творческий отчет учителя
статья по английскому языку по теме

Цели и задачи : 1.  Обучение английскому языку с задачей коммуникативной направленности.

2. Использование говорения как средства обучения языковому  материалу и другим видам речевой деятельности, при введении лексического, грамматического и фонетического материала; при выполнении языковых упражнений; при передаче учебной, культурной и социокультурной информации; при обсуждении образцов высказываний, предъявленных устно или письменно; при обсуждении тем, проблем, идей,  содержащихся в письменных и устных материала; в классном обиходе, также при подготовке проекта, планирования деятельности группы.

3. Отрабатывать с учащимися разговорные формулы, которые помогут им поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником. Всячески поддерживать учащихся в их стремлении к знаниям, поощрять интерес к предмету.

 Ожидаемые результаты: При обучении говорению учащиеся овладевают:

Механизмами говорения.

Стратегиями говорения.

Механизмами говорения предлагают следующие процессы:

Ориентировка( оценка ситуации или стимула, определяющих потребность высказывания)

Постановка коммуникативной цели.

Планирование содержательной, моторно-артикуляционной и лексико-грмматической сторон высказывания.

Реализация плана.

Отслеживание результата высказывания.

Овладение стратегиями говорения подразумевает приобретение учащимися следующих умений:

Начать, поддерживать и завершить беседу, сообщение и т.д.

Изменить тему разговора,

Восстановить общение в случае сбоя,

Уточнить информацию,

Пользоваться вербальными и невербальными способами заполнения пауз, возникающих при общении,

А также следующие компенсаторные умения, необходимые в случае затруднений при общении:

Описать предмет, указывая на дополнительные детали,

Перефразировать,

Переспросить информацию у собеседника,

Использовать жестикуляцию и другие невербальные способы общения.

Типовые модели говорения:
С фокусом на передачу информации:

Короткое сообщение

Доклад
Публичная речь

Презентация проекта

Экскурсия

Устный рассказ

Передача прочитанного или услышанного

Интерпретация зрительной информации

Интерпретация  художественного текста

С фокусом на взаимодействие:

Опрос

Интервью

Дебаты.

 Дискуссия

Обсуждение проекта

Пресс- конференция

Беседа

Речевое взаимодействие при решении задач и т.д.

Содержание обучения говорению.

 

В настоящее время проблема передачи, получения и переработки информации привлекают к себе

пристальное внимание исследователей в самых различных областях науки. Отдельные положения теории информации находят широкое применение не только в физико-математических, но и в естественно-гуманитарных дисциплинах.

Подтверждением этому может служить появление таких отраслей знания, как коммуникативная лингвистика, ситуативная лингвистика и т.д.

В нашей практике, в условиях общеобразовательной школы, с самого начала работы над разделом учебника мы ориентируем учащихся на владение речевым структурам на уровне полилога, когда школьники ведут беседу на предложенную тему.

Использованию учебной ситуации предшествуют большая предварительная работа со словами, тренировочные упражнения, заучивание готовых речевых структур,  языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.

В качестве примера можно привести работу по разделу “Shopping” 6 класс и “Holidays” 7 класс.

Работу можно разделить на несколько этапов:

1-й включает обычное ознакомление с текстами, чтение, тренировочную работу над словами, словосочетаниями, активизацию речевых структур.

(слайд 10 чтение текста)

 

(слайд 11-12 заучивание речевых структур)

(фонетическая работа со словами  и их перевод слайд 13-14)

(употребление новых слов в речи слайд 15)

(проверка понимания новых слов слайд 16-20)

(проблемная ситуация согласие или несогласие слайд 20- 21) перевод Английский – Казахский. Казахский – Английский.

Заметим, что чем больше видов работы над речевыми структурами, новыми словами предложит учитель, тем лучше будет решаться задача обучения школьников.

Представляю еще несколько видов работы:

(слайд22 найди в тексте)

(слайд 23 соотнеси дефиниции)

(слайд24 соотнеси картинку и слово)

Работа с вопросами.

Повторение услышанного (Shadowing)

Репетиция, учащимся предлагается несколько попыток для ответа.

Использование ситуативных карточек, стимулирующих использование учебного материала при ответах.

(слайд 26 собери слово или фразу) На базе выученного материала ученикам предлагается конструировать новые фразы, предложения при составлении плана своего высказывания при этом необходимо учитывать разный уровень подготовки учащихся. .(показ карточек собери текст 8 класс по теме  «Лондон» * продолжи фразу ▀ найти противоположности ▲ и т.д.)

Владение разговорной речью достигается путем практических тренировок в языковом общении, коммуникативной деятельности. Предложенные ситуации обыгрываются учащимися в парах, группах и т.д.

Через учебную ситуацию передать свои эмоции, комплимент друг другу, согласие. несогласие проявить свой интерес по заданной теме, закрепить пройденную лексику.

По технологии ученого педагога – новатора Анатолия Гина, его методические приемы можно использовать на уроках при работе с учебными ситуациями.

