Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе проектной деятельности
статья по английскому языку по теме

 

Наиболее важными для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативными умениями учащихся являются, на наш взгляд, мастерство публичных выступлений, умение вести диалог, дискуссию, а также развитие культуры презентации. На наш взгляд, эти умения учащихся могут успешно развиваться в процессе проектной деятельности по английскому языку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vatoropina.razvitie.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В.Ваторопина

МОУ СОШ № 67, г.Екатеринбург

Развитие коммуникативной компетенции учащихся

 в процессе проектной деятельности

Изучение иностранного языка в образовательном учебном заведении представляет собой этап практического овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает формирование у обучающихся коммуникативных умений, необходимых в дальнейшем для эффективного взаимодействия в профессионально значимых ситуациях общения. Наиболее важными для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативными умениями учащихся являются, на наш взгляд, мастерство публичных выступлений, умение вести диалог, дискуссию, а также развитие культуры презентации. На наш взгляд, эти умения учащихся могут успешно развиваться в процессе проектной деятельности по английскому языку.

В течение нескольких лет мои ученики занимаются созданием исследовательских и творческих  проектов,  участвуют в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня (школьные, районные, городские  НПК, городская НПК «Зажги свою звезду», Всероссийский конкурс проектов среди учащихся школ и студентов вузов (УрГПУ), Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,  г.Москва).  При защите научно-исследовательских работ учащиеся показывают стабильно высокие результаты, наблюдается увеличение количества и качества представленных работ. В текущем учебном году мы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Учебный проект». Ежегодно мои ученики участвуют  в олимпиадах по английскому языку школьного и муниципального уровня, добиваясь при этом высоких  результатов.

При создании проектов мы активно используем социальную проблематику, что, на мой взгляд, повышает интерес учащихся к предмету. «Роль СМИ в жизни общества», «Проблемы молодежи», «Образование в Британии, США и России. Сравнительная характеристика», «Терроризм в современном мире», «Туристические маршруты Урала», «Кумиры молодежи», «Конфликты в жизни молодежи» – темы, над которыми мы работали в последние годы. Ведущие преподаватели социологического факультета Гуманитарного университета не раз рецензировали наши работы, консультировали по содержанию работ, подготовке интервью и анкетирования, которые проводили учащиеся, корректному использованию данных, полученных в ходе проведенных исследований.

Необходимо подчеркнуть, что создание проекта – сложный и кропотливый труд. Он интересен и по силам тем учащимся, которые хотят быть настоящими исследователями, получить навык работы с научной литературой, а также научиться практическому применению знаний в области информационных и компьютерных технологий. Эти знания, умения и навыки обогащаются и шлифуются в процессе исследовательской деятельности. Проектная работа нравится школьникам, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Она объединяет ребят, так как чаще всего они работают группами, помогая друг другу, во время выбора и обсуждения темы проекта, подбора литературы и материалов, составления плана проекта, проведения опроса, подбора оформления, написания работы, создания презентации.

Несколько слов о творческом проекте.  Творческий проект как форма внеурочной деятельности по предмету незаменим, на мой взгляд, при проведении школьных НПК, КВН, «круглых столов», конкурсов газет, при подготовке к концертам и спектаклям на английском языке. В прошлом учебном году с учащимися 8-11 классов мы подготовили литературно-музыкальный концерт на английском языке «The Beatles  forever», в котором ребята рассказывали о жизни и творчестве известной во всем мире английской группы, их родине – городе Ливерпуле, музее, названном их именем,  их самых популярных песнях. Рассказы ребят сопровождались презентацией  слайдов с фотографиями из архива «Битлз», а также песнями из репертуара «знаменитой четверки» в исполнении наших десятиклассников. При подготовке к выступлению участники проекта познакомились и проработали большое количество материала и оформили результаты своего исследования в виде презентации. Традиционным в нашей школе стало проведение концерта на английском и немецком языках «Новогодний калейдоскоп», в котором принимают учащиеся 2 – 11 классов. В процессе работы над проектами ребята развивают навыки и умения в различных видах речевой деятельности (чтение, письмо, диалогическая и монологическая речь). Активизируется творческая деятельность учащихся, тренируется и развивается их умение мыслить критически и объективно.

Результаты проектной работы учащихся я часто использую на своих уроках. Это позволяет сделать урок более интересным, запоминающимся, зрелищным.

Таким образом, проектная работа по английскому языку играет важную роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся. На наш взгляд,  это – эффективный способ достижения главной цели изучения иностранного языка: овладеть этим языком, не ограничиваясь временными рамками урока, а также один из важных способов обучения школьников основам исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее об...

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...

МАСТЕР – КЛАСС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        В настоящее время возросла роль некоторых качеств лич...

Развитие способностей школьников в процессе проектной деятельности.

Проектирование – процесс интересный и увлекательный для детей. Они испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от сознания, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения с...

Педагогическая концепция «Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции»

В настоящее время с введением ФГОС второго поколения все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать...