Рифмовки на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Миненко Антонина Владимировна

Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Заучивание стишков и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и слу­жит эффективным средством усвоения языко­вого материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rifmovki_na_urokah_angliskogo_yazyka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Рифмовки на уроке английского языка

Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Заучивание стишков и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и слу жит эффективным средством усвоения языко вого материала.

Работа со стихотворениями, рифмовками, скороговорками при изучении английского языка совершенствует произносительные на выки, обеспечивает создание коммуникатив ной, познавательной и эстетической мотива ции.

В зависимости от поставленной цели стихи можно использовать для лучшего усвоения языкового материала, организации досуга, сня тия усталости на уроке, повышения эффектив ности усвоения новых слов.

Стихи и рифмовки способствуют лучшему усвоению структуры предложений различных коммуникативных типов, временных форм гла голов, модальных глаголов, местоимений и другого грамматического материала.

Выбор конкретных методических приемов и упражнений при работе со стихотворениями и скороговорками предопределяется следующи ми факторами:

– темой занятия;

– целевой установкой;

– уровнем знаний обучаемых;

– возрастом обучаемых;

– этапом обучения.

        Существует много типов упражнений в ра боте с рифмованными текстами, которые отли чаются по степени сложности, хорошо адапти руются к различным разговорным и граммати ческим темам и уровням подготовленности учащихся. Упражнения могут быть использо ваны на любом этапе занятия:

        – Warm-up activities (речевая разминка или фонетическая зарядка);

        – Lead-in activities (введение к последую щей работе на уроке);

        – Extra activities (дополнительные упраж нения для снятия усталости).

Мы предлагаем ряд упражнений для работы со стихами данного сборника, которые помо гут разнообразить деятельность и повысить активность и заинтересованность детей на занятиях.

1. Questioning. Прием вопросно-ответной работы. При работе со стихотворением можно предложить два варианта вопросов:

а) comprehension questions – вопросы на проверку понимания прочитанного или про слушанного текста на основе узнавания, при поминания. Например:

А cat has three kittens.

They are white.

But they hаvе black spots

Each оn his side.

  1. How mаnу kittens does the cat have?
  2. What colour are they?
  3. Do they have black or red spots?

b) true / false questions – вопросы, требующие выбор ответа, высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение. На пример:

Му mother is so kind and nice.

But she isn't very brave.

She is afraid of dogs and miсе.

And cries: Take them away!

  1. Is mу mother kind and nice?
  2. Is ту mother very brave?
  3. Is she afraid of cats?

2. Gap-filling. Заполнение пропусков. Дан ное упражнение может использоваться для раз вития языковой догадки и усвоения лексики. Перед знакомством со стихотворением детям предлагается заполнить пропуски, выбирая слова из пар антонимов, затем они сравнивают свои варианты с оригиналом. Например:

А pig is ……….                          big – little

А mouse is ……….                 short – tall

А giraffe is very ……….         small – large

3. Unscrambling. Логическая перегруппи ровка – упражнение, в основе которого лежит прием восстановления. Учащимся дается зада ние выстроить предлагаемый материал в логи ческой последовательности и таким образом воссоздать связный текст стихотворения из предложений или слов. Например:

а) The sun has visited                                The sun has visited

            The nest.                                                      The day is nice.

The bird is glad to see the guest.              It is so good to eat а worm!

          The day is nice.                                          The nest.

The day is warm.                                       The bird is glad to see the guest.  

It is so good to eat а worm!                       The day is warm.

b) The sun has visited.                               – sun, the, visited, has

The nest.                                                    – nest, the

Тhе bird is glad to see the guest.               – is, the, bird, to, glad, see, guest, the

Тhе day is nice.                                          – is, day, nice, the

Тhе day is warm.                                       – wаrm is, day, the

It is so good to eat а worm!                      – so, is, it, good, to, а wоrm eat

4. Ranking. Ранжирование – упражнение, в котором учащиеся получают задание подобрать предметы или картинки к стихотворению и разложить их по мере появления в тексте. На пример: разложить картинки к выделенным словам.

Mr. Frog is mу friend.

And we hор, hор.

Mr. Dog is mу friend.

And we run, run.

Mr. Fish is mу friend.

And we swim, swim.

Mr. Cock is mу friend.

And we sing, sing.

5. Expansion. Упражнение на расширение заданного речевого материала (стихотворения). Расширение высказывания может осуществ ляться за счет детализации, уточнения, вклю чение элементов описания и других способов логического развития мысли. Например:

I'll go to Granny                                         What is she like?

Оn foot, оn foot, оn foot.                           Who will уоu go with?

I'll go to Granny                                         How old is she?

Ву bus, bу bus, bу bus.                              What colour is the bus?

I'll go to Granny                                         Where does she live?

Ву plane, bу plane, bу plane.                    Is the plane fast and соmfortable?

I'll go to Granny                                         What present do уоu have for her?

Today, today, today!                                  Why will уоu go to Granny?

Затем учащимся предлагается рассказать ис торию о своей бабушке.

6. Drawing. Рисунок – упражнение, в кото ром учащиеся должны, опираясь на текст сти хотворения, передать его содержание при по мощи графических символов или рисунков. Например:

Flowers, flowers,

I love уоu.

Yоu are yellow,

Yоu are bluе.

White and red,

And green and brown.

In the village.

In the town.

7. Miming. Упражнение, нацеленное на пе редачу содержания стихотворения, с помощью мимики, движений и жестов. Упражнения такого рода могут быть использованы для снятия усталости у детей. Например:

Wind is blowing, (дети поднимают руки вверх и покачиваются)

Wind is blowing

То the left, (дети делают наклоны влево и вправо)

То the right.

Wind is blowing,

Wind is blowing

Day and night, (на слове «day» дети улыбаются и подпрыгивают)

Day and night! (на слове «night» дети закрывают глаза)

8. Composing. Упражнение, предлагающее сочинить собственное стихотворение на английском языке на основе представленного.

        Например:

Let us sing together,

Together, together.

Let us sing together,

Together we shall sing.

Let us hop together.

Together, together.

Let us hop together.

Together we shall hop.

Let us + (play, run, draw, write, read, f1y, dance).

9. Rhyming. Рифмовка – упражнение, на правленное на закрепление лексики на основе стихотворения путем подбора рифмующихся слов. Учитель подбирает пары рифмующихся слов, необходимых для закрепления. Например:

        Pencil, pencil,                                                bat – rat

        Draw а hat.                                                          bear – hare

        And а chicken,                                                mouse – house

        And а cat.                                                          dog – frog

        And а bear, and а dress.                                      cock – croc

– Yes!

10. Drama. Прием игрового моделирования, который составляет часть арсенала коммуника тивного метода. Такой прием может быть эф фективно использован при обучении иноязыч ному произношению, ритму, интонации, а так же для развития устно-речевых умений в вооб ражаемых ситуациях (на основе стихотворе ния). Например:

I see а dog (а frog, а cat, а bear)

– Hеllo!

– Hеllo!

– Let's go to the Zoo (park, school, cinema) – No, nо, nо!

Дети не просто читают данное стихотворе ние по ролям, а воспроизводят его в виде сцен ки-скетча.

Таким образом, стихотво рения и упражнения предоставляет широкую возможность для творчества детей и учителя, вносят новизну на уроках английского языка и помогают в реализации образовательных, раз вивающих и воспитательных целей в процессе обучения иноязычному общению.

Литература:

  1. Стайнберг, Д. 110игр на уроках английского языка. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 121с.
  2. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. – СПб.: КАРО, 2006. – 160 с.
  3.  Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму. – М.: Филоматис, 2004. – 48 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 классах.

Данный материал предназначен для учителей работающих в средней школе в 5-7 классах с целью поддержания интереса к учению, активизации лексики и закреплению пройденных грамматических форм....

Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл

Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...

Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English

Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...

Песни и рифмовки на уроках английского языка

В статье рассказывается о различных приемах при работе с песнями и чантами. Есть много ссылок на видео с этими песнями....

Стихи и рифмовки на уроках английского языка в начальной школе.

Данная статья дает некоторые советы по применению стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе....

Рифмовки и стихи на уроке английского языка.

Одним из эффективных приёмов, которые повышают интерес детей к изучению иностранного языка, творческую инициативу качество знаний является использование рифмовок и стихов на уроках английского языка....