Dostoprimechatelnosti Londona
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Коспект подготовлен для проведения урока в 5 классе по УМК Биболетовой М.З. и др 5-6 кл "Enjoy English". Урок является заклюяительным на этапе знакомтсва с достопримечательностями Лондона. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc70 КБ
Office presentation icon prilozhenie1.ppt373.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ

        Рассматриваемая тема – повышение качества обучения через игру

является очень актуальной на сегодняшний день. Г.В. Плеханов изучал проблему  происхождения игры. Он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с  различными видами искусства. Но в жизни отдельного человека игра по мнению Г.В.Плеханова, предшествовала труду. В этом заключается социальное назначение игры: она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», приготавливает детей к труду. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами подразделяются на две большие группы – дидактические и подвижные игры.

                          Дидактические игры - это игры, относящиеся ко второй категории игр.  Дидактические игры – это игры специально приспособленные и создаваемые для целей обучения.  Дидактические игры следует отличать от собственно детских игр, в которых свободная игровая деятельность детей выступает как самоцель. Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, планируемость, наличие определенной цели и предполагаемого результата. В дидактической игре ребенок получает не только новые знания, но также обобщает и  закрепляет их. У ребенка развивается познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

                  Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, характеризующая игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей нарушает ее целостность, снижает воспитательное и обучающее воздействие. Как отмечает А.К. Бондаренко, организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

                    Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную способность детей  восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр.

                      Игра дидактическая - это форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности учащихся по специально разработанному плану, сценарию с опорой на максимальную

организованность учащихся при моделировании опыта человеческой деятельности.

                Иначе говоря, для активизации мышления младших школьников необходимо соблюдение меры неопределенности какой-то части дошкольных знаний. Если мы хотим сохранить, поддержать активность детей  в процессе обучения, необходимо строить его таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных отчетливых знаний оставалась зона так называемых  неопределенных знаний, чтобы удовлетворение полученными новыми знаниями в конце очередного занятия сочеталось у детей со страстным нетерпением узнать: а что будет дальше, на следующем занятии? Этот путь обеспечивает и активизацию творчества детей: ребенок не ждет разъяснений взрослого – он сам активно ищет возможность уточнения того, что ему неясно, строит догадки, предположения, пробует, ошибается, приобретая таким образом умение самостоятельно добывать новые знания (конечно в доступных ему пределах).

                Такое построение педагогического процесса способствует созданию высокого эмоционального тонуса детей на занятиях: они в полной мере испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок и горечь сомнений.

                       Важно подчеркнуть, что фактически нет абсолютно устойчивых знаний. Ребенок ежедневно получает богатую новую информацию о самых различных областях действительности, происходит расширение и вместе с тем уточнение его знаний о мире, что создает возможность возникновения более точных и полных знаний об уже известных объектах. Прежние устойчивые знания начинают преобразовываться, переосмысливаться, теряют свою определенность. Наступает этап их изменения и развития, который в основном уже сходен с изложенным выше процессом, характерным для неопределенных знаний. Данный этап характеризуется появлением описанных выше внутренних противоречий, выступающих, как движущая сила развития знаний. Затем измененное и преобразованное знание вновь обретает определенность и устойчивость, но уже на более высоком уровне.

                Таким образом, следует отметить, что в процессе традиционного

обучения, данные противоречивые тенденции мыслительной деятельности детей фактически не имеют места, что отрицательно сказывается как на развитии умственной активности младших школьников, так и на их общем познавательном развитии.

                          В первые годы обучения у детей активно развивается познавательный интерес. Применение дидактических игр позволяет привлечь внимание детей, вызвать их удивление, что ведет к возникновению интереса, и, что наиболее ценно, позволяет удержать его.

                         Как показывают педагогические исследования и убеждает опыт работы педагогов, применение игровых технологий помогает осуществить на практике эти задачи развивающего обучения. Результаты применения игр в обучении и воспитании убеждают в правильности слов П.Ф.Каптерева: «Обучение и игры не враги, - это друзья товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга». Игра должна стать для детей «школой мышления».- школой естественной, радостной и совсем не трудной!

        

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Learning more about London Sights of London

Слайд 2

Phonetic Exercise: Trafalgar Square The Tower of London The Houses of Parliament Big Ben Westminster Abbey The Bloody Tower The White Tower Tower Bridge Buckingham Palace

Слайд 3

Read and translate: Bloody, capital, information, monument, museum, palace, square, stadium , tourist, tower, guide, country, gallery, different, along, music

Слайд 4

Match: Trafalgar Square The Tower of London The Houses of Parliament Big Ben Westminster Abbey The Bloody Tower The White Tower Tower Bridge Buckingham Palace country’s leaders coronation and burring across the Thames Nelson’s column residence of the queen the oldest part of Tower cruel history clock blood of people

Слайд 5

Fill in the first and second columns: I knew I want to know I have known Westminster Abbey

Слайд 6

Westminster Abbey In the 11 th century King Edward the Confessor decided to build a great abbey church. It was a monastery for a long time. William the Conqueror was crowned there and since then many kings and queens of England followed this tradition. There is the ancient Coronation Chair beneath which there is the Stone of Scone (the ancient Scottish Coronation Throne). Many English kings and queens and other famous statesmen, writers, scientists are buried in Westminster Abbey. It is famous for the Poet’s Corner, where most popular writers, poets and musicians are buried.

Слайд 7

Put in the missing letters: bl_ody c_pit_l info_ma_ion mon_me_t m_se_m p_l_ce sq_ are st_di_m t_urist t_wer g_ide c_untry g_ll_ ry di_fere _t _long musi_ o a a t o o u o a e n f a r n u u u a a u u a c

Слайд 8

Answer the following questions using the text: - What is Westminster Abbey? - Who built it in the 11th century? - What is the Stone of Scone? - Who introduced the tradition of coronation in Westminster Abbey? - What is the Poet’s Corner?

Слайд 9

Let’s remember the articles: ARTICLE definite indefinite the a (an) порядковое числительное некоторые исторические учреждения прилагательные в превосходной степени фамилия целой семьи во множественном числе исчисляемое существительное в единственном числе

Слайд 10

Put in the or – : 1) Is he in … tenth form? 2) … Belovs are from … Moscow. 3) … Mr Lukin is in … London now. 4) … Queen lives in … Buckingham Palace. 5) … Serovs visited … London in … March. … Linda is going to visit … Finland … next month. 7) I am from … Kirov. 8) … Big Ben is very tall. the The The The – – – – – – – – – – –

Слайд 11

Check yourself: c a b a c b b b c c

Слайд 12

Give your opinion about the lesson: I knew before the lesson I have known in the lesson I liked I didn’t like

Слайд 13

Homework: TB p. 75 ex. 15 (in written form) WB p.37 ex. 33

Слайд 14

Ресурсы: Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 20011. – 208 с.

Слайд 15

Учитель английского языка МКОУ СОШ п. Светлополянск Хорошева Маргарита Павловна