Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
статья по английскому языку по теме

Омельченко Лениза Раисовна

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении

Омельченко Лениза Раисовна

ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга

учитель английского языка

Огромное количество школ в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, в особенности при обучении иностранному языку, что значительно разнообразило работу учителя и сделало уроки более интересными и доступными. Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений учителя.

В последнее время большую популярность набирают электронные учебники, и идет активный процесс по их созданию и внедрению в учебный процесс. Электронные учебники имеют ряд преимуществ. Об одном из них, я думаю, следует упомянуть в первую очередь. Хочется сказать о том, что достоинством этих учебников является их мобильность, по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Разумеется, стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, они всегда будут помогать человеку. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения.

Каковы же преимущества у электронных учебников:

  1. Наглядность представления материала позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать его. Так же положительный эффект оказывает включение в текст пособия иллюстраций, звука, видео, анимации, использование цвета и т.д.
  2. Использование гиперссылок позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и так же быстро возвратиться обратно. Нет необходимости запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы.
  3. Автоматизированная система контроля уровня знаний обучающихся обеспечивает мгновенный контроль над усвоением материала. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов, так же позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями. Все это облегчает работу преподавателя.
  4. Интерактивный режим позволяет обучающимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.
  5. Возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний или под индивидуальные запросы обучающихся.
  6. Возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных, включение дополнительных материалов, пополнение и подготовка раздаточных материалов по предмету, скорость подготовки и модернизации являются чрезвычайно важным фактором.

Риски, ожидающие учителя при работе с электронным учебником:

  1. Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
  2. Отсутствие соответствующего программного обеспечения для создания электронного учебника.
  3. Создание электронных учебников требует тщательного планирования и методологической подготовки, а так же значительных временных затрат.

В заключение, основная функция электронных учебников – сделать процесс обучения более быстрым и эффективным. А творчески активные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебника. Это позволит им учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский электронный учебник: риски и преимущества

        Создание учебника, неважно бумажного или электронного, это большая ответственность. Как писал С.П. Капица: «Учебник – это достояние нации». Чтобы создать автор...

Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?

Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....

Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать электронные таблицы на уроке

Эссе на тему: «Риски и преимущества, ожидающие учителя,  желающего использовать электронные таблицы на уроке»...

Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»

В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...

Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке»

В наше время очень сложно провести урок без цифровой техники. Информационно-компьютерная грамотность становится важной часть как учащихся, так и учителей....