  1. «Лови ошибку», например учитель дает несколько грамматических ,(синтаксических)ошибок, правил Одно или несколько неверны Найти и доказать ошибочность. (слайд 28-30)
  2. «Театрализация» разыгрывание сценки на учебную тему(слайд 31)
  3. «Логическая цепочка» (игра - тренинг) ученики соревнуются, выполняя по очереди действия, когда всякое действие зависит от предыдущего (слайд 32)

Не возможно пройти мимо проблемы контроля над ошибками. Учителю следует проявлять терпимость. Чем чаще речевые образцы будут обыгрываться в ситуациях, тем меньше ошибок допустят дети. Ошибки можно фиксировать, а исправлять следует лишь явно грубые, мешающие пониманию.

В конце ответа можно дать ученику предложение с ошибками для перевода. Зачастую учащиеся ошибаются не столько от незнания, сколько от отсутствия навыков говорения. При фиксировании ошибок ребята часто сами исправляют их. Важно проводить эту работу доброжелательно, иначе это порождает страх общения.

Для эффективного обучения разговорной речи требуется строгая дозировка и отбор языкового материала. Знания пополняются постепенно. Трудности угнетают ученика и чреваты потерей интереса к языку.

Обобщая сказанное выше, при обучении учителем рекомендуется:

Обращать большое внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности, повышает активность находчивость при ответах. (слайд 35-38)

Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.

Развивать у учащихся четко выполнять поставленную задачу, т.к. в реальной жизни язык используется именно для этой цели.

Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, а именно:

  1. Вводить собеседника в ситуацию общения.
  2. Задавать нужные вопросы.
  3. Активно обсуждать различные варианты, высказываясь «за» и «против».
  4. Не бояться попросить объяснения.
  5. Запрашивать мнение друг друга по обсуждаемым вопросам и принимать его во внимание при принятии решения.
  6. Давать контраргументы.
  7. Формулировать принятое решение и высказывать его.

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, требует разработки качественной, оперативной и одновременно объективной системы контроля.

 Тесты обладают безусловным преимуществом по сравнению с другими формами контроля: тест позволяет работать одновременно с большим количеством обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и просто.

 В работе употребляю различные виды тестовых заданий : множественного выбора , лексические , грамматические, промежуточные тесты и т.д.

Основная цель тестирования состоит в установлении результатов учебной деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. Промежуточный контроль позволяет выявить пробелы и создать условия для их устранения и служит средством стимулирования мотивации обучаемых.

Мы все твердо знаем , что нельзя забывать о дифференцированном подходе в обучении.

 Вот примерные задания, которые можно использовать на уроках (слайд 40-49).

Участие учащихся

  •  в международном конкурсе «Britishbulldog»2008-2009- 7 учащихся (сертификаты)
  • 2009-2010- 8 учащихся (сертификаты)
  • 2010-2011- 6 учащихся (сертификаты)
  • «Кенгуру -лингвист»-
  • 2009-2010- 6 учащихся (сертификаты)
  • 2010-2011- 5 учащихся (сертификаты)
  • Областная олимпиада по 3-м языкам «Лингвист»-2учащихся
  • Областная олимпиада
  • «Знаток английского языка»-IIместо 1 учащийся
  •                                                    -грамота за активное участие
  • Международная олимпиада по основам наук-1 учащийся диплом «Высшая лига » IIстепени-1 учащийся
  • Участие в научном обществе «Ақниет»
  • -2008-2009 «The sightseeing of Great Britain»                                                                    2009-2010 «George Gordon Bairon»

     2010-2011 «The animal world of Kazakhstan»

  • Участие в конкурсе сочинений «Дети Казахстана лидерам ОБСЕ»-2010-2011-1 учащийся
  • 2011-2012 г. Участие в областном конкурсе «Юный переводчик» 2 уч-ся грамота за активное участие и сертификат на скидку оплаты за учебу.
  • 2011-2012 г. Международная олимпиада по основам наук-1 учащийся диплом «Высшая лига » IIстепени-1 учащийся

Результаты ПГК -2008-2009-средний балл -24

                               2009-2010-среднй балл- 22

                               2010-2011- средний балл-27

Результаты ЕНТ -2008-2009-50%

                               2009-2010- 100%

Качество знаний по предмету -2008-2009-58%

                                                      2009-2010-61%

                                                      2010-201172%

  •  
  • Машанбаева Ж. 2009 г. - КарГУ

   им. Букетова.

Омарова Г. 2009г.- Карагандинский колледж, в данный момент работает Секретарем – референтом, в иностранной фирме и обучается в КарГУ им. Букетова

Бузаилова Ж.2010г.- студентка КарГУ

им. Букетова

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет учителя

Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...

Творческий отчет учителя по теме самообразования

В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....

Творческий отчет учителя английского языка

В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....

Творческий отчет учителя технологии.

Творческий отчет учителя технологии....

Творческий отчет учителя географии

Технологии в процессе обучения географии....