Экологическое воспитание на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Левашова Мария Игоревна

Экологическое образование и воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей систему научных знаний и убеждений, способствующих становлению ответственности за состояние: окружающей среды, охраны природы и рационального природопользования.

Содержание социально-экологического образования школьников раскрывается через понятие «природопользование».

Экология является интегральной областью знаний о природе, вкючающих в себя огромный и разнообразный круг проблем, знаний, идей и прикладных задач.

Это вызывает необходимость развивать знания по экологии силами всех учебных дисциплин. Эпизодические занятия по данной проблематике дают незначительные результаты в становлении экологического сознания школьников. Необходимо, чтобы ребёнок воспринимал себя как неотъемлемую часть природы, подчиняющуюся мировым законам экологии. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для заложения основ формирования экологического восприятия действительности.

Экологическое образование школьников через предмет иностранный язык может идти по линии дополнения традиционных тем информацией экологического содержания. Отсюда вытекает необходимость формирования чувственного отношения ребёнка к окружающему миру. Несомненно что тематика уроков иностранного языка предполагает широкие возможности работы в этом направлении.

Предлагаю вашему вниманию один из цикла экологических уроков под названием "Жизнь мусора" (6 класс, 5 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ekologicheskoe_vospitanie_6_klass_pechat.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Экологическое воспитание"

Учитель: Левашова Мария Игоревна, ГБОУ Гимназия № 227

Цели:

Образовательная

Развитие навыков говорения, аудирования по теме "Environmental problems" (Экологические проблемы)

Формирование умения употреблять речевые клише в рамка заданной темы

Повышения уровня компетенции учащихся в области экологии

Развивающая

развитие интереса к предмету

Развитие монологических умений

Развитие языковой догадки

Воспитательная

Воспитание уважительного отношения к родному городу, поддержанию его чистоты

Повышение уровня социальной ответственности

Расширение кругозора учащихся в области экологии

Оснащение урока

проектор

компьютер

раздаточный материал

Организация работы учащихся на уроке:

Учащиеся работают в группах (командах) по 3  - 4 человека для выполнения финального задания урока (проект коллажей "Старым вещам - новую жизнь")

Этапы урока:

1. Орг. момент (2 мин.)

2. Объявление темы и целей урока (4 мин.)

3. Основная часть урока (35 мин.)

 Актуализация знаний по теме (7мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Объяснение нового материала (8 минут)

4. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

1. Орг. момент

приветствие

2. Объявление темы и целей урока

Речь учителя:

The city, where we live, is very beautiful. It's historical. cultural capital of Russia. As its citizens, we should keep it clean and show this example to all our foreign guests.

I asked you to think about this problem at home and create social advertisement about keeping the city clean.

Let's introduce your projects.

Ребята, город, в котором мы с вами живем, очень красивый. Он является исторической и культурной столицей Россию Мы, как его жители, должны поддерживать его в чистоте и подавать в этом положительный пример также и гостям Санкт -Петербурга.

Я попросила вас задуматься дома о проблеме загрязнения города и попытаться создать ролики социальной рекламы на тему "Сохраним город чистым". Давайте посмотрим. что у вас получилось.

Проверка дз

So, today we'll discuss some aspects, how to keep our city clean.

Таким образом, сегодня мы обсудим  с вами еще некоторые аспекты сохранения чистоты в  городе.

3. Основная часть

Задание 1:   Speaking about throwing trash, let's start with your flat. Let's remember your yesterday's day. Look at the task. Put a tick into anything you put into the waste bucket yesterday

В продолжение темы о том. что нужно выкидывать мусор в специально отведенные для тих целей приспособления, хотелось бы начать с квартир, в которых вы живете. Давайте вспомним ваш вчерашний день. Посмотрим на задания и отметим. какие из списка предложенных вещей вы вера выбросили в мусорное ведро

1. paper napkins

2. a milk carton

3. an old toy

4. a comic book

5. a newspaper

5. a gum

6. a sock

7. a bottle

Задание 2. Now, children, look at your ticks and tell  me. which of these things you could use again

Теперь давайте посмотрим на отмеченные вами предметы. какие из этих вещей вы смогли бы использовать вторично?

Задание 3. More than 5 mln. people live in Saint - Petersburg. If each person throws away one kilogram of trash, how much trash is thrown away in the city a day?

В сПб проживает более 5 миллионов жителей. Если каждый человек выкидывает 1 килограмм мусора, то сколько же мусора выбрасывается в СПб ежедневно в общем количестве?

...days...kilograms=...kg per day

Задание 4. There are 365 days in a year. How many kilograms of trash are thrown away each year in the city?

В году 365 дней. Сколько килограмм мусора выбрасывается ежегодно?

...days...kg=...kg per year

This trash doesn't include stoves, refrigerators, cars, furniture ans so on.

И этот мусор не включает в себя плит, рефрижераторов, запчастей и мебели

But some trash stays for a long, long time

Но некоторый мусор остается на долгое  - долгое время

Задание 5.What categories of garbage do you know? do you know that some countries sort garbage?

Match the category of garbage with the color of it's waste bucket.

Какие категории мусора вы знаете?  Знаете ли вы, то некоторые страны разделяют мусор? Соотнесите категории с соответствующими им цветами мусорных баков

Задание 6. Try to think, how can we get rid of plastic bottles ?Will it dissolve in the ground like the paper or food?

Давайте подумаем, как избавляются от пластиковых бутылок, перегнивают ли они в земле, как бумага например или продукты?

So for that purpose exists recycling of products

Для этих целей существует переработка отходов

Задание 7:Look at the list of changes with the bottle. Put them into correct order to create the story of her new life

1.  Little girl found the bottle

2. From this glass was made a new bottle

3. There the bottle was melted

4. Once upon a time there lived a bottle of Cola

5.  She decided to give her new life

6.  One boy threw it into the street

7.  She brought it to recycling factory

8.  The girl saw the liquid glass

9. Finally girl held in her hands a new bottle of "Kolokolchik"

Keys: 4, 6, 1, 5, 7, 3, 8, 2, 9

As we have already mentioned, one of the ways to reduce trash is its reuse. Can you give me an example of reusing things?

So, what was happened to trash into this story?

Итак, что случилось с мусором в этой истории?

речь учеников: recycling  (переработка)

Задание 8:Circle the names of some places that might want old magazines:

Обведите в круг названия мест, где могут понадобиться ваши старые журналы

1. Schools

2. Friend's homes

3. Churches

4. Hospitals

5. Hairdressers

6. Children's homes

7. Dentist's offices

Задание 9: Give more examples of places  to give things that you don't use anymore

Куда еще вы могли бы отдать ваши старые вещи?

Работа в группа, представить коллаж на тему "Old things - new life"

Учащиеся выбирают  вырезки  из журналов, соответствующие местам, куда можно отдать старые вещи; рассказывают о своих работах

Задание 10.Look at some more examples of new life of old things. Посмотрите, какую новую жизнь дали старым вещам в разных странах мира

4. Подведение итогов

Учитель подводит итог тому,  что было изучено, оценивает работу учащихся в командах и индивидуально

Происходит рефлексия, затем учителем задается вопрос, чем был полезен урок, что нового учащиеся узнали и запомнили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание на уроках иностранного языка

Экологическое воспитание на уроках иностранного языка  опирается на  эмоции, чувства: удивление и восхищение, уважение и желание помочь природе. Дети учатся не только понять её...

Экологическое воспитание на уроках татарского языка

Экологическое воспитание на уроках татарского языка...

Экологическое воспитание на уроках иностранного языка

Экологическому воспитанию в наше время уделяется довольно большое внимание.И задача иностранного языка в этом довольно обширна....

Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы и через внеучебную деятельность.

Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаю, что задача родителей и учителей – в...

Доклад на экологическом семинаре "Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы"

          В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, гео...

Cтатья "Экологическое воспитание на уроках иностранного языка"

В данном материале я рассказываю формах воспитания по экологии на уроках немецкого и английского языка....

Экологическое воспитан школьников средствами иностранного языка.

В статье рассказывается об опыте педагога практикующего экологическое воспитание школьников средствами английского языка...