мозговой ткани 21.02.2012 28

Слайд 29

Майнд-менеджмент — это технология представления потоков информации в виде, требующем минимального времени и психофизиологических ресурсов для поиска, анализа и понимания 21.02.2012 29

Слайд 30

Алгоритм майнд-менеджмента Интеллект-карта — один из лучших способов повышения эффективности интеллектуальной работы, то есть создания интеллектуальных продуктов. А что такое интеллектуальный продукт? 21.02.2012 30

Слайд 31

К интеллектуальным продуктам можно отнести написание текстов, реализацию любых проектов, обучение, анализ, целеполагание на квартал, год, жизнь, осуществление личного развития, решение проблем и нестандартных задач, стратегическое планирование и т.д. и т.п. По сути, все работники интеллектуального труда занимаются созданием интеллектуальных продуктов. 21.02.2012 31

Слайд 32

В чем часто возникает проблема? 21.02.2012 32

Слайд 33

нарушаются естественные законы интеллектуальной работы, когда сначала делают, в процессе выполнения придумывают, а после того, как сделали, восклицают: «А самое главное мы и забыли!» 21.02.2012 33

Слайд 34

Алгоритм майнд - менеджмента: 1. Рождение идеи 2. Мозговой штурм — создание хаоса для интеллект- карты 3. Создание интеллект- карты / Анализ 4. Действие 5. Результат Интеллект- карты позволяют сделать это с максимальной быстротой. 21.02.2012 34

Слайд 35

Результаты группировки результатов мозгового штурма «Ежегодное восстановление жизненных ресурсов» 21.02.2012 35

Слайд 36

Интеллект-карта «Как снизить затраты в эпоху кризиса» 21.02.2012 36

Слайд 37

Библиография: Бьюзен Т. и Б., Супермышление . Минск: Попурри, 2003. — С. 11. Цит . по: Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. — С. 211. Цит . по: Бьюзен Т. и Б. Супермышление . Минск: Попурри, 2003. — С. 31. Цит . по: Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. — С. 211. Архангельский Г. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. http://www.cfin.ru/ http://ru.wikipedia.org/ http://barmin-aleksandr.ru/ www.ifc.com 21.02.2012 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта памяти- прием технологии критического мышления

карта памяти или кластер -рдин из приемов развития критического мышления через писмо на уроках физики...

карта памяти или кластер-один из приемов технологии развития критического мышления через письмо

один из приемов запоминания , систематизации материалов на уроках физики...

Метод “Карта памяти”

Метод “Карта памяти”(mind-map method) Метод является простой технологией визуализации мыслей и идей учащихся по определенной теме в виде схемы. Название темы находится в центре схемы.Вокруг этого клю...

Участвуем в акции "Карта Памяти"

Положение о акции "Карта памяти"...

К 70-летию Победы Всероссийский школьный сетевой проект "Карта Памяти"

Групповой проект. Цель пректа: приобщить школьников страны к подвигу наших отцов и дедов. В рамках  проекта каждый школьник, группа детей, школа получают возможность отметить на карте страны мест...

Участие в акции Карта Памяти

В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Издательство «Просвещение» проводила патриотическую акцию «Карта Памяти».Цель акции - рассказать о памятниках  городов, по...

конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)

систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....