Анализ УМК по английскому языку в начальной школе.
материал по английскому языку (5 класс) на тему

                                            Характеристика  УМК для 2 класса

 

                        «English”  для 2-го класса под редакцией З.Н. Никитенко

    В центре обучения младших школьников английскому языку – личность ученика с его потребностями, мотивами, интересами. Дети овладевают языком осознанно, а не на основе имитации – ученики понимают, что и зачем они делают, учебник соответствует возрастным возможностям  и интересам, поэтому обеспечивает высокую мотивацию в процессе в процессе обучения английскому языку. В УМК разумно используются и сочетаются все известные технологии раннего обучения, способствующие развитию личности младшего школьника.

   Изучение английского языка ведется со второго класса (первый год обучения).  У младших школьников формируется способность к общению на английском языке в рамках диалога культур – с обязательной опорой на родную культуру и опыт общения на родном языке. Содержание учебника и сюжеты уроков понятны ученикам и направлены на воспитание нравственных качеств: патриотизма, доброты, ответственности, уважения к старшим, уважения и толерантного отношения к людям другой культуры.

  Технология обучения ориентирована на развитие у детей самостоятельного мышления, познавательных и языковых способностей, на формирование осознанного отношения как к родному, так и к английскому языку. Материал учебника дает возможность детям принимать решения самостоятельно, а не просто заучивать и повторять за учителем. Важным компонентом самостоятельной учебной деятельности является игра, которая служит способом выражения иноязычной устной речи. Например, включение детей в контекст игровой деятельности со сказочными персонажами способствует самостоятельному составлению высказываний на английском языке. Рабочая тетрадь служит основой для самостоятельного выполнения письменных упражнений дома. Работа с рабочей тетрадью способствует индивидуализации процесса обучения, упражнения в ней дифференцируются по степени сложности. Это делает работу посильной и приятной для детей, так как она ориентирована на положительный результат.

   В УМК  использована технология обучения, позволяющая учиться чтению от звука к букве. Этот подход очень близок и понятен младшему школьнику и обеспечивает ему осознанное чтение. Эффективностью этого подхода является устный вводный курс (1-ая четверть 2-ого класса), который формирует необходимое коммуникативное ядро в устной речи, за которым следует взаимосвязанное обучение устной и письменной речи ( при помощи занимательных персонажей Мистера Саунда и Мистера Бука). Трудностью формирования техники чтения являются различия звуковых систем родного и английского языков: отсутствие долготы и краткости гласных звуков в русском языке, мягкости согласных звуков в английском языке, а также различия в артикуляции. Решение этой проблемы, например, может служить последовательное введение транскрипционных знаков (по нескольку каждый урок) для оформления слов из изученной лексики вводного устного курса. Также при обучении чтению формируются компенсаторные умения, которые позволяют восполнить имеющиеся пробелы в языке за счет использования различных стратегий: языковой догадки, умения использовать словарь с транскрипцией.

  УМК позволяет использовать правила грамматики через занимательные «проблемные истории» и систему упражнений, в которых отсутствует хоровое проговаривание, т.е. дети осознанно овладевают грамматической стороной устной речи. Целью обучения грамматической основе устной речи является овладение детьми системой действующих в языке правил (орфографии, словообразования, синтаксиса)  для осуществления устно-речевого общения. Например, употребление личных местоимений, существительных в единственном и во множественном числе, модального глагола «can», глаголов  “tobe”, “tohave”,  глаголов  в Present, Past, FutureSimple.

   Особенность тренировки данного УМК состоит в том, что отсутствует механическое повторение, имитация речевого образца вслед за учителем.

   Письмо и письменная речь является средством и целью обучения. Формирование орфографических навыков обеспечивается следующими приемами:

-          показ буквы и ее медленное написание

-          написание по образцу в прописях

-          прием списывания (по памяти)

-          подстановочные упражнения

-          словарные диктанты (слуховые и зрительные)

 

     Творческая письменная речь формируется на основе материала, усвоенного в устной речи с помощью речевых упражнений, таких как:

 

1.      Репродуктивные – создание письменного высказывания с опорой на текст-образец

2.      Репродуктивно-продуктивные – создание письменного высказывания с опорой на план, ключевые слова, картинки, вопросы

3.      Продуктивные – составление самостоятельного высказывания без опор.

 

Данный УМК соответствует возрастным особенностям младших школьников. Для того, чтобы ребенок хотел участвовать в деятельности на уроке, и она развивала его, необходимо мотивировать его познания. На примере «проблемных историй» привлечь внимание детей к универсальным явлениям языка. Дети этого возраста умеют самостоятельно анализировать языковые явления, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Например, во время ознакомления с грамматическим материалом используется прием проблемных ситуаций. Осознанное применение детьми знаний в самостоятельной иноязычной речевой деятельности также будет способствовать их потребности в иноязычной деятельности, т.е. интереса к беседе, чтению, письму, прослушиванию.

Отбор содержания в данном УМК произведен по принципу доступности и посильности, осуществляется в соответствии с интересами детей 5-7 лет. Соответственно в содержание обучения включаются:

-          базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи

-          средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия, прилагательных и наречий, обозначающих качество предметов

-          стихи, песни, считалки

 

Работа с учебником формирует у детей навыки учебной деятельности, приучает их к самостоятельности, вызывает желание выполнять самостоятельно дополнительные задания.

В заключении хотелось бы подчеркнуть важность книги для чтения в формировании интереса у детей к самостоятельному чтению. Учителю рекомендуется провести «экскурсию» по книге для чтения, познакомить с ее структурой, показать детям, как пользоваться заданиями, постраничными сносками, словарем. Это подготовит детей к самостоятельной работе с текстом дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)

В процессе работы стараюсь как можно больше  дополнительно уделять внимание детям, которые  изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает  интерес детей к углу